Кукольный спектакль по правилам дорожного движения для дошкольников младшей и средней группы ДОУ «Происшествие в лесу»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Валовитая Анастасия Андреевна

Эта сказка поможет закрепить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя и назначение сигналов светофора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kukolnyy_spektakl_po_pravilam_dorozhnogo_dvizheniya.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Кукольный спектакль по правилам дорожного движения для дошкольников младшей и средней группы ДОУ «Происшествие в лесу»

Цели:

— уточнить представления детей о том, что на проезжей части играть нельзя;

— закрепить знания о значении сигналов светофора;

— вызвать эмоциональный отклик на сказку.

Действующие лица: Рассказчик, Кот, Лиса, Петушок, Медведь.

Картина первая

На ширме — декорация: лесная поляна, теремок.

Рассказчик

Всем сейчас на удивленье

Мы покажем развлеченье.

По правилам движения

Смотрите представление!

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ...

 

У лесочка на опушке

В расписной своей избушке

Жил-был Кот и Петушок-Золотой гребешок.

Петя кашу, щи варил,

Кот охотиться ходил.

Жили дружно, не скучали,

Польку вместе танцевали.

Мелодия 1. Полька

Появляются Кот и Петушок,

танцуют под веселую музыку.

Вот уходит Кот в лесок,

Петушку дает урок.

Кот

Остаешься ты один.

За ворота не ходи,

Никому не открывай,

Лучше во дворе играй.

Петушок

Ну а вдруг Лиса придет,

Поиграть в мяч позовет?

Кот

Ты не слушай-ка Лису,

Попадешь ты с ней в беду.

Если буду далеко,

То тебе не помогу.

Рассказчик. Дал наказ Кот и ушел.

Кот уходит.

Петушок (сам себе)

Запрещает строгий Кот за ворота выезжать,

Запрещает строгий Кот с Лисой

в мячик поиграть.

Хоть и хитрая Лиса, и проказница она.

И в беду я попадал, и в кастрюле побывал.

Но ведь весело мне с ней, интересно, хоть убей.

Рассказчик. Только вымолвить успел —

а Лиса тут как тут. И манит с собой Петушка.

Появляется Лиса.

Лиса

Петя, Петенька, дружок!

Красно-алый гребешок!

Выходи ты погулять,

Будем мячиком играть.

Петушок. Нет, Лиса, не пойду.

Лиса

Пошли со мной...

Скучно тебе одному

В твоем большом дому.

Петушок

Нет, Лиса, не уговаривай.

Запретил мне Кот выходить за двор.

Там движение рекой по дороге мостовой.

Лиса

У меня есть новый мяч,

Так и просится он вскачь.

Идешь со мной?

Рассказчик. Не удержался Петя и вышел из дома.

Лиса

Я видала, у берлоги

Есть хорошая дорога.

Нет ни кочек, ни камней,

Хорошо играть на ней.

Побежали!

Лиса и Петушок убегают.

Картина вторая

На ширме — декорация: дорога, светофор.

Петушок

Ой, Лисичка, посмотри,

Что за чудо впереди?

(Показывает на светофор.)

Красный, желтый и зеленый

Огоньки на нем горят.

И, наверно, нам с тобою

Что-то рассказать хотят.

Лиса

Эта штука все молчит,

Ничего не говорит.

Все моргает и моргает,

Для забавы здесь стоит.

Ну давай скорей играть,

Будем мячик мы кидать.

Мелодия 2. Веселая песенка

Звучит веселая музыка, под которую

Лиса с Петушком играют в мяч. Выходит Медведь.

Медведь

Эй, лесная детвора!

Здесь шалить совсем нельзя.

Ездят тут автомобили,

Как бы вас не задавили.

А с мячом играть, ребятки,

Можно только на площадке.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

Петушок

Дядя Миша, не ругайте,

А домой скорей ступайте.

Можете спокойно спать,

Здесь не будем в мяч играть.

Медведь уходит.

Лиса

Что-то стало скучно нам,

Давай бегать тут и там.

Будем в салочки играть

И друг друга догонять.

Мелодия 3. Игра в салочки

Под музыку бегают, догоняют друг друга.

Выезжает машина, сигналит.

Лиса и Петушок начинают метаться...

Петушок попадает под машину.

Петушок

Ой-ой-ой; ой-ой-ой!

Что случилось вдруг со мной?

Котик, Котик приходи.

Петушку ты помоги.

Выбегает Кот.

Кот

Что такое, что случилось,

Что с тобою приключилось?

Опять Лиса? Значит, снова беда!

У тебя печальный вид,

Ты скажи мне, где болит?

Петушок

Вот я правила не знал

И в аварию попал.

Кот

Будем лапу мы лечить,

Будем правила учить.

А ты, хитрая Лиса,

Убирайся прочь в леса.

Лиса

Подождите, не гоните меня,

Обещаю все выучить я.

Буду к правилам движения

Относиться с уважением.

Кот

Тогда слушайте:

На дороге с давних пор

Есть хозяин — светофор!

Перед вами все цвета,

Вам представить их пора.

Если свет зажегся красный,

Значит, двигаться опасно!

Желтый свет — предупрежденье,

Жди сигнала для движенья.

Свет зеленый говорит:

«Пешеходам путь открыт!»

Все (вместе)

Каждый знает, что без правил

Без дорожных не прожить.

Все должны мы на дороге

Осмотрительными быть.

Рассказчик

Сказку, дети, эту вспоминайте

Правила дорог не нарушайте.

Чтоб не волновались никогда родители,

И спокойны были за рулем водители.

Мелодия 4. Игра с залом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с правилами дорожного движения. Конспект НОД с детьми средней группы.

Занятие «Школа пешеходных наук» для детей средней группы. Памятка для родителей....

Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Зайка знакомится с правилами дорожного движения» (игровая деятельность) для детей средней группы.

Данный конспект разработан в рамках проекта: «Вместе мы играем - правила движения соблюдаем» для детей средней группы (4-5 лет) во время прохождения курсов повышения квалификации для воспитателей ...

Конспект занятия по правилам дорожного движения Тема: «Дорога для Мишутки» ( средняя группа)

Программное  содержание.Цели и задачи.    Образовательные: - закреплять знания детей о работе светофора, уточнить, что обозначают цвета светофора и их последовательность (кра...

Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников младшего возраста «Путешествие в страну Светофорию»

Развлечение по правилам дорожного движения для дошкольников младшего дошкольного возраста...

Конспект занятие по правилам дорожного движения "В гостях у светофора", средняя группа

Занятие по правилам дорожного движения «В гостях у светофора»...

Конспект кукольного спектакля по ОБЖ «Опасный сундучок» для воспитанников младшей и средней групп

Цель: формирование осознанного безопасного поведения.Задачи:- обобщать представления детей о правилах безопасного поведения;- учить детей принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответс...