Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)

Юрина Татьяна Ивановна

Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx15.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница»

в старшей группе подготовил воспитатель: Юрина Т.И.


Цель: создать условия для расширения представлений об окружающем мире. Ознакомление детей с деятельностью медицинских работников (педиатр, фельдшер, дежурная медсестра, процедурная медсестра)

Задачи:

Образовательные:

Закрепление названия медицинских инструментов (фонендоскоп, шприц, тонометр, термометр).

Учить создавать игровую обстановку, используя реальные предметы и их заместители.

Формирование у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

Развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, интонационную выразительность речи.

Развивать умение вступать в ролевое взаимодействие со сверстниками (строить ролевой диалог, умение договариваться друг с другом в игре)

Воспитательные:

Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, уважение к   труду медицинских работников.

Предполагаемый результат: дети могут распределить роли и играть по задуманному сюжету.

Ход игры.

Для привлечения интереса к игре воспитатель загадывает детям загадку

«Педиатра ты не бойся,
Не волнуйся, успокойся,
И, конечно же, не плачь,
Это просто детский ... .(Врач)

«В этом домике врачи.

Ждут людей, чтоб их лечить. 

Всем они помочь готовы – 

Отпускают лишь здоровых" (больница).


Воспитатель уточняет у детей, про какой домик данная загадка.  После правильного ответа детей предлагает ребятам поиграть в игру «Больница», предварительно напоминая, кто может там работать. Перед детьми раскладываются карточки с изображением роли (мама, папа, заболевший ребенок, пациент, педиатр, мед. сестра и т.д.) картинкой вниз. В соответствии с выбранной ролью воспитатель, вместе с детьми вспоминает кто и как работает в больнице: дежурная мед.сестра - записывает больных на приём, выдаёт талон на приём и медицинскую карту; врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; процедурная  медицинская сестра -  выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты; охранник – следит за порядком;  санитарка - убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль);остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). Воспитатель выбирает себе второстепенную роль главного врача и обещает помогать, предлагает выбрать нужные атрибуты и начать игру. 

С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам, выбравшем карточки «мама», «папа» и «ребенок» начать игру в уголке «Семья». Проводится «семейный ужин» - приготовление еды, сервировка. Мама приглашает всех членов семьи к столу (папа и ребенок). Папа пришел с работы, забрав ребенка из детского сада. Ребенок моет руки, одевается, но делает все это очень медленно и вяло, трет глаза, лоб, капризничает, очень грустный. Мама с папой беспокоятся. Мама трогает лоб ребенка (он горячий) ставит градусник, температура оказывается очень высокой (38 градусов).  Папа с мамой волнуются, что у ребенка высокая температура и надо срочно вызвать скорую помощь (набирает 030).

По телефону отвечает дежурная мед. сестра, говорит, что бригада врачей уже выезжает. Водитель привозит скорую помощь к дому больного.

Фельдшер осматривает ребенка, слушает. Медсестра записывает в журнал данные ребенка. Фельдшер говорит, что ребенку требуется госпитализация. Все едут в детскую больницу.

Сюжет игры «Семья» переходит в игру «Больница». В этой игре, кроме ролей членов семьи появляются новые роли: дежурная мед. сестра, педиатр, охранник, санитарка, больные.

Ребенка привозят в детскую больницу (приемное отделение), где находятся другие пациенты «с детьми», санитарка моет пол, напоминая о соблюдении порядке и режиме дня. Папа начинает разговаривать с дежурной мед. сестрой, которая записывает данные о семье и ребенке (возраст, симптомы, адрес), фельдшер и медсестра провожают маму с ребенком в кабинет педиатра. Педиатр успокаивает ребенка, просит не бояться, осматривает его, слушает дыхание, при помощи шпателя (палочки от мороженого) осматривает горло, задает вопросы. Спрашивает, делали ли ребенку прививку от гриппа, мама отвечает, что нет. Медсестра фиксирует данные о ребенке. Педиатр ставит диагноз - грипп!

Семью провожают в палату, где находятся другие пациенты, ребенка укладывают в постель, процедурная медицинская сестра делает укол. Мама с папой беседуют с педиатром, который рассказывает о том, что прививку надо делать обязательно.  Педиатр напоминает, после того, как ваш ребенок поправится, нужно обязательно пойти в детскую поликлинику и сделать прививку против гриппа. Ребенку становится лучше. И их с мамой выписывают домой.  

 Окончание игры.

Воспитатель напоминает, что уже поздно больница закрывается: пациентов просят пройти на осмотр к педиатру. Больным пациентам назначается лечение и домашний режим. Медсестра выписывает рецепты на витамины всем пациентам, а врач разрешает всем пациентам отправиться домой.  Воспитатель просит детей снять халаты и расставить медицинское оборудование по местам.

Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть, что запомнилось больше всего.

В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ» (Старшая группа)

Сюжетно-ролевая игра «Больница + ОБЖ»(Старшая группа)Программные задачи:1. Помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях несоблюдения правил безопасного поведения в группе и на территории ...

Конспект сюжетно-ролевой игры «Больница» в старшей группе

Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнятьсоответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинскиеинструменты и называть их; способствовать возникновению рол...

Сюжетно - ролевая игра «Больница» В старшей группе №1 «Солнышко»

Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их; способствовать возникновению ролевого ...

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада

Конспект сюжетно-ролевой иры "Магазин продуктов" в старшей группе детского сада...

Конспект сюжетно-ролевой игры _ Больница_ в старшей группе

материал поможет сформировать у детей умение играть в сюжетно- ролевую игру « Больница» с различными линиями сюжета...