Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Аржакаева Елена Николаевна

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл supermarket_srednyaya_gruppa.docx17.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детский сад комбинированного вида №4 г. Усть-Лабинск

Конспект

занятия в средней группе по финансовой грамотности

Познавательное развитие.

Тема: Игровое занятие «Супермаркет».

Подготовила воспитатель высшей категории:

Аржакаева Елена Николаевна

Усть-Лабинск, 2021 г.

Игровое занятие «Супермаркет».

Продолжительность занятия – 20 минут

Тема: «Супермаркет».

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

  1. формировать умение широко и творчески использовать в игре полученные знания о финансовых понятиях;
  2. развивать способность совместно организовывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;
  3. воспитывать культуру речевого общения;
  4. знакомство с профессиями продавца, кассира.

Предварительная работа: экскурсия в магазин, беседа «Мы были в магазине», поделка материалов с детьми (чеки, касса, «деньги», ценники), встреча с продавцом магазина.  

Оборудование, дидактический материал: касса, товары, «деньги», чеки, ценники, флажки для игры «Найди себе пару», презентация «Супермаркет».

Методика и технология проведения мероприятия:

Данное занятие для детей среднего дошкольного возраста. Роли: продавцы, кассир, покупатели, шофер. По ходу игры воспитатель помогает создавать игровую обстановку, наладить взаимоотношения между теми, кто выбрал определённые роли; помогает реализовать в игре впечатления, полученные детьми ранее. В процессе занятия уделяется большое внимание отслеживанию уровня усвоения учебного материала. С этой целью проводится контрольное задание в игровой форме – викторина «Отгадай загадку».

Ход занятия:

Воспитатель:

Дети заходят в группу, встают вокруг воспитателя.

Воспитатель:
У вас, у всех растут года

Будет и семнадцать.

Где работать вам тогда,

чем заниматься?

Воспитатель: «Дети, давайте поговорим с вами о том, какие вы знаете профессии?»

 (ответы детей)

 Но чтобы поработать врачом, парикмахером, продавцом, нужно сначала вырасти, закончить школу, получить специальность. Но как долго ждать. А так хочется прямо сейчас стать взрослым и поработать. Правда?

А давайте мы с вами отправимся в путешествие в город мастеров. Все дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми и могут выбрать для себя профессию. Хотите туда попасть?

У меня есть волшебный цветок «цветик-семицветик», и я отрываю волшебный лепесток…. Повторяйте за мной волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по - моему вели.        

Вели, чтобы мы оказались в городе мастеров!

Вот наш волшебный город «Город Мастеров». Вы посмотрите друг на друга. Все стали взрослыми. Вот бы поработать, да? И первая остановка «Супермаркет». Вот здесь мы и поработаем.

Воспитатель. У нас магазин «Супермаркет». А в нем много отделов: «Игрушки», «Продукты», «Фрукты и овощи». Магазин большой, красивый, уютный. Есть комната отдыха, где можно отдохнуть и попить газировку.  Какие роли нужны для игры в магазин?

Дети. Продавцы, покупатели, кассиры.

Воспитатель. Кто будет продавцами игрушек, надевайте свою одежду и становитесь за прилавок, готовьте игрушки к продаже. Кассиры, садитесь за кассы.

Продавцы вкусной, сладкой газировки, проходите в кафе. Ну, а остальные ребята будут покупателями.

Раздаётся звонок.

Воспитатель: Магазин открыт, покупатели, заходите!

Дети, обратите внимание как много разных, вкусных продуктов. Но хочу вам посоветовать. Не спешите с покупками. Потратив деньги, их уже не вернешь. А у вас денег только на одну покупку. Поэтому сначала определите предмет покупки, а потом только расплачивайтесь.  

Воспитатель:

 -Какие аппетитные яблочки и груши! Все яркие, сочные! Ароматные булочки! Кто желает выбрать и купить одну из них? (дети совершают игровые действия.)

Воспитатель:

 Внимание, покупатели, кто устал, пройдите в комнату отдыха. Она расположена в зелёном уголке магазина. Здесь можно газировку попить и с игрушками поиграть. Ребята, вы можете пройти в комнату отдыха после того, как вы отгадаете загадки:

  1. Маленькая, кругленькая

          Из кармана в карман скачет. (Монета).

  1. Как не берегутся, а растрясутся. (Деньги).
  2. На товаре быть должна
    Обязательна ... (цена).
  3. За сметану, хлеб и сыр
    В кассе чек пробьёт ... (кассир).
  4. Мебель, хлеб и огурцы
    Продают нам ... (продавцы).

Воспитатель:

А теперь в комнате отдыха поиграем в игру.

Проведение игры «Найди себе пару».

Материал. Флажки (по числу участников — по 2 флажка каждого цвета, один флажок должен остаться без пары).

Ход игры. В игре принимает участие нечетное число детей. Каждый ребенок получает один флажок. По сигналу воспитателя (например, удар в бубен) дети разбегаются по площадке (комнате). По другому сигналу (например, два удара в бубен или слова «найди пару») дети, имеющие одинаковые флажки, становятся рядом.

Один ребенок остается без пары.

Обращаясь к нему, все играющие говорят:

«Ваня, Ваня (Маша, Оля и др.), не зевай! Быстро пару выбирай».

Затем по удару в бубен дети опять разбегаются по площадке, и игра повторяется.

Указания к игре:

Во время бега дети должны держать свои флажки поднятыми вверх.

Воспитатель:

Магазин наш закрывается,

Мы с вами все прощаемся.

Поиграли мы для вас-

Вам понравилось у нас?

Приходите в гости к нам -

Мы споём и спляшем вам.

А сейчас уже пора -

Ждут нас игры и дела.

Воспитатель. Ребята, наведите порядок в магазине. Покупки возьмем с собой в группу. Хотите ещё с ними поиграть?

Дети: Хотим!

Воспитатель: В нашем городке наступил вечер, рабочий день закончился, магазин закрывается. Волшебный лепесток «цветика-семицветика» поможет нам вернуться в детский сад.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли -

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы мы оказались в детском саду!

А если вам, дети, понравилось в городке, мы с вами туда вернемся еще не раз. Когда будем играть в игру «Супермаркет», ребята поменяются ролями: одни будут покупателями, а уже другие, кто захочет, продавцами.

До скорой встречи в магазине «Супермаркет»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Познавательное развитие» «Мой дружный детский сад»

Цель: нравственное развитие детей.Задачи:*обогащать  первоначальные представления о правилах взаимоотношений с детьми в детском саду, ввести в словарь детей слова приветствия на чувашском языке: ...

Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности «Копилка»

Конспект НОД в средней группе по финансовой грамотности«Копилка»...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности Познавательное развитие.

Формировать первичные элементарные экономические представления у детей 4-5 лет....

Конспект занятия в средней группе по образовательной области "Познавательное развитие " «Цветные льдинки для деда Мороза»

Развитие познавательно - исследовательской активности дошкольников в процессе совершенствования познавательных навыков через экспериментирование, опыты и игровую деятельность....

Конспект занятия в средней группе "Дружная семья". ОО Познавательное развитие.

Цель: Формирование представлений детей о семье, ее членах и родственных отношениях.Задачи:Образовательные:- способствовать формированию правильного представления о семье, роли мамы, папы, бабушк...

Конспект занятия в средней группе по финансовой грамотности "Мы идем на помощь к Буратино"

Конспект по финансовой грамотности в средней группе.Тема: «Мы идем на помощь к Буратино»Цель: формирование основ финансовой грамотности у детей среднего возраста.Задачи:Познакомить с понят...