Занятие-путешествие «Наши потребности» по финансовой грамотности
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Цель: формирование   у   детей   элементарных   экономических                                     представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_potrebnosti.docx21.88 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие-путешествие «Наши потребности» Тип занятия: обобщение знаний

Цель: формирование        у        детей        элементарных        экономических        представлений; обобщение знаний о потребностях человека.

Задачи

  • Образовательные: повторить понятие «потребности человека», закрепить названия основных потребностей и что к ним относится, уточнить от чего зависят потребности человека, продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь; подвести к пониманию того, что человек не может иметь все, что хочет;
  • Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных компетентностей, социальных компетентностей.
  • Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств.

Организационный момент Игра-приветствие

Ход игры

Дети        стоят        в        кругу.        Воспитатель        предлагает        им        поочередно        по        кругу поприветствовать друг друга, взявшись своим мизинцем за мизинец своего

«соседа». (Игра проходит в быстром темпе)

Воспитатель (В.) Сегодня мы отправимся в путешествие по потребностям. Уточним, без каких потребностей человек может прожить, а без каких нет. Вспомним, от чего они зависят. Распределим потребности по важности для человека.

Игра «Найди себе пару»

ТСО: карточки с изображением людей и разными возможными их потребностями.

Ход игры

Дети стоят в кругу. Воспитатель держит поднос с карточками (на одних карточках изображены люди, на других – предполагаемые их потребности). Воспитатель просит детей взять по одной карточке и по сигналу (по хлопку) найти сверстника с подходящей по смыслу карточкой (например: дедушка и очки, менеджер и компьютер, школьница и тетрадь и т.д.)

Воспитатель задает вопросы:

  • Что        такое        потребности? (То,        что        человек        хочет        иметь.)
  • Почему        для        девочки        выбрали        куклу,        а        не        швейную        машинку?
  • Почему        вы        решили,        что        фотограф        нуждается        в        фотоаппарате?
  • Можно поменять: маме – швейную машинку, а швее – сумку? (Да.)
  • Почему?
  • Папе – компьютер и телефон, а менеджеру – автомобиль? (Да.)
  • Объясните свой ответ.
  • От чего зависят наши потребности?

(В.) Наше путешествие по потребностям мы продолжим в автобусе (стульчики поставлены рядами, как в автобусах, по количеству детей.Один из них для водителя, другой – для кондуктора, третий – для воспитателя).

Перед входом в «автобус» стоит ребенок – кондуктор и раздает «пассажирам» билеты, на которых изображения, обозначающие разные потребности. Каждая пара занимает места по порядку, начиная от водителя (водитель по считалке выбирается заранее).

Игра «Не ошибись»

ТСО: карточки с рисунками, относящимся к физиологическим потребностям, безопасности и сохранения здоровья, к потребности семьи и общения, к потребности образования.

Ход игры

(В.) Покажите билеты, на которых изображения, относящиеся к потребности безопасности и сохранению здоровья человека. (Дом, девочка умывается, девочка делает        зарядку,        дети        занимаются        спортом,        куртка)

– Покажите картинки (билеты), на которых изображены физиологические потребности. (Продукты питания, стакан с водой, солнце, девочка спит -он, девочка кушает).

  • Что относится к потребности общения и семьи? (Телефон, дети общаются, девочка пишет письмо, семья).
  • Что имеет отношение к потребности образования? (Тетрадь, книга, ручки, карандаши, мальчик собирается в школу).

(В.) – Мы приехали в город «Потребности человека». Здесь есть улицы:

Физиологические потребности, Безопасность и сохранение здоровья, Образование, Общение и семья.

Гном-эконом подготовил для вас интересные задания. Чтобы их быстрее выполнить, вам нужно разделиться на группы. Каждая группа пойдет на улицу с соответствующим рисунком на своем билете. На столах картинки, обозначающие определенные потребности. По ним можно определить какая это улица: например, там, где изображены дом и мальчик, делающий зарядку – это улица Безопасность и сохранение здоровья.

(Дети подходят к столам кладут в лоточки свои билеты, и садятся возле столов на стульчики.)

Блиц-опрос

  1. Для детей на улице Физиологических потребностей.

а) Что обозначает понятие «физиологические потребности»? Перечислите физиологические потребности. (Самые главные, без которых человек прожить не может. Еда, вода, воздух, тепло, солнечный свет, сон…)

б) Загадка.

Стоит лентяйка Всех зазывайка.

Кто приляжет – тот уснет, Отоспится, отдохнет. (Кровать)

  1. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.

а) Перечислите потребности человека, которые относятся к вашей улице. (Жилье, одежда, занятия физкультурой и спортом, закаливание, соблюдение правил гигиены…)

б) Какой номер дома у Гнома-эконома? Номер дома, в котором живет Гном- эконом меньше 16, но больше 14. (15)

  1. Для детей на улице Семьи и общения.

ТСО: российские монеты и купюры

а) Для удовлетворения многих потребностей семьи нужны деньги. Где семья их берет? Назовите достоинства купюр и монет, которые лежат на столе.

б) Почему так говорят: «Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей».

  1. Для детей на улице Образования.

ТСО: тетрадь и ручка с ценниками на них.

а) Зачем нужно образование? (Ответы детей.)

б) Школьница купила тетрадь за 5 рублей и ручку за 2 рубля. Сколько денег она заплатила?

Задания

  1. Для детей на улице Семьи и общения.

ТСО: сюжетные рисунки (3 шт.)

(В.) Общение нужно людям в любые дни, а в дни рождения особенно. Перед вами три рисунка: мальчик пришел к своей соседке на день рождения. Сложите картинки по порядку и придумайте их разговор.

  1. Для детей на улице Физиологических потребностей.

ТСО: мольберт, на нем карточки с рисунками разных потребностей человека (солнце, продукты питания, дома, кровать, игрушечная машинка, предметы одежды, мальчики катаются на лыжах, бадминтон, вода)

(В.) На мольберте рисунки с изображенными на них разными потребностями человека. Оставьте только те, которые относятся к физиологическим.

  1. Для детей на улице Безопасности и сохранения здоровья.

ТСО: мольберт, на нем рисунок (формат А3) с изображением разных предметов.

(В.) Из всех изображенных на рисунке предметов перечислите те, которые удовлетворяют потребности человека в его безопасности и сохранении здоровья.

  1. Для детей на улице Образования.

ТСО: игрушки, тетрадь, линейка, предметы посуды, корзинка, ручка, карандаш, краски, альбом, книга.

(В.) Сгруппируйте предметы: слева положите те, которые потребуются вам в школе для получения образования, справа – остальные.

Физкультминутка. Игра «Изобрази потребности»

ТСО: картинки, на которых нарисованы люди, выполняющие определенные действия.

(В.) Я приглашаю вас на площадь потребностей по интересам. Здесь мы поиграем. Игра называется «Изобрази потребности».

Воспитатель показывает картинки, дети должны выполнить соответствующие действия (например, мальчик делает зарядку, девочка и мальчик танцуют, девочка чистит зубы и т.д.)

Решение проблемных ситуаций. (Сидя на ковре)

Ситуация 1.

ТСО: коллаж с соответствующими картинками (семья, украшения, наручные часы, сотовый телефон, аквариумные рыбки)

В одной семье живут, папа, мама, дочь и сын. Папа и мама работают, дочь – студентка, сын – школьник. Как-то раз подсчитали они свой семейный доход и купили то, что каждый хотел: маме – украшения, папе – наручные часы, дочери – сотовый телефон, сыну – аквариумных рыбок. Потратили все деньги. Правильно ли они поступили? (Ответы детей.)

Ситуация 2.

ТСО: сюжетная картинка.

Брат с сестрой зашли в магазин «Игрушки», чтобы по подходящей цене купить конструктор на деньги, которые им дали родители. Но на товарах не было ценников. Как им поступить? (Ответы детей)

(В.) Нам пора возвращаться назад. Я приглашаю вас снова сесть в автобус.

(Дети садятся в «автобус»)

Итог занятия.

В. Мы выяснили, что у каждого человека много разных потребностей. А почему не получается каждому из нас иметь все, что хотим? (Ответы детей)

Появляется Гном-эконом, благодарит детей за их активную работу, правильные ответы. Дарит детям призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие-путешествие "Губкин - наша малая Родина"

Цель: формирование знаний детей о родном городе Губкине.Задачи:Уточнить представления детей о родном городе Губкине.Формировать у детей понятие "малая Родина".Воспитывать гражданско-патриотические чув...

Конспект занятия "Путешествие по нашей планете"

Развивать у детей творческие познавательные способности в процессе разрешения специально смоделированной проблемной ситуации.Закрепить знания детей о животных нашей планеты; развивать связную речь; ра...

Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"

Занятие-путешествие:"Сестрорецк - наша малая Родина"Цель: формирование знаний детей о родном городе.Задачи:1.     Уточнить представления детей о родном городе Сестрорецке.2....

Конспект занятия по обучению основам финансовой грамотности «Потребности и семейный бюджет»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний....

Конспект логопедического занятия "Путешествие по нашей улице"

Расширение представления о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение, активизация словаря по теме: «Правила дорожного движения». Совершенствование грамматического строя речи (обра...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...