Конспект ООД в младшей группе "В гости к Светофорчику"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Сальникова Оксана Владимировна

Цель: формирование элементарных знаний  о  правилах дорожного движения с детьми второй младшей группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_svetoforchiku.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « 233 ОАО «РЖД»

Игровая образовательная ситуация

во второй младшей группе

«В гости к Светофорчику»

        Подготовила: Сальникова Оксана Владимировна

 воспитатель высшей категории

Улан-Удэ

2022

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Цель: формирование элементарных знаний  о  правилах дорожного движения.

Задачи:

- формировать навыки безопасного поведения на улице, закреплять знания о светофоре, его сигналах, знания о разновидностях автомобильного транспорта, частях автомобиля (кузов, кабина, окно, руль, фары, колесо) и их назначении;

-познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар»

- воспитывать познавательный интерес к правилам дорожного движения, чувства ответственности за свою безопасность на улицах города;

- развивать координацию рук, мелкую моторику.

Методы: игровой, наглядный, словесный, практический, использование здоровьесберегающих технологий, ИКТ.

Оборудование: настольный макет дороги, 3 воздушных шара (красный, желтый, зеленый), н/игра «Подбери колеса автобусу», д/игра «Четвертый лишний», интерактивная доска, 3 ведерка (красное, желтое, синее и зеленое)+шарики трех цветов.

  1. Вводная часть

Воспитатель на фоне играющих в конструктор детей (привлечение внимания):

Солнце встало из-за тучки

Мы протянем к солнцу ручки

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.

Поприветствуем гостей

Очень просто, без затей

«Здравствуйте, гости!»

Поприветствуем друг-друга

Крепко-крепко пожмем руки.

А теперь пройдем на место

Всем нам очень интересно!

Воспитатель: А интересно нам, почему же наш светофор такой грустный и не подмигивает нам своими сигналами. Ой, ребята, да у него письмо. Давайте прочитаем.

ПИСЬМО: «Дорогие ребятки, я потерял свои сигналы, помогите найти их , выполнив задания»

  1. Основная часть

Воспитатель: Ребята, мы поможем Светофору? А с заданиями справимся? Конечно справимся, мы же дружные и умеем помогать друг другу.

Давайте вспомним где стоит светофор? (на дороге)

А по дороге ходят люди или ездят машины? (ездят машины)

А люди где ходят? (по дорожкам)

СЛОВАРНАЯ РАБОТА.

Воспитатель: посмотрите на макет дороги. Вот дорога, по ней проезжают машины, поэтому она называется «проезжая часть». Повторите за мной «проезжая часть» (дети повторяют).

А вот здесь по дорожке ходят люди, это называется «Тротуар». Повторите за мной «тротуар» (дети повторяют).

Воспитатель: Для того, что бы вам легче запомнить, мы сейчас поиграем. Возьмите по одной машинке и одному человечку. Если я говорю «проезжая часть» вы показываете машинку, если «тротуар» показываете человечка. (проговариваем 3-5 раз).

Воспитатель: Молодцы! А машины и люди могут все вместе проходить и проезжать по дорогам? (Нет)

Вот для этого и нужен светофор, он указывает своими сигналами ехать. Поэтому нам обязательно нужно помочь Светофору.

 Воспитатель: где же первое задание? Ищите скорее цифру 1.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, на чем мы с вами можем прокатиться по нашему городу? (направить ответы детей к выбору АВТОБУС). Посмотрите на столе у вас лежат автобусы, но почему-то без колес. Давайте быстренько накачаем колеса и исправим неполадку.

 Дети: подбирают колеса по форме и размеру к своему автобусу. (колеса: круглые, квадратные, большие, маленькие).

Воспитатель по ходу действия задает контрольные вопросы: почему нельзя поставить квадратные колеса, почему нельзя поставить слишком маленькие и т.д.

По выполнению задания звучит сигнал и на экране появляется Светофор с

 Красным сигналом.

Воспитатель: ребятки, мы справились с заданием и у Светофорчика появился один сигнал. Какого он цвета? (красный).

Молодцы! Предлагаю отправиться до следующего задания на автобусе.

РАЗМИНКА (движения со словами)-запись

Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим

Из окошечка глядим, и глядим, все глядим

Глядим назад, глядим вперед, вот так, вот так

Ну что ж автобус не везет, не везет

Колеса закрутились, вот так вот, вот так вот

Вперед мы покатились, вот так вот, вот так вот

А щетки по стеклу шуршат, бжик-бжик, бжик-бжик

Снежинки все смести ходят., бжик-бжик, бжик-бжик

И мы не просто так сидим, би-би-би

И громко, громко все гудим, би-би-би

Пускай автобус наш трясет, вот так вот, вот так вот

Мы едем, едем все вперед, би-би-би!

Воспитатель: Давайте искать задание номер 2

Д/ИГРА «ЧЕТВЕРТЫЙ ЛИШНИЙ»

На столе лежит по 4 картинки.

Воспитатель: ребятки, внимательно посмотрите на картинке и найдите лишний предмет (в процессе воспитатель спрашивает почему ребенок выбрал эту картинку).  Картинки, например: 2 машины, автобус и кубики.

После выполнения опять звучит сигнал и на мониторе появляется Светофор с желтым сигналом.

Воспитатель: ребятки, мы снова справились и Светофорчик нашел свой сигнал. Какого он цвета? (желтый)

Сколько стало сигналов у светофора? (два)

Воспитатель: ну где же наше третье задание? Ищите скорее цифру 3.

Игра «Разложи шарики по цвету»

Осталось третье задание «СОБЕРИ ШАРЫ ПО ЦВЕТУ»

Воспитатель: посмотрите, у меня есть шарики, какого они цвета? (зеленые, красные и желтые), но они все перепутались. Нужно их разложить по своим ведеркам: красные в красное ведерко, т.д.

Звучит сигнал, у светофора появился третий сигнал- зеленый.

Воспитатель: какого цвета появился сигнал у светофора? (зеленый). Сколько стало сигналов? (три).

Воспитатель: вот не задача, а одно ведерко осталось без шариков. Почему вы не положили в него шарики? (синих не было или у светофора нет синего сигнала,..)

Воспитатель: теперь наш Светофор готов к работе. Давайте вспомним , что означают его сигналы.

Если горит красный свет -…..

Если горит желтый свет-…

Если горит зеленый свет-…

Воспитатель: ребята, а куда мы поставим светофор? (на дорогу-коврик)

Давайте вспомним, как называется дорога по которой движутся машины? (проезжая часть)

А как называется дорожка, где мы с вами ходим? (тротуар)

Воспитатель: сейчас девочки возьмут те предметы, которые могут двигаться по тротуару, а мальчики те, которые двигаются по дороге (девочки -человечков, мальчики-машинки). Давайте еще раз проговори эти слова (дети проговаривают).

  1. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

 Воспитатель: ребята, мы сегодня постарались и помогли Светофорчику найти свои сигналы. Он очень рад (напольныйсветофор мигает сигналами) и предлагает поиграть с ним на коврике дороге. А кто желает поиграть на столе у него есть маленькие помощники.

Дети самостоятельно определяются с местом. Воспитатель раздает атрибуты (машинки, человечки). Переход в игру.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативная деятельность с родителями и детьми II младшей группы на тему: «Светофорчик».

-формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми;-помочь и детям и родителям ощутить радость, удовольствие от совместной двигательной, игривой, танцевальной деятельности;-сп...

Конспект занятия по ПДД "В гостях у Светофорчика".

Закрепление правил дорожного движения через театрализованную деятельность и спортивные соревнования....

Конспект интегрированного занятия для детей 2 младшей группы на тему "Светофорчик"

Данная работа дает представление как можно провести занятие в соответствии с требованиями ФГОСМатериал расчитан на воспитателей детских садов...

Сценарий развлечения в младших группах по ПДД «В гостях у Светофорика» Конспект развлечения в младших группах по правилам дорожного движения на тему «В гостях у светофорика»

Цели: расширять знания детей о проезжей части дороги, тротуаре, о правилах перехода улицы, пешеходном переходе, светофоре; понимать значение зелёного, жёлтого и красного сигналов свето...

Конспект занятия по правилам дорожного движения во 2 младшей группы: «Маленькие друзья светофорчика»

Воспитывать умение быть вежливыми, внимательными в отношении друг к другуДать детям знания о том, где и как нужно переходить улицу, ознакомить со специальными знаками - указателями пешеходных переходо...

Конспект ООД в младшей группе "Гостья из Узбекистана"

Конспект ООД "Гостья из Узбекистана" в младшей группе "Теремок" в рамках проекта "Дружба народов" МАДОУ детский сад №1 "Радуга" ГО г. Агидель Республики Башкорт...

Конспект занятия в младшей группе "Гости пришли"

Обобщение и систематизирование знаний детей о посуде, об этикете....