Конспект ООД на тему " Что такое бартер"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гуськова Светлана Викторовна

Ознакомление детей с таким понятием, как «Бартер»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_takoe_barter.docx21.51 КБ

Предварительный просмотр:

Опубликовано:

«СУНДУЧОК» для педагогов и родителей https://vk.com/club_sunduk_ru

Конспект НОД по формированию финансовой грамотности в старшей группе «Что такое бартер?

 

Цель: Ознакомление детей с таким понятием, как «Бартер»

Задачи:

• Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей;

• Учить детей отличать равноценный бартер (выгодный) от невыгодного; ввести в словарный запас такие слова, как «бартер»

• Развивать у детей чувство справедливости;

• Закрепить знание детей о сказках: Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».

Словарная работа: деньги, товар, равноценный обмен, бартер.

Материал: Презентация,

Предварительная работа: чтение сказок: Муха - Цокотуха» К. Чуковского;

В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», русская народная сказка «Лисичка со скалочкой»

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок-хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри?

Ответы детей.

Но здесь замок и мы его должны открыть.

(Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

На двери висит замок.

(Руки сцеплены в замок)

Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Я открываю сундучок, и что это? (Самовар)

В какой сказке есть этот предмет? («Муха - Цокотуха» Корнея Чуковского.)

Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.)

А что было дальше?

(Пошла муха на базар

И купила самовар).

А что она отдала за самовар? (денежку)

Она заплатила за самовар денежку.

Денежка — это что такое? (ответы детей)

Да, деньги - это рубли и монеты, на которые можно что-то купить.

А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем)

Нужную покупку сделала муха?

Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов «Надо» предметы, без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

Физминутка.

Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись

И тихонько все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до 5-ти считаем.

Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

- А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар)

- У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется груш. Как мне их получить? (предположения детей)

- Да, я могу обменять груши на яблоки. И это называется бартер.

Бартер - это обмен одних товаров на другие.

Воспитатель: Давайте все вместе повторим бартер.

- Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Дудочка)

- Из какой сказки дудочка? («Дудочка и кувшинчик» В. Катаева)

Давайте вспомним эту сказку

• Кого в лесу встретила Женечка?

• Что предложил ей старичок – боровичок в обмен на кувшинчик?

(Ответы детей)

Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

Воспитатель: Такой обмен называется равноценным, т. к. и Женечка и старичок – боровичок остаются с выгодой, у Женечки – дудочка, а у боровичка – кувшинчик.

Давайте все вместе повторим равноценный обмен.

Воспитатель: Давайте рассмотрим другую ситуацию, когда Женечка поняла, что, отдав старичку – боровичку кувшинчик ей некуда собирать землянику, тогда она сказала, что ей непременно нужны и кувшинчик, и дудочка.

Воспитатель: Ребята, как выдумаете, такой обмен будет считаться равноценным? (Ответы детей.)

Воспитатель: Правильно, такой обмен будет не равноценным, т. к. Женечка окажется и с дудочкой, и с кувшинчиком, а старичок – боровичок останется с не с чем!

- А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка как называется? (Лисичка со скалочкой)

- Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

- Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).

- Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы, так думаете? (ответы детей)

- Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Игра ситуация «Бартер».

На разных концах стрелок располагаются герои сказок. Около них выкладываются предметы, которыми они меняются. Дети объясняют, правильно ли произведен обмен, называют его равноценность.

Подведение итогов: На занятии дети познакомились с понятиями бартер. Дети научились отличать равноценный (выгодный) бартер от невыгодного. В ходе занятия у детей развивалось чувство справедливого обмена. Были закреплены знания детей о сказках Муха - Цокотуха» К. Чуковского; В. Катаева «Дудочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме "Что такое живая и неживая природа".

Конспект мероприятия по познавательному развитию с использованием опытов, модулей....

Конспект занятия на тему: «Что такое быть добрым»

Дать детям понятие, что такое быть добрым, учить четко отвечать на вопросы, уметь анализировать художественные произведения. Воспитывать у детей желание помогать людям в трудную минуту, чуткое, доброе...

Конспект занятия на тему: "Что такое зима"

Развитие связанной речи, развитие зрительного и пространственного восприятия, развитие слуха,внимания и речи....

Конспект ОД на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Материал может пригодится воспитателям первой младшей группы....

Конспект занятия на тему "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия в младшей группе детского сада на тему: «Что такое хорошо и что такое плохо»...