Правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Михайлова Оксана Викторовна

ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_zanyatiyu_pdd2.docx746.99 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад «Земляничка» п. Саган-Нур»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе № 43 «Весёлые гномики» на тему:  «Страна Правил Дорожного Движения»

п.Саган-Нур 2020  год

Конспект НОД «Страна Правил Дорожного Движения»

Цель: продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках.
Задачи:
Образовательные:
* совершенствовать представления о безопасном поведении на улицах и дорогах;

* проверить и закрепить знания детей о дорожных знаках;

* закрепить знания о назначении сигналов светофора;

Развивающие:

* развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице;

* развивать внимание, быстроту реакции, логическое мышление, творческое изображение детей;

Воспитательные:

* вызвать эмоциональный отклик;

* воспитывать в детях чувство ответственности, довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.

Методы: практический, игровой, наглядный, словесный.

Приемы: сюрпризный момент, погружение в игровую ситуацию.

Здоровьесберегающие: подвижные игры.

Предварительная работа:

  • подготовка атрибутов к занятию
  • разучивание стихов;
  • занятия по ППД в группе;
  • чтение художественной литературы по ППД;
  • беседы о транспорте, дорожных знаках и ППД;
  • разучивание стихотворений по ППД;
  • просмотр мультфильмов: «Уроки тетушки Совы»;
  • *подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Чья машина едет быстрее» и др.
  • сюжетные игры: «Шоферы», «Семья», «Больница», «Полиция» и т.д.
    Оборудование и материалы: макеты дорожных знаков, машин, светофора, накидки с изображением дорожных знаков, сшитая дорожка из ткани «пешеходный переход», сюрпризный момент герой Незнайка.                                                      

Ход занятия:

Организационный момент (воспитатель просит детей встать в круг), проводится физминутка:

«Мы – шофёры»

Едем, едем на машине (движение рулем)

Нажимаем на педаль (ногу согнуть в колене, вытянуть)

Газ включаем, выключаем (рычаг повернуть к себе, от себя)

Смотрим пристально мы вдаль (ладонь ко лбу)

Дворники счищают капли

Вправо, влево – чистота! («дворники»)

Волосы ерошит ветер (пальцами взъерошить волосы)

Мы шоферы хоть куда! (большой палец правой руки вверх)

Воспитатель:

- Ребята, присаживайтесь на стульчики, сегодня мы с вами… (слышится звук сигналов машин)…и Ай! Ай! Ай!

Заходит Незнайка и плачет.

Воспитатель:- Ребята, вы узнали кто это?

Дети: Незнайка

Воспитатель: Что случилось, Незнайка? Почему ты плачешь?

Незнайка: Я очень спешил в детский сад. Когда стал переходить дорогу, поторопился и чуть не попал под машину.

Воспитатель: На дорогах, Незнайка, надо не торопиться, а быть очень внимательным. Лучший способ сохранить свою жизнь на дороге – это соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами поговорим о безопасности на дорогах.

Незнайка: Меня попросили вам передать посылку (достает поочередно предметы из посылки, достает костюм светофора). Ой, а что это такое интересное тут? Ракета что ли, или столб какой-то!!!!

Воспитатель: - Ребята, что это такое?

Незнайка: СВЕТОФОР!!! А что это такое? СВЕТОФОР…. (задумчиво)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое светофор? Давайте расскажем Незнайке.

Дети читают стихотворения про светофор:

Светофор – большой помощник,

Лучший друг для всех в пути.

Он всегда предупреждает

Цветом, можно ли идти!!! (Софья А)

- Вот видишь Незнайка, что такое светофор. А что же значат цвета на нём?

Красный свет – опасность рядом,

Стой, не двигайся и жди,

Никогда под красным взглядом

На дорогу не иди!!! (Илья С)

Жёлтый светит к переменам,

Говорит: «Постой, сейчас

Загорится очень скоро

Светофора новый глаз» (Егор М)

Перейти дорогу можно

Лишь когда зелёный свет

Загорится, объясняя:

«Всё, иди, машин тут нет» (Эллина Ж)

Незнайка: СВЕТОФОР!!! СВЕТОФОР!!!! А зачем, он вообще нужен этот светофор? (ответы детей).

Воспитатель: Незнайка, а ты садись вместе с ребятами и послушай, а я вам сейчас расскажу, зачем же нужен СВЕТОФОР! (просмотр презентации)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, Незнайка, поиграешь  с нами? Игра называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?(выходит ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем! (ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да (либо нет, рассуждения)

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти. (выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?( выходит ребенок)

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно!

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети: Дети

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок) А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители.

Дети становятся в круг, в центре воспитатель.

Воспитатель: Я вам буду кидать мяч, и задавать вопросы, а вы отвечать «Да» или «Нет» и возвращать мне мяч. А заодно я и проверю, знаете ли вы правила движения.

Незнайка, вставай вместе с нами и покажи как ты запомнил правила дорожного движения.

Игра «Да или нет»

Воспитатель: Быстрая в городе очень езда. Правила знаешь движения?Дети: Да.

Воспитатель: Вот в светофоре горит красный свет. Можно идти через улицу?Дети: Нет.

Воспитатель: Ну, а зеленый свет горит, вот тогда можно идти через улицу?Дети: Да.

Воспитатель: Сел в автобус, не взяв билет. Так поступать полагается?Дети: Нет.

Воспитатель: Старушка – преклонные очень года. Ты место ей уступишь?Дети: Да.

Воспитатель: Пешком по улице идет пешеход?Дети: Да.

Воспитатель: У светофора 8 глаз, а у нас всего лишь два?Дети: Нет.

Воспитатель: Люди ждут автобуса на остановке?Дети: Да.

Воспитатель: Играть, кататься на велосипеде можно там, где машины едут?Дети: Нет.

Воспитатель: Переходить всегда дорогу нужно всем по переходу?Дети: Да.

Воспитатель: Не надо по улице спокойно шагать, когда можно по ней вприпрыжку бежать?Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, понравилось вам играть? (ответы детей). Какие дорожные знаки вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а какое стихотворение мы знаем про дорожные знаки? Расскажем Незнайке?

Много есть различных знаков –

Эти знаки нужно знать,

Чтобы правил на дороге

Никогда не нарушать! (все вместе)

А ты, Незнайка, как думаешь?

Незнайка: Я все понял. Спасибо всем за полезные советы, я очень сегодня много узнал и теперь буду всегда соблюдать правила дорожного движения.

Воспитатель раздает эмблемы с дорожными знаками. Будьте внимательны на улице, обращайте внимание на дорожные знаки, соблюдайте правила дорожного движения и никогда не нарушайте их. Всем ребятам спасибо за участие.

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

20201028_081158.jpg

20201028_094920.jpg

20201028_094927.jpg

20201028_095104.jpg

20201028_095043.jpg

20201029_095509.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по изучению правил дорожного движения "Сказка о том, как Колобок" учил правила дорожного движения" воспитателей Дмитриевой Н.М. и Морозовой А.П. с детьми 1 старшей группы

Непрерывная образовательная деятельность по изучению с детьми правил дорожного движения, а именно: разъяснение понятий "пешеход", "тротуар", "проезжая часть", "переход"; изучение правил перехода улиц,...

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Продолжать знакомить  с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Восп...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Веселые старты по безопасности дорожного движения "Дорожная азбука" с элементами изучения правил дорожного движения

Мы все являемся участниками в дорожнотранспортных отношениях, и существует угроза главной ценности человека – жизни. Знание и выполнение требований дорожных законов – условие, об...

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредством дидактических игр. (средняя группа) Тема: «Прогулка по городу правил дорожного движения»

Конспект совместной деятельности с детьми по изучению правил дорожного движения посредствои дидактических игр(средняя группа)...

Дидактическая, настольная игра – бродилка «Правило дорожного движения на улицах города Канска». как средство закрепления знаний детей правил дорожного движения.

Все мы живём в обществе, где надо соблюдать определённые  нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Вот поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасном...