Конспект сюжетно-ролевой игры _ Больница_ в старшей группе
план-конспект занятия по обж (старшая группа)

Безруких Полина Валерьевна

 материал поможет сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру « Больница» с различными линиями сюжета

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                            Конспект сюжетно- ролевой игры «  Больница»

( старшая группа)

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру « Больница» с различными линиями сюжета;

Задачи:

Воспитательные:

- формировать положительные взаимоотношения между детьми ( дружелюбие, взаимопомощь), воспитывать умения выполнять правила игры, организованность, настойчивость, выдержку;

Образовательные:

- учить детей сочетать взаимосвязь образа, игрового действия и слова, развивать речевое общение детей в игре ( диалогическую речь), пополнить словарь по теме « Больница»;

Развивающие:

- продолжать работу по развитию и обогащению сюжета игры « Больница», постепенно подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов, отражать в игре свои знания о больнице; в игре, содержащей несколько ролей,  совершенствовать умение объединять, распределять роли, выполнять игровые действия, действовать в соответствии с общим игровым замыслом.

Ход игры:

Воспитатель:  Ребята сегодня к нам пришел гость, а чтобы узнать кто это, нужно отгадать загадку.

Загадка

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Это доктор…  ( Айболит)

Воспитатель: Давайте вспомним из какой сказки этот персонаж? Молодцы!

А вот и доктор Айболит, здравствуйте  доктор.

Доктор Айболит: Дети мы сегодня будем играть в игру, а в какую мы узнаем, когда отгадаем загадку.

Загадка

Если с организмом плохо,

Вам здесь можно подлечиться.

И врачи всегда помогут,

Это здание-… ( Больница)

Айболит: Правильно ребята. Давайте пройдем в кабинет терапевта.

« Кабинет терапевта»

( Проходят в кабинет терапевта. Здесь, на столе лежат градусник, шпатель, рецепты, фонендоскоп. Рассматривают каждый предмет)

- Что это? ( Градусник)

-Для чего он нужен?

-Как называется этот предмет? ( Фонендоскоп)

-Кто из вас знает для чего нужен фонендоскоп?  И т.д.

-Ребята в этом кабинете работает врач, которого называют терапевтом.( Рассказ о терапевте)

Айболит: Посмотрите, здесь еще один кабинет, называется он процедурный. Как вы думаете почему он так называется? ( Ответы детей)

« Процедурный кабинет»

(На столе лежат инструменты: бинт, зелёнка, ножницы, ваты, йод, палочка)

-Ребята, как вы думаете для чего нужны эти инструменты?                                                 -Для чего нужен бинт, вата                                                                                                               -Для чего нужны йод, зелёнка?                                                                                                        -Как называется врач, который работает в этом кабинете? (процедурная мед.сестра)                                                                                                                                            -Что она делает?

“Аптека”

Подходят к аптеке:                                                                                                                              -Что это?(аптека)                                                                                                                                     -Что в ней находится?(лекарства)                                                                                                   -Для чего?                                                                                                                                               -Кто работает в ней?(аптекарь, фармацевт)                                                                                 “Регистратура”                                                                                                                                     Подходят к регистратуре:                                                                                                                  -Что это?(читает РЕГИСТРАТУРА)                                                                                                       -А для чего нужна регистратура?

Доктор Айболит: -Дети, а что нужно, чтобы никогда не болеть?(закаляться, заниматься физкультурой. Зарядкой)

Доктор Айболит: -Дети, мы с вами видели здесь кабинет врача, процедурный кабинет, аптеку, регистратуру, лабораторию, правильно?                            А кто мне скажет, как быть, если ты сильно заболел, у тебя очень высокая температура, а в больницу ты идти не можешь? Что нужно делать? (ответы детей)                                                                                                                                                      А что ещё не хватает в нашей игре? (Машина-“Скорая помощь”)                                                                                              

-А для чего она нужна нам в этой игре?

Так, в какую же игру, мы сегодня будем играть? (Больница)

Звонок по телефону (запись магнитафона)

Доктор Айболит: -Не беда! Скорее вызывайте скорую помощь и приезжайте к нам в больницу!

Распределяем роли…

- Врачом будет… , мед.сестрой будет…                                                                                         -А Аня у нас будет работать в аптеке. Она будет выдавать лекарства.                                       Все остальные будут пациентами

-Шофером у нас будет Матвей. Он будет привозить больных на приём к врачам.                                                                                                                                                   – Что мы должны говорить, когда больной входит в кабинет врача?                                         А когда - уходит?( спасибо-до свиданья)                                                                                      -А когда получаешь лекарства в аптеке, что говорить?                                                            Физминутка (музыкальная) 

Айболит: - Ну вот , всё готово у нас. Давайте поиграем в нашу игру “Больница”

Дети занимают места

Начинается приём больных. Входит Милана.                                                                             Ребёнок-больной: - “Здравствуйте, доктор. У меня болит горло, высокая температура                                                                                                                                          Врач: -Здравсвуйте1 Садитесь. Покажите горло. Скажите “А”. Поставьте градусник

-Да, у вас высокая температура. У вас ангина. Я вам выпишу таблетки и ещё поласкайте горло. Идите и получите в аптеке лекраства.                                                        Больной: -Спасибо, до свиданья.

Приходит к аптеке                                                                                                                            Больной: - Здравствуйте! Вот мои рецепты, дайте, пожалуйста, мне лекарства               Аптекарь: -Возьмите, пожалуйста. Принимать по 1 таблетке 3 раза в день.                    Больной: - Спасибо! До свидания!

Вдруг раздаётся сигнал

Айболит: - “Прибыла скорая помощь! Привезла больного!” Шофёр помогает довести больного до врача, а потом возвращается к машине, даёт “сигнал”  и уезжает назад. (Потом этот ребёнок становится пациентом)

Больной: (из скорой помощи) – Здравствуйте!

Врач: -Что с вами случилось?

Больной: -Я поранил руку.

Врач: - Сейчас я вас посмотрю (осматривает и говорит)

“Вам надо обработать рану. Я вас направлю в процедурный кабинет!”

Мед.сестра: - Здравствуйте! Давайте мы сейчас обработаем рану и положим повязку(делает)

Больной: -Спасибо! Теперь я могу идти домой.

Айболит: - Дети, врачи приняли всех больных, и рабочий день у них заканчивается. Больница закрывается.

Итог игры:

Воспитатель:

- Ну вот, и закончилась наша игра

- Кто участвовал в игре? (называют дети)

-Вам понравилась  игра, почему?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» (Старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»(Старшая группа)Программные задачи:1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнятьсоответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинскиеинструменты и называть их; способствовать возникновению рол...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников...

Сюжетно - ролевая игра «Больница» В старшей группе №1 «Солнышко»

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого ...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...