Конспект игровой ситуации в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР «Мы - пассажиры».
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа)

Горохова Дарья Николаевна

увлекательное виртуальное путешествие в "Школу маленького пешехода" с Робокаром Полли.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_pdd_v_kompensiruyushchey_gruppe.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе компенсирующей

направленности для детей с ОНР

 «Мы - пассажиры».

Цель: Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения, о дорожных знаках

Образовательные:

-Уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств;

-Расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора;

-Совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи.

Развивающие:

-Развивать у дошкольников чувство ответственности при соблюдении ПДД;

-Развивать логическое мышление, внимательность; воспитывать культуру безопасного поведения детей;

-Развивать познавательные процессы, умение ориентироваться в окружающей обстановке;

Воспитательные:

-Формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

-Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

-Воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое».

Предварительная работа: Наблюдение за дорожным движением, поведением пешеходов. Беседы о ПДД.  Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор». Рассматривание картинок с изображением различных ситуаций на дороге. Дидактические игры «Дорожные знаки», «Азбука пешехода».

Оборудование: Изображения дорожных знаков, фотопортрет Робокара Поли, изображения светофора, конверты с разрезанными дорожными знаками, мяч, наглядные пособия, колокольчик, мяч, медали “Юные знатоки ПДД” от Робокара Поли .

Планируемый результат.

- Умеет предвидеть опасные ситуации на улице,

- Знает дорожные знаки и называет их назначение,

-Называет виды транспорта и различает сигналы светофора,

-  Свободно общается со взрослым и со сверстниками, не перебивает их,.

-Отвечает на вопросы полными предложениями.

1.Орг. момент.

Развитие эмоциональной сферы.

Здравствуйте дети! Я рада видеть вас всех здоровыми, с хорошим настроением. Я знаю, что вы любите играть, и сейчас я хочу поиграть с вами в игру «Встаньте, те кто…». Встаньте те, кто любит играть в машинки?

·        Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?

·        Встаньте те, кто приезжает в детский сад на автобусе?

·        Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?

·        Встаньте те, кого сегодня привела мама?

·        Встаньте те, кого сегодня привел папа?

·        Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?

Все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему?   (ответы детей)

Логоритмическое упражнение “Автомобили”   - дети встают в круг. Каждый ребенок «держит в руках руль». Под музыку дети двигаются за ведущим, изменяя движения в соответствии со схемами, которые показывает педагог.

                               

2. Основная часть.

Воспитатель: Сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить об очень важном-о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живёте, находятся рядом с дорогой. Машины мчатся на большой скорости. А чтобы спокойно переходить улицу, что надо знать всем пешеходам? (Правила дорожного движения)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения? Соблюдаете их? Для чего же они нам нужны? (Правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице). 

Воспитатель: Вот поэтому мы сегодня с вами совершим небольшое   путешествие в школу, но не простую, в «Школу маленького пешехода».  А поможет нам    Робокар Поли. Он хочет узнать, знаете ли вы правила поведения на дороге, определяете дорожные знаки и приготовил для вас задания и игры.

 Вы готовы их выполнять?

 

Первая остановка. «Назовите виды транспорта»

- Ребята, назовите, какие виды транспорта вы знаете?

- Молодцы! Ребята!

- А еще есть сказочные виды транспорта.

- Я буду загадывать, а вы попробуйте отгадать:

1. На чем Емеля ехал к царю во дворец? (на печке)

2. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (велосипед)

3. Личный транспорт Бабы-Яги? (ступа, метла)

        4. Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

        5. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

        6. На чём летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолёте)

       8. На чём поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы   Бассейной? (На поезде)

        9. Ехали медведи на велосипеде, А за ними кот Задом наперед, А за ним комарики... На чем летали комарики? (На воздушном шарике.)

       10. На чём катался Кай? (На санках)

       12. В чём плыли по морю царица с младенцем в «Сказке о царе Салтане»? (В бочке)

Вторая остановка«Отгадайте загадки»

1.Всем знакомые полоски,

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт… (Пешеходный переход)

2.Посреди дороги дети,

Мы всегда за них в ответе.

Чтоб не плакал их родитель,

Будь внимательней, водитель!

(Знак «Дети»)

3. На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только на велосипеде!

(«Велосипедная дорожка»)

4. Этот знак заметишь сразу:

Три цветных огромных глаза.

Цвет у глаз определенный:

Красный, желтый и зеленый.

Загорелся красный – двигаться опасно.

Для кого зеленый свет – проезжай, запрета нет. (Светофор)

5.В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждёт.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать. (место остановки автобуса)

6.Долго ехали, устали,

И желудки заурчали,

Это нам они признались,

Что давно проголодались.

Не прошло пяти минут

Знак весит-

Обедай тут. (Пункт питания)

Следующая остановка «Игра дидактическая»

Воспитатель: Кто помощник на больших переходах в городах? (светофор). Что вы можете о нем рассказать.

Воспитатель: Светофор – наш главный помощник на улице, знать и понимать его сигналы очень важно. Давайте вспомним значение сигналов светофора и поиграем в игру «Будь внимательным».

Если свет зажегся красный,

Значит двигаться. (опасно)

Свет зеленый говорит:

Проходите, путь (открыт).

Желтый свет – предупрежденье –

Жди сигнала для (движенья).

Воспитатель объясняет правила игры: когда я покажу зеленый сигнал светофора (демонстрируется зеленый круг диаметром 10см, вы маршируете на месте, когда желтый (демонстрируется желтый круг диаметром 10см) – хлопаете в ладоши, когда красный (демонстрируется красный круг диаметром 10см) – стоите неподвижно.

Молодцы, справились с заданием.

Следующая остановка. «Ответь правильно» (с мячом)

- Пешком по улице идет. Значит это (пешеход)

 

- Кто ходит по тротуару? (пешеходы)

- На какое животное похож пешеходный переход? (зебру)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Можно ли играть на проезжей части? (нет)

- Как называется дорога, по которой ходят пешеходы?

- Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? (пассажир)

- Где люди ждут транспорт? (на остановке)

- С кем можно переходить дорогу? (со взрослыми)

- Чем заправляют машины? (бензином)

Молодцы! – Ребята, а сейчас мы с вами немного отдохнём!

Физминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)    Следующая остановка. Дидактическая игра «Собери знак»

Дети делятся на 4 команды и собирают дорожные знаки

1 группа: знак «Пешеходный переход»

2 группа: знак «Дети»

3 группа: знак «Велосипедная дорожка»

4 группа: знак «Светофор»

Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.

– Молодцы! Вы с успехом справились с заданием. 

Последняя остановка. «Это я, это я, это все мои друзья».

Воспитатель:

– Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья», а если нет – то молчите.

Вопросы:

Кто из вас идёт вперед только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зеленый означает, путь открыт?

А что желтый свет всегда о вниманье говорит?

Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?

Упражнение для развития речевого дыхания  “Лопнула шина” Упражнение проводится два раза.

«Молодцы!»

3. Заключительная часть.

 Воспитатель: Ребята вы успешно справились. Вы, сегодня показали прекрасные знания законов улиц и дорог! Робокар Поли очень доволен вашими ответами и дарит вам медали «Юные знатоки ПДД» .

-Вам понравилось наше занятие? Какие задания показались вам трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности тема «Мимоза»(направление-художественно-эстетическое развитие) В подготовительной к школе группы компенсирующей направленности у детей с ОНР.

Предварительная работа: закрепление разных свойств бумаги (мягкость, плотность, гладкость, цвет, легко рвется и мнется) в процессе самостоятельного экспериментирования с ней; рассматривание иллюстраци...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Путешествие в город Мастеров с использованием ИКТ

Данное занятие помогает развивать в занимательной досуговой форме речевую деятельность детей с ТНР....

Игровое подгрупповое занятие речевой направленности «Мы скоро пойдём в школу» (подготовительная к школе группа компенсирующей направленности для детей с ТНР)

Цель: Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста, как одного из важных составляющих компонентов готовности детей к обучению в школе.Задачи:1.Образовательные:* Расширять ...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна"....

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Здравствуй, Зимушка-Зима!Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Конспект коррекционно-развивающего занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНРЗдравствуй, Зимушка-Зима!Цель: развивать навыки сотрудничества, доброжелательн...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...

Конспект развлечения в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с НОДА «Задания Мудрой совы»

Данный материал будет интересен учителям-логопедам, учителям-дефектологам и воспитателям коррекционных групп....