НОД "Копим и сберегаем"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Ходосова Жанна Юрьевна

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kopim_i_sberegaem.docx17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Копим и сберегаем» в старшей группе   компенсирующей направленности

Автор - составитель: воспитатель Ходосова Ж.Ю.

2021 г.

Цель: Формировать представления у детей зачем надо копить и сберегать, как можно копить. Дать представление о том, что копить не просто, но полезно. ответственно и важно. Развивать осмотрительность в денежных тратах двух точек зрения «могу» и «хочу».

Словарь: Накопление, копилка, бережливость.

Оборудование: Копилка «Свинья», презентация к занятию «Копим и сберегаем», карточки для игры «На что могут внезапно понадобиться деньги?»

Ход занятия:

«Копим и сберегаем».

1.Орг. Момент.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Воспитатель: - Ребята, мне кажется, что кто-то стучит в дверь. Пойду посмотрю кто к нам в гости пришел. (Воспитатель открывает дверь и приносит   Комету-Монету). Комета, что же ты опаздываешь на занятие, еще чуть-чуть и начали бы заниматься без тебя.

Воспитатель берет свиток у Кометы-Монеты и подносит ее к уху.

Воспитатель: Ребята, Комета-Монета принесла нам пословицу и хочет, чтобы вы ее послушали   и подумали, что в ней главное, со всем ли вы согласны.

Без копейки рубля не бывает!

(Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, что больше: рубль или копейка? (Ответы детей).

Воспитатель: Кто сможет объяснить смысл этой пословицы?

 (Можно откладывать деньги по чуть – чуть и со временем накопить небольшую сумму).

Воспитатель: Комета-Монета занимай свое место и   внимательно смотри, чем будут заниматься ребята.

 Решение ситуационной задачи.

Воспитатель: Ребята, а сейчас я расскажу вам одну историю: «Был прекрасный солнечный день, и родители Славика   решили сходить в парк.  В парке было много интересных аттракционов, которые так нравились мальчику. Славе выделили деньги и разрешили самостоятельно ими распорядиться.  Славик взял деньги и радостно побежал покупать билеты, но вскоре вернулся.  Родители удивились и спросили «Ты так быстро накатался?»

Славик ответил: «Я решил не тратить деньги на аттракционы, купил только сладкую вату!». Славик объяснил, что хочет сберечь эти деньги, подкопить еще и купить себе радиоуправляемую модель самолета».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете правильно ли поступил Славик, приняв самостоятельное решение об использовании выделенных ему денег?  (Ответы детей).

-Должен ли Славик объяснить родителям, на что он собирается потратить накопленные деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Согласны ли вы с утверждением, что необходимо быть бережливым и откладывать деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть в игру: «На что могут внезапно понадобиться деньги?» На столе лежат картинки, вам нужно выбрать из них только те, на которых изображено то, на что внезапно могут понадобиться деньги (Например, лекарства, ремонт машины).

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, откуда в семье берутся деньги?

(Ответы детей).

- а почему говорят, что деньги трудно заработать? (Ответы детей).

- а легко ли их разумно тратить? (Ответы детей)

- а что значит, по – вашему, разумно? (Ответы детей).

Физминутка:

 «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Игра: «Как мы можем помочь родителям сберечь деньги?»

Воспитатель: Ребята, вы тоже можете помочь родителям сберечь деньги. А как вы можете это сделать вы узнаете, когда соберете картинки.

(На ковре лежат конверты с разрезными картинками. Детям надо собрать картинки, на которых нарисовано как они могут помочь своей семье сберечь деньги.  Например, не лить зря воду; уходя, выключать свет).

Воспитатель: Правильно, на накопленные деньги родители могут вам купить что-то полезное, могут устроить семейные праздники.

Воспитатель: Ребята, а скажите, пожалуйста, как и где мы можем копить наши деньги? (Ответы детей).

-Правильно, можно использовать копилки.

Показ копилки «Свинка».

Копилку принято   считать очень хорошим и полезным подарком. Но пустую копилку дарить не принято, надо обязательно опустить хотя бы одну монетку в прорезь. Новый хозяин копилки кладет туда еще монетку (воспитатель отпускает в копилку монетку), потом еще и еще одну…

Когда наберешься терпения и продолжишь опускать монетку за монетой в прорезь копилки, заветная покупка становится ближе. Некоторые называют содержимое копилки богатством, ведь это деньги, которые удалось не истратить, а сберечь (накопить).

Воспитатель: Давайте рассмотрим, какие копилки могут быть (Рассматривание выставки копилок детей, сделанных   с родителями).

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам поиграть. Я начну, а вы продолжите мою фразу: «Деньги нам нужны…”

(Ответы детей)

• для покупки продуктов питания;

• для оплаты бытовых услуг;

• для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги);

• для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

• для оплаты проезда на транспорте;

• для покупки подарков;

• для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т. д.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы посмотрим мультфильм, который называется: «Богатый бобренок. Сбережения».

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, на что потратит накопленные деньги бобренок? (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «На что можно потратить накопленные деньги?».  Я буду бросать мяч, а вы будете называть то, на что вы хотите потратить накопленные деньги.

Воспитатель: Если вы не будете бережливыми, будете ломать игрушки, портить новые вещи, то вместо того чтобы класть деньги в копилку, родителям придется покупать новые вещи.

В этом случае копить будет очень трудно. Только своим правильным поведением и бережливостью каждый может приблизить осуществления своей мечты.

Копилка будет хорошей помощницей в этом.

5. Подведение итогов.

Воспитатель: Как вы считаете, как можно накопить деньги? (Ответы детей).

Воспитатель: Мы с вами выяснили, что деньги надо тратить разумно, бережливо. Расходы нужно планировать, это поможет сберечь. Накопленные деньги можно откладывать в копилку. А ваши сбережения потом пригодятся для того, чтобы купить то, о чем вы так мечтали. Комета-Монета, а сейчас пришло время нам с тобой прощаться. Будем ждать с нетерпением тебя на нашем следующем занятии. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Я здоровье сберегу, сам себе я помогу"

Конспект занятия во 2 младшей группе по непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям " Познание" , " Здоровье". Цель занятия: закрепить знания детей о частях своего тела и ...

"Я здоровье сберегу-сам себе я помогу"

конспект образовательной деятельности с учетом  федеральных государственных требований.   Дидактические игры,использование сказочных персонажей помогут  детям старшего дошкольного возра...

Этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»

Предлагаю разработанные мной этапы проекта «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу»....

"Сам здоровье сберегу и друзьям я помогу!"

Цель: закрепить знания детей о частях своего тела             и об их значении.Задачи:- учить понимать значение отдельных частей тела:...

Развлечение по валеологии: «Сердце свое сберегу, сам себе помогу».

Развлечение.«Сердце свое сберегу,  сам себе помогу».Подготовительная к школе группа.Цель: Закрепить знания о различных органах, в том числе о работе сердца; формировать основные физические ...

Проект "Я здоровье сберегу – сам себе я помогу".

Приобщение детей к основам здорового образа жизни проходит через приобретение детьми  культурно – гигиенических навыков: ухода за своим телом, культуры еды, бережного отношения к личным вещам и д...