Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Кафе "Бургер Кинг"
методическая разработка по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Рештаненко Инна Николаевна

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh.karta_syuzhetno_-_rolevoy_igry_reshtanenko.docx24.85 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

сюжетно- ролевой игры «Кафе «Бургер Кинг»

по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие»

раздел «Развитие игровой деятельности»

во второй группе раннего возраста.

Составила: воспитатель Рештаненко И.Н.

г. Югорск  2021 г.


                        Цель: Формирование умений выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой.

                Задачи:

Образовательные:

  1. Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
  2. Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Развивающие:

            1. Содействовать желанию детей использовать предметы - заместители.          

2. Развивать умение вести диалог.

3. Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

                Воспитательные:

  1. Воспитывать навыки культуры общения.
  2. Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

 

      Материалы и оборудование: кепка, фартук, тарелочки, стаканчики, картонная коробка, крупный конструктор лего в контейнерах, пачки из под сока, пластиковые карты, деталь пластикового конструктора – кирпичик, обеденные столики, стулья, салфетки.

Предварительная работа: поход в кафе «Бургер Кинг» с родителями, наблюдение за работой персонала кафе, посетителями, беседа «Расскажем кукле Кате как вести себя в кафе», речевое упражнение «Как делать заказ в кафе?»; Продуктивная деятельность: изготовление «бургеров» из крупного конструктора «Лего», короны для игры.


Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Вводно-организационный, 2 мин

Воспитатель вносит куклу.

Беседа.

Установка.

 - Ребята, кукла Катя мне сказала, что она давно не была в кафе. А давайте сейчас поиграем в кафе «Бургер Кинг»?

- Вы все ходили в это кафе в нашем городе?

-Тогда вы знаете, что посетители этого кафе сами забирают свою еду у продавца-кассира и ставят её на свой стол, а после того как поедят, убирают за собой мусор в ящик.

- Ну тогда вы будите посетителями кафе, берите пластиковые карты, вы ими будете расплачиваться за заказ. И не забудьте куклу Катю взять с собой в кафе. А я буду продавцом – кассиром.

- Да!

- Да!

- Моя мама убирала.

Дети берут из коробочки пластиковые карты.

Ход игровой деятельности

7 мин

 Развивать умение вести диалог.

Обращать внимание на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия.

Воспитывать навыки культуры общения.

Практическая деятельность.

Воспитатель надевает кепку и фартук, садится за стол –прилавок.

Содействовать желанию детей использовать предметы - заместители.

Учить выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой.

Формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью

- Здравствуйте, готова принять ваш заказ. Сегодня мы можем вам предложить бургеры, картошку фри, пирожки, кока-колу, сок, мороженое. Что вы будете брать?

Продавец накладывает в тарелку приготовленный «бургер» из крупного конструктора «Лего», даёт коробочку из под сока.

- С вас двести рублей. Спасибо за покупку. У нас для вас в подарок королевская корона.

- Следующий. Здравствуйте, готова принять ваш заказ…

 Дети становятся перед прилавком в очередь друг за другом

- Дайте мне картошку фри и сок.

Ребёнок прикладывает карту к кирпичику – терминалу, забирает заказ, благодарит кассира,  проходит к обеденному столу, присаживается, имитирует еду. После убирает за собой со стола в коробку – «мусороприёмник». После этого, как правило, ребёнок снова становится в очередь.

Дети делают заказы, забирают, проходят к столам, «едят», убирают за собой со стола.

Заключительный этап.

Рефлексия

1 мин

Приучать поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставлять игровой материал по местам.

Беседа.

- Ребята, вам понравилось сегодня играть в игру «Кафе «Бургер Кинг»?

- Что вам больше всего понравилось покупать в кафе?

 - А кукле Кате понравилось в нашем кафе? Она сюда еще придёт?

- Вы мне поможете убрать игровое оборудование?

Вы такие молодцы!

- Да!

Ответы детей.

-Да.

Дети помогают убирать игровое оборудование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Танкер - грузовое судно» в старшей группеАвтор: Рябинина Татьяна Евгеньевна,  МАДОУ детский сад № 1 «Ласточка» городского округа города БорТема данной ...

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Морские путешественники»

Технологическая карта была разработана для детей старшей группы....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Стройка в городе".

ЗадачиРоли Предварительная работаИгровой материал...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ ”Ателье” в старшей группе.

1- Расширять знания детей о труде работников ателье, слаженности в их работе, помощниках - машинах.2. - Закреплять представления о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов одежды....

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры "Библиотека" для дошкольного возраста  Цель:▪       Расширение у детей представления о труде работников библиотеки.▪...

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр старшая группа

Формировать умение отражать в игре явления социальной действительности....

Технологическая карта сюжетно-ролевых игр подготовительная группа

Дать детям представление о профессиях взрослых и научить играть в коллективе...