"Я в беду не попаду"
проект по обж (старшая группа)

Запотраева Яна Викторовна

проект по ПДД (старший дошкольный возраст)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_v_bedu_ne_popadu.docx42.94 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 255»

Проект

«Я в беду не попаду»

 (для детей старшего дошкольного возраста)

Воспитатели:  

Запотраева Я.В.

Тарасенко Л.А.

2020 г.

Проект «Я в беду не попаду»

Образовательная программа МБДОУ «Детский сад № 255» является одним из основных нормативных документов, регламентирующих его жизнедеятельность. Практическая значимость проекта заключается в объединении воспитательно-образовательного процесса в ДОУ и работу с семьей, привитием детям навыков безопасного поведения в быту и на улице.

Рекомендован для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, родителей.

Актуальность проекта:

Обеспечение безопасности жизнедеятельности является приоритетной задачей для личности, общества, государства. Формирование безопасности жизнедеятельности детей в условиях дошкольного образовательного учреждения является актуальной и значимой проблемой для педагогического сообщества, поскольку обусловлена объективной необходимостью информирования детей о правилах безопасного поведения, приобретения ими опыта безопасного поведения в быту, важностью целенаправленной деятельности в этой области родителей и работников ДОУ.

Усвоение социальной действительности ребёнком - процесс, во время которого он усваивает ценности, традиции, культуру общества, в котором ему предстоит жить. Он учится жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, то есть становится социально компетентным.

В период дошкольного детства происходит интенсивное освоение мира как взаимосвязанного и взаимозависимого ценностного мира природы, социума и человека; идет процесс познания ценностей и смыслов жизни, формирования основ безопасного поведения.

Безопасность жизнедеятельности - это наука о комфортном и травмабезопасном взаимодействии человека со средой обитания.

Формула безопасности гласит: предвидеть опасность; при возможности избегать; при необходимости действовать. Для детей эту формулу можно зарифмовать в стихах:

Безопасности формула есть:

Надо видеть, предвидеть, учесть.

Но возможно - всё избежать,

А где надо – на помощь позвать.

Т.Г. Хромцов

Необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует подробно разъяснять детям, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице, дома.

Именно поэтому изучение ОБЖ актуально в современном дошкольном образовании. Содержание направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

-развитие игровой деятельности детей;

-приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

-формирование положительного отношения к себе;

-формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, нравственной основы патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

Цель проекта:

 Формирование у детей дошкольного возраста основных представлений, знаний, умений и навыков об основах безопасности жизнедеятельности.

 Стимулирование развития у детей смысловых образований, поведенческих навыков в вопросах безопасности и жизнедеятельности.

 Повышение уровня развития познавательных способностей у детей дошкольного возраста.

Задачи:

-Активизировать знания детей, приобретенные при изучении основ безопасной жизнедеятельности:

- Знать о том, какую опасность таят в себе спички, об опасности шалостей с огнем, о последствиях пожаров.

-Активизировать знания о:

- сигналах светофора, о правилах перехода улицы, о правилах поведения в транспорте и на проезжей части.

- об опасностях при контактах с животными.

- об осторожном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

- о микробах и вирусах.

- о бытовых опасностях.

- о взаимосвязи и взаимодействии в природе.

Главной задачей формирования основ безопасности является стимулирование развития у детей самостоятельности и ответственности, так как безопасность не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, правильное поведение в различных ситуациях.

Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели.

Основные формы реализации проекта:                                           

  1. Библиотечка для детского сада
  2. Лепка
  3. Аппликация
  4. Рисование
  5. Конструирование
  6. Атрибуты к инсценировкам и подвижным играм
  7. Дидактические игры
  8.  Конспекты НОД, бесед
  9. Буклет

Планируемые результаты:

1. Формирование у детей знаний об осторожном обращении с опасными предметами и правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми.

2. Развитие основ экологической культуры ребенка и становления у него ценностей бережного отношения к природе.

3. Развитие представлений о строении человеческого организма и формирование ценностей здорового образа жизни.

4. Формирование представлений о безопасном поведении во дворе, на улице, в общественном транспорте.

Перечень основных направлений проекта:

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

  • Обогащение уголка безопасности (загадки, дидактический материал, консультативный материал и тд)

Методическая копилка:

  • Разработка конспектов бесед по теме проекта
  • Загадок

Работа с родителями:

  • Консультации
  • Буклет

Тип проекта:

Познавательно-творческий

Сроки проекта:

Краткосрочный (4 недели)

Стратегия реализации проекта:

Содержание работы

Сроки

Результаты

I. Подготовительный этап

  • Подбор методической литературы, бесед, ситуаций по теме проекта

1 неделя

Картотека бесед по ОБЖ

  • Подбор игр, иллюстраций по теме проекта

Пополнение уголка безопасности

II. Формирующий этап

  • Беседа «Профессия – пожарный»

1 неделя

«Пожарная безопасность»

Расширять представления детей о профессии пожарных, воспитывать уважение к труду пожарных, развивать речь.

  • Чтение С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое»

Продолжать знакомить детей с художественной литературой, учить понимать сюжет произведения, давать оценку поступкам героя.

  • Дидактическая игра «Если возник пожар»

Закреплять знания детей о пожаре и правила безопасного поведения детей с огнем

  • Рассматривание иллюстраций «Пожар и его последствия»

Развивать внимание, речь; учить видеть причинно-следственные связи, слушать друг друга не перебивая; воспитывать бережное отношение к окружающему, чувство самосохранения.

  • Рисование на тему «Лесной пожар»

Объяснить детям, что в природе все взаимосвязано; в ней нет «лишних» или «вредных» животных; объяснить, как лесные пожары влияют на жизнь зверей.

  • Чтение произведения Л. Толстого «Пожарные собаки»

Познакомить с произведением Л. Толстого, развивать связную речь, воспитывать внимательность, любовь к художественной литературе

  • Лепка «Собака»

Учить лепить фигуру собаки из целого куска, развивать эстетическое восприятие; воспитывать уважение к труду пожарных собак.

  • Беседа «Пожар в доме»        

Обобщить знания детей о правилах поведения на пожаре и его последствиях.

  • Театрализованная игра «Мы - пожарные»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности; способствовать развитию осмотрительности и осторожности; развивать навыки общения в игре, формировать конкретные представления о строительстве; воспитывать желание оказывать помощь другим.

  • Дидактическая игра «Что пригодится при пожаре»

Научить детей находить предмет, который может пригодиться при тушении пожара пожарному. Объяснить свой выбор. Развивать логическое мышление

  • Беседа «Эта спичка невеличка»

Довести до понимания детей предназначение спичек в доме, разъяснить их опасность, если они попадут в неумелые руки невнимательного, безответственного человека, познакомить с репродукциями о бедствиях, которые могут причинить спички.

  • Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения»

2 неделя

«Безопасность на улице»

Развивать диалогическую речь детей, закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, воспитывать дружелюбие.

  • Ситуативная беседа «Нам на улице не страшно»

Учить решать на модели дорожные ситуации прогнозировать свое поведение в тех или иных обстоятельствах, воспитывать у детей внимание, сосредоточенность.

  • Чтение рассказа М. Ильина «Машины на нашей улице»

Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.

  • Беседа «О чем говорят дорожные знаки»

Познакомить детей с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, указательными, знаками сервиса.

  • Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Закрепление правил поведения в общественном транспорте.

  • Аппликация «Машины едут по улице»

Учить детей вырезывать различные части машин и составлять из них целое изображение

  • Вечер загадок (светофор, зебра, транспорт)

Расширить знания детей о видах транспорта, закрепить правила дорожного движения, формировать у детей знания о безопасном поведении на улице; развивать мышление, сообразительность

  • Беседа «Если ты потерялся в городе»

Учить детей правильно оценивать обстановку, объяснить, к кому нужно обратиться за помощью в данной ситуации.

  • Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умение предвидеть и избегать опасные ситуации.

  • Подвижная игра «Красный, желтый, зелёный»

Развивать двигательную активность детей, закрепить знания цветов сигналов светофора.

  • Чтение и обсуждение рассказа И. Серякова «Улица, где все спешат»

Учить оценивать поступки героев, закреплять правила поведения на улице.

  • Конструирование «Автомобили бывают разные»

Учить детей создавать конструкции машин, уточнить значение звукового сигнала (сирены)

  • Лепка «Дорожные знаки»

Учить детей закреплять значения дорожных знаков, использовать приемы лепки – барельеф

  • Обсуждение ситуации «Если чужой приходит в дом».

3 неделя

«Безопасность в доме»

Научить детей правильно вести себя в случае, если в дом приходит незнакомец.

  • Беседа «Внешность человека может быть обманчива»        

Объяснить детям на примере сказки, какие последствия могут быть, если не соблюдать правила безопасности. Объяснить ребенку, что приятная внешность незнакомого человека не всегда означает его добрые намерения

  • Рисование: «Моя комната»

Закреплять знания правил безопасности в быту

  • Беседа «Контакты с животными»

Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны

  • Беседа «Кухня – не место для игр»

Объяснить детям, почему не стоит затевать игры на кухне.

  • Беседа «Игры во дворе»

Обсудить с детьми различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, научить их необходимым мерам предосторожности.

  • Беседа «Ножницы, катушки – это не игрушки»

Познакомить с правилами работы с самыми обычными предметами

  • Сюжетно – ролевая игра «Семья»

Приучать детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни

  • Дидактическая игра «Опасные предметы»

Закреплять знания правил безопасности в быту

  • Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины

  • Игра «Съедобные и не съедобные грибы»

4 неделя

«Здоровый образ жизни»

Закреплять знания детей о съедобных несъедобных грибах

  • Беседа «Спорт - это здоровье»

Дать представления об Олимпийских играх, развивать интерес к различным видам спорта, желание заниматься физкультурой. Совершенствовать навыки лепки из пластилина.

  • Сказка В. Даля «Война грибов и ягод»

Расширять знания детей о съедобных грибах

  • Беседа «Осторожно грипп»

Учить заботится о своём здоровье. Познакомить детей с характерными признаками болезни и профилактикой; учить детей самостоятельно рассказывать о различных способах защиты от вируса

  • Беседа «Витамины укрепляют организм»

Познакомить с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости витаминов в организме человека, о полезных продуктах в которых содержаться витамины. Воспитывать у детей культуру питания, чувство меры

  • Рассматривание с детьми картинок – ситуаций. «Куда приведет каждая ситуация?»

Познакомить детей с правилами безопасного поведения при общении с животными.

  • Беседа на тему « Опасно ли быть неряхой»

Закрепить представления о правилах безопасного поведения, формировать знания о том, что для безопасности все предметы и продукты надо убирать на свои места, воспитывать желание соблюдать чистоту и порядок дома.

  • Игра «Угадай по мимике мое настроение»

Дать понять детям, что наши эмоции – это часть нашего здоровья.

Важно для организма быть в хорошем настроении и каким способом его поднять

  • Беседа на тему «Здоровая еда – жизнь без болезней»

Рассказать детям о продуктах питания и их значении для человека, познакомить с понятиями – «питательные вещества», «правильное питание», воспитывать желание соблюдать режим питания

  • Проведение опытов:

1.Кожные ощущения теплого и холодного предметов.

2.Острый укол - острым предметом.

Закрепить элементарные представления о коже, ее строении и функциях. Закрепить правила ухода за кожей

III. Итоговый этап

  • Выступление на педсовете по итогам работы, презентация;

4 неделя

Презентация на педсовете

Списо к используемой литературы:

1. Р.Б. Стеркина «Безопасность» - С.П. “Детство-Пресс” 2004

2. Т.А.Шорыгина «Основы безопасности» – М.2006

3. Т.А.Шорыгина «Правила пожарной безопасности для детей» – М.2007

4. О.А.Скоролупова «Правила и безопасность дорожного движения» – М.2004

5. Э.Я.Степаненкова «Дошкольникам о правилах дорожного движения» – М.1978 6. Т.А.Шорыгина «Безопасность для малышей» - М.2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка литературного сценария (праздника) для подготовительной группы «Кто правила движения знает, тот в беду не попадает».

Данная разработка направленана предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста...

Проект " Я в беду не попаду"

проект по образовательному направлению Безопасность....

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ТЕМА: «На прогулку я пойду и в беду не попаду!»

КОНСПЕКТ НОД ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (БЕЗОПАСНОСТЬ В ПРИРОДЕ) ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ. ...

Конспект занятия НОД по познавательному развитию в группе дошкольного возраста «Я по городу иду, я в беду не попаду»

Цель:• Систематизация знаний детей о правилах дорожного движения.• Привитие навыков безопасного поведения на дорогах.• Воспитание чувства ответственности за безопасность своей жизни и ж...

Конспект игрового занятия по ПДД с участием инспектора по пропаганде ОГИБДД "Фликер ты с собой возьми и в беду не попади!"

Фликер – это световозвращающий знак, который может спасти пешехода на дороге. Обеспечивая видимость в условиях недостаточной освещенности, светоотражатель становится практически единственным способом ...

Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!»

Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!».Цель: Формирование знаний о правилах дорожного движения.Задачи:Образовательные: учить различать сигналы светофора и подчинять...