методическая разработка
методическая разработка по обж (старшая группа)

Бормакова Светлана Сергеевна

конспект с презентацией по основам безопасности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект ООД по безопасности в старшей группе на тему:

«Безопасность детей дома»

Подготовила воспитатель МДОУ «Детский сад 144» 3й корпус

Бормакова С.С.

Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.

Задачи:

1.Формировать у детей умение предупреждать возможные негативные ситуации, если он находится один в доме;

2. Закреплять знания об источниках опасности и их последствиях. Развивать память, внимание.

3. Воспитывать чувство ответственности за личную безопасность, осознанное понимание значимости советов старших.

Предварительная работа:

- рассматривание альбомов по безопасности.

- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице.

- дидактические игры: «Азбука безопасности», «Опасно - не опасно».

- чтение русских народных сказок «Волк и семеро козлят», «Кот, петух и лиса», «Кошкин дом» и др.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, а что это у нас за окном? (воздушный шар ).

Давайте посмотрим, здесь какое- то письмо. Приглашение в город Непослушания.

Читает письмо:

«Срочно помогите, наши родители оставили нас одних. Во всем городе одни только дети. Взрослых нет никого. Уже целых два дня в нашем городе катастрофа. Помогите!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем?  (Ответы детей)

Сейчас я произнесу волшебные слова и мы окажемся в городе Непослушания.

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То в город Непослушания можно попасть!

Дети садятся на стульчики. На экране появляется видео-письмо

«Здравствуйте ребята, помогите нам разобраться с правилами безопасности дома. А то мы все перепутали»

Показ презентации

Слайд 1. Безопасность детей в быту.

Слайд 2. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Основными причинами пожаров в быту являются: неосторожное обращение с огнем. Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

Правило:  Спички детям – не игрушка!

Слайд 3. Электрические розетки и электроприборы.

- Ребята, что это за устройство? Как вы думаете, это устройство опасно или нет? (ответы детей)

- За электрической розеткой спрятан электрический ток. Электрическая энергия – наш верный помощник. Это свет в твоем доме. Благодаря электричеству работают телевизор и компьютер, холодильник и стиральная машина. Устройство для подключения электроприборов к электрической сети.

- Какое правило мы должны соблюдать во время пользования электрической розеткой? (Ответы детей) .

Правило 1: нельзя вставлять в розетку гвоздики и пальчики, и другие предметы.

Правило 2: уходя из дома и даже из комнаты, обязательно выключай телевизор, утюг, компьютер и другие электроприборы.

Правило 3: никогда не тяни за электрический провод руками.

Слайд 4.  Лекарственные средства.

Воспитатель предлагает обсудить, где хранятся разные лекарства. Объясняет, что в каждой семье есть домашняя аптечка. Пользоваться этой аптечкой разрешается только взрослым, потому что лекарствами можно отравиться и причинить себе огромный вред.

Уточнить, что в группе тоже есть аптечка. Ее могут трогать только воспитатели и медсестра

Слайд 5.  Острые, колющие и режущие предметы.

Если ты хоть раз порезал руку ножом, то ты знаешь, чем они опасны.

Правило: все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности.

Слайд 6. Балкон. Я хочу сказать, что опасными могут быть и окно, и балкон. Дети не должны оставаться одни в комнате с открытым окном, балконом, выходить без взрослого на балкон, или подходить к открытому окну. Нельзя высовываться из окна. Играть на подоконнике или свешиваться с балкона, ведь при этом можно свалиться, и случится беда

Правило 1: никогда не играй на балконе в подвижные игры.

Правило 2: не перегибайся через перила балкона (если внизу что-то интересное, лучше спустится вниз по лестнице).

Слайд 7.  "Правильно ли поступает мальчик?"

Дети обсуждают, почему опасно подходить к работающей плите на кухне и тянуться к кастрюле с кипящим супом.

Нельзя трогать горячий обед, который принесла няня, можно обжечься.

Слайд 8. "Правильно ли поступает мальчик, если на звонок открывает дверь?"

Дети рассуждают, почему нельзя открывать дверь квартиры незнакомым людям. Воспитатель уточняет, что в жизни встречаются не только опасные предметы, но и опасные люди. Таких людей называют преступниками. Они могут ограбить квартиру, похитить человека. Далее разъясняет детям следующие правила:

1. Нельзя открывать дверь посторонним людям.

2. Нельзя никуда уходить с незнакомым человеком

3. Нельзя брать у незнакомых людей подарки и угощения.

Физминутка

Раз,2,3,4 - хлопки в ладоши

Кто живет у нас в квартире – шагаем

Раз,2,3,4,5. Всех могу пересчитать  – прыжки

Папа – хлопок

Мама – хлопок

Брат - хлопок

Сестренка - хлопок

Кошка Мурка - наклоны

Два котенка - наклоны

Мой сверчек – приседание

Щегол - приседание 

И Я – прижать руки к груди

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: Ребята, а теперь нам надо возвращаться обратно в д/сад

Если дружно встать на ножки,

Топнуть, прыгнуть – не упасть.

То легко ребята смогут

Снова в д/сад попасть.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, где мы с вами сегодня были? Что мы там делали? Какие правила безопасности дома вы знаете?

Чем же можно заняться дома, когда ты остаёшься один дома и родителей нет рядом?   ( Можно порисовать, полепить, поиграть с любимыми игрушками, посмотреть интересные мультфильмы, прочитать добрые книжки).

Ребята, а давайте  нарисуем картинки  о безопасном поведении дома и отправим с город Непослушания, чтоб дети больше никогда не нарушали правила.

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка Методическая разработка. Стенд – приветствие «Капельки» своими руками. Пояснительная записка

Методическая разработка.Стенд – приветствие «Капельки» своими руками.Пояснительная запискаСтенд оформлен как приветствие группы (визитная карточка группы) под названием «Капельки». Изображение с...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Методическая разработка ( для старшего дошкольного возраста) по теме: Методическая разработка диагностики вокальных способностей.

В данной разработке представлен материал, помогающий прослеживать развитиевокальных способностей: таблица-диагностика + критерии....

Методическая разработка "Методическая разработка игр и упражнений направленных на познавательно-творческое развитие дошкольников посредством развивающих игр В.В.Воскобовича"

Развитие интеллектуально – творческих  способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают матери...

Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»Методическая разработка. НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Летние превращения»

Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Моя работа заключается в использовании нетрадиционных техник в рисовании. Рисов...

Номинация: «Методические разработки по модулю, разделу преподаваемого предмета (дисциплины, модуля), по тематике воспитательного мероприятия». Методические разработки по теме недели: «Зимующие птицы».

Данные методические разработки созданы на основе основной образовательной программы дошкольного отделения Одоевской средней школы, федеральных государственных стандартов дошкольного образования, приме...