НОД по финансовой грамотности в подготовительной группе(6-7лет). Тема: «Наши потребности и наши желания».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Ким Марина Анатольевна

Дать представление о первоначальной важности наших потребностей и желаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nashi_potrebnosti_i_nashi_zhelaniya.docx19.12 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наши потребности и наши желания».

Цель: Донести детям понятия: потребность и желание.

ЗАДАЧИ:

1) Научить отличать потребности от желаний; важные для жизни покупки от покупок, сиюминутного желания, соображениями иметь то же, что у другого ребёнка.

2)Объяснить, что при трате денег необходимо прежде всего ориентироваться на то, что «надо», а не на то, что «хочу».

3) Объяснить, что даже потребности необходимо примерять с возможностями семьи.

4) Формировать систему ценностей, в которых на первое место ставятся

потребности семьи, а желания иметь и приобретать соизмеряются с реальными финансовыми возможностями семьи.

МАТЕРИАЛЫ: сборник «Читаем и рассуждаем», пособия «Играем вместе», «Рассуждаем и решаем».

Ход:

Воспитатель: Ребята, как вы думаете: что такое потребности и что такое желания?

ДетиОтветы детей.

Воспитатель: Представьте, что вы не позавтракали и не пообедали в детском саду. Что вы скажете родителям, когда вернетесь домой?

ДетиОтветы детей.

Воспитатель: Скажете, что вы голодны. Так вот, пища и есть

главная потребность человека. А вот почему она является главной потребностью?

 ДетиОтветы детей.

Воспитатель: Без воды и пищи человек не может жить. Он заболеет, у него не будет сил ни на что. Пища является первой необходимостью. У каждого из нас много потребностей. Например, вы просите купить вам игрушку. Вам ее купили. Но разве больше вы не будете хотеть другие игрушки? Конечно, будете. Вам захочется другую игрушку. Так вот игрушки - это наши желания. Так чем же потребность в пище отличается от потребности в игрушке?

ДетиОтветы детей.

Воспитатель: Среди всех потребностей есть те, без которых человек не может жить. Еда стоит на первом месте, а вот игрушка – это не первая необходимость. При покупках товара следует всегда принимать разумные решения. Необходимо уметь отличить насущные потребности от сиюминутных желаний.

Потребность- это жизненная необходимость, это то, что нужно человеку для поддержания его физического и психического здоровья, без чего он не сможет прожить. А без чего человек не сможет прожить?

ДетиОтветы детей. (еда, вода, чистый воздух, одежда, обувь, жилье).

Воспитатель: Желание- это то, что не является необходимым для жизни, а просто хочется иметь.

Назовите мне ваши желания!

ДетиОтветы детей.

Воспитатель: У всех людей есть желания, они помогают человеку двигаться вперед, развиваться. Чтобы их удовлетворить, он принимается за дело, придумывает что-то новое. Давайте с вами проведем исследование, что, на ваш взгляд, необходимо человеку для жизни и составим список этих вещей.

Воспитатель показывает картинки, слушает ответы детей, поправляет их и формирует список.

 

Ролевая игра- обсуждение «Выбираем самое важное».

Делимся на две команды.

Первая команда - должна выбрать картинки с изображением необходимых для жизни вещей и продуктов, то есть- потребности (вода, хлеб, овощи, фрукты, лекарства, ботинки, одежда).

Вторая команда- должна выбрать картинки с изображением того, что не является необходимым для жизни, а просто хочется иметь, то есть- желания (аттракционыфутбольный мяч, велосипед, конфеты, машинка, мороженое, торт).

Воспитатель: Сейчас мы с вами разберём несколько ситуации.

 1.Ваня взял поиграть свою новую машинку. Вовремя игры у машинки отлетело колесо. Расстроенный Ваня подбежал к маме и стал просить купить новую машинку. Мама ему отказала, сказав, что вещи надо беречь! Тогда Ваня решил взять деньги из своей копилки, и купить новую машинку. Проходя мальчик встретил своего дедушку, который пытался справиться с пультом от телевизора и включить его. Дедушка сокрушался: «Совсем пульт сломался, теперь не посмотрю свою передачу!»

На следующий день Ваня пришёл к дедушке и подарил ему новый пульт для телевизора. «Так ты же хотел купить машинку?» - удивился дедушка. Ваня ответил: «Пульт тебе, дедушка, важнее, а колесо я починю сам».

Как вы охарактеризуете поступок Вани?

Что в этой ситуации можно отнести к истинной потребности, а что - к мимолётному желанию?

 Когда вам Ваня понравился больше: когда он просил новую машинку у мамы или, когда потратил деньги из своей копилки, чтобы купить пульт для дедушки? Почему?

Как вы думаете, какие чувства будут испытывать дедушка и мама Вани за его поступок?

 

2.Дима подошёл к папе и спросил: «Папа, что такое сила воли?». «Сила воли - это не вещь и не предмет, ее нельзя взять в руки или увидеть глазами. Лучше это объясню на примере». Папа рассказал, что в настоящее время мама не может работать, так как ухаживает за маленьким братом. Поэтому все они должны жить только на то, что заработал папа. На эти деньги надо купить всё необходимое для жизни их семьи и заплатить за все услуги, которыми они пользуются. Тратить надо очень разумно, на самое нужное, а это трудно! Пока папа рассказывал Диме, мама обратилась с просьбой сходить в магазин и купить молока и хлеба. Папа предложил мальчику сходить в магазин вместе и там продолжить их беседу. Придя в магазин, Дима сразу побежал в отдел игрушек. Там на полке красовалась новая гоночная машинка, о которой он давно мечтал.

Дима начал просить папу купить её. Но отец твёрдо ответил: «Сила воли, сынок, - это способность потерпеть, понимая, какие покупки важнее, а какие можно отложить до лучших времён». Дима всё понял, и пошёл с папой покупать хлеб с молоком.

Как вы думаете, правильно ли поступил папа Димы, когда отказался покупать машинку?

Можно ли поведение Димы назвать волевым, терпеливым?

 Всегда ли родители могут купить всё то, что вы хотите? Как вы думаете, легко ли бывает родителям отказывать своим детям в их просьбах?

Как вы назовёте поведение некоторых детей, которые могут устроить настоящую истерику в магазине?

 

3. Оля очень расстроилась, когда папа и мама сказали ей, что в этом месяце новый велосипед купить не смогут, придётся покататься на старом. Девочка нахмурилась и сказала: «Старый велосипед некрасив! и скрипит весь. Просто вы меня не любите!» Папа ответил Оле, что все очень любят, но велосипед не предмет первой необходимости, а в сем есть более важные расходы. Девочка подумала: «Интересно, какие такие расходы могут быть важнее велосипеда?» Мама предложила Оле поучаствовать в составлении списка важных расходов. Получилось очень много: расходы на питание, на оплату квартиры, на обувь и одежду. У Оли: от списка даже голова закружилась. Они с папой решили, что велосипед можно помыть, а чтобы не скрипел, просто смазать.

Как вы думаете, какие расходы в семье самые важные?

 Вы бы согласились истратить деньги на новую игрушку и неделю ничего не есть, жить без света, без телефона, ходить только пешком?

 

Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте послушаем рассказ про капризного мальчика.

«Про капризного Артёма» Людмила Стахович.

         В одном городе жил-был мальчик Артём. Его папа и мама часто ездили в командировки по работе. Артём оставался с дедушкой и бабушкой. Они его очень любили и часто баловали. Что Артём захочет, всё покупают! Зайдут они все вместе в магазин, и начинается, Артём просит и то, и это. И игрушек, и сладостей у мальчика скопилось столько, что хватит на целую группу в детском саду. А Артём всё не унимается и просит, и просит.

Однажды, когда вернулись родители из командировки, мама попросила Артёма с папой сходить в магазин и купить мяса, молока и хлеба. Мальчик увидел в магазине игрушку - самолёт и, по привычке, начал у папы его клянчить - купи, купи. Папа напомнил ему, что они пришли в магазин за мясом, молоком и хлебом. Тогда Артём лёг на пол, стал дрыгать ногами и кричать: «Купи мне самолёт, купи мне самолёт!» Папа строго посмотрел на него и сказал: «Вставай, хватит кривляться! Раз ты считаешь, что самолёт важнее продуктов, мы его купим!» Они купили самолёт и вернулись домой. Артём чувствовал себя победителем и сразу начал играть с новой игрушкой. Но настал вечер, и он проголодался.

 Когда вся семья села ужинать, мама и папа ели вкусные и ароматные котлеты, а Артёму на тарелочке подали игрушечный самолёт. Мальчик удивился и спросил: «Мне что, самолёт есть на ужин?» Папа ответил: «Конечно, и на завтрак завтра, и на обед! Он же для тебя важнее продуктов! Приятного аппетита, сынок!»

1. Вам понравилось поведение Артёма в магазине?

2.Можно ли назвать Артёма капризным мальчиком?

3.Почему Артём остался без ужина, завтрака и обеда?

4.Как вы думаете, что важнее - купить игрушку или продукты питания?

 

Воспитатель: Ребята, вы сегодня все были активны на

занятии, вы молодцы, а вам занятие понравилось? Что нового и интересного вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по финансовой грамотности детей подготовительного дошкольного возраста Тема: «Финансовая азбука»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста,создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:1. Формировать представления детей о поня...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе «Шкатулка с желаниями»

Создание условий для формирования у детей определять потребности ,соотносить свои желания и возможности...

ООД по познавательному развитию (финансовая грамотность) в подготовительной к школе группе тема «Приключения Умника и Торопыжки»

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений....

Конспект НОД по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста :« Что такое потребности?»

Формирование у детей представления о социальных потребностях человека....

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе (6-7лет): Квест-игра "Путешествие по островам".

Конспект занятия по финансовой грамотностив подготовительной группе (6-7лет): Квест-игра "Путешествие по островам".Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного во...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе. Тема: «Юные экономисты»

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и финансовой грамотности в подготовительной к школе группе.Тема: «Юные экономисты»Цель: развитие познавательной актив...

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Животный мир нашей планеты и его охрана» в подготовительной группе (6-7лет) компенсирующей направленности (ОНР 3 ур.)

Аннотация к логопедическому занятию «Животный мир нашей планеты и его охрана»Целевая группа: дети 6-7 лет с учителем-логопедом.Форма: групповое занятие, длительность 30 минут.Тем...