Конспект НОД в старшей группе Тема: «Зачем нам нужна реклама?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Болюх Мария Валерьевна

Конспект НОД по финансовой грамотности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_starshey_gruppe.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД в старшей группе

Тема: «Зачем нам нужна реклама?»

Программное содержание: познакомить детей с профессиями людей рекламного агентства. Побуждать детей практически осуществлять процесс создания рекламы. Реализовать свои знания о работе рекламного агентства в сюжетно-ролевой игре.

Материал: куклы Знайка и Незнайка, атрибуты к дидактическим играм

«Как открыть бюро путешествий?», «Кто быстрее соберет часы «Времена года», Какие климатические особенности у этого края?», «Кто где живет?», к сюжетно-ролевой игре «Рекламное агентство путешествий»

Ход:

Раздается стук в дверь и входят наши друзья Знайка и Незнайка. Они  улыбаются и хотят быстрее рассказать.

  • Ребята, у нас к вам очень интересное предложение. Мы хотим вместе с вами открыть бюро путешествий по нашей планете на Север, на юг, по нашей средней полосе. Вы согласны? (Согласны)

Проводится дидактическая игра «Как открыть бюро путешествий?».

  •  Дети выполняют действия во время   продуктивного диалога.

Воспитатель сообщает, что это непростое дело. Сначала надо определиться:

  • Сколько групп будет входить в наше туристическое бюро путешествий? (Три)
  • Какие это будут группы? (Группа путешествий на север нашей планеты. Группа путешествий по нашей средней полосе. Группа

путешествий на юг нашей планеты)

  • Давайте обсудим, что мы будем демонстрировать во время путешествий? (Природу и животный мир северного края, средней полосы и южного края)

Воспитатель по желанию детей делит их на три группы:

1-я группа – Группа путешествий по северному краю планеты.

2-я группа – Группа путешествий по средней полосе планеты.

3-я группа – Группа путешествий по южному краю планеты.

  • Давайте отберем животных, о которых мы будем говорить.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?». Дети расселяют предметные карточки с животными в три круга (синий, желтый и зеленый.)

  • Чтобы знать, какая погода в крае, что нам необходимо иметь? (Часы

«Времена года» по цветным месяцам). Проводится дид. игра «Кто быстрее соберет часы «Времена года»? Дети каждой туристической группы на листе бумаги выкладывают климатические особенности времен года своего края

фишками соответствующего цвета, начиная со времени года зима.

  • Теперь нам надо отобрать климатические особенности природы

каждого края. Проводится дид. игра «Какие климатические особенности у этого края?» Дети выбирают сюжетные карточки с особенностями

растительной природы края.

  1. Север: карликовые березы, лишайники, мох, цветущие луга весной.
  2. Средняя полоса: березовые рощи, яблоневые и вишневые сады, овощи и фрукты, розовые плантации.
  3. Юг: баобаб, верблюжья колючка, финиковая и банановая пальмы, апельсиновое дерево.
  • Группы мы выбрали, маршруты обозначили, отобрали самые интересные особенности этих местностей.
  • Но, как же узнают о нашем туристическом агентстве или бюро путешествий? (Ответы детей обсуждаются. Но подводятся к тому, что надо сделать рекламу)

Воспитатель выкладывает на магнитной доске карточки с изображением людей разных профессий рекламного агентства:

  1. Рекламный агент – это человек, который собирает информацию о рекламируемом продукте и предлагает ее рекламировать.
  2. Рекламный художник – это человек, который оформляет рекламу, учитывая пожелания заказчика.
  3. Рекламодатель – это человек, кто заказывает рекламу, оценивает ее выполнение, рассчитывается с рекламным агентством за

рекламу.

Воспитатель показывает образцы рекламы:

  • Улыбающийся зайчик рекламирует собранные овощи;
  • Красавица белочка рекламирует вкусные орешки;
  • Серый злой волк рекламирует грибы.
  • Ребята, как вы думаете, всем ли животным нравится заниматься рекламой? (Ответы детей обсуждаются).

У рекламы есть свои особенности:

  • реклама должна быть интересной, привлекательной, чтобы ее хотелось смотреть:
  • реклама должна быть очень краткой;
  • реклама должна быть очень понятной;
  • реклама должна показать самое интересное и лучшее;
  • тот, кто будет рекламировать, должен быть улыбчивым, вежливым и интересным человеком.
  • Вы хотите поиграть в сюжетно-ролевую игру «Рекламное агентство  путешествий?» (Да.)

Воспитатель предлагает каждой группе выбрать рекламного агента, который будет рекламировать путешествия по северному краю, средней полосе, южному краю нашей планеты и рекламного художника, который может на листе бумаги изобразить рекламу на свои путешествия.

Рекламный ролик №1

Улыбающийся бурый мишка предлагает отправиться путешествовать по лесам нашего края. Кто отправится вместе с нами, сможет узнать, что такое березовые рощи и дубравы, почему ежик не боится лису. Увидит, как растут яблоки и попробует их на вкус.

Рекламный ролик № 2

Добродушный белый медведь предлагает путешествие к Снежной

королеве в снежное царство, где только одна полярная ночь и один полярный день, но зато есть необыкновенное чудо Севера – северное сияние. А еще будут соревнования на оленьих упряжках или на собаках лайках.

Рекламный ролик № 3

Смеющаяся обезьянка Чи-чи предлагает удивительное путешествие по реке Лимпопо, которое связано с риском встретить крокодила,

познакомиться с бегемотом и посоревноваться в беге с самой большой птицей страусом, полакомиться бананами, апельсинами и хлебом пустыни – финиками.

Остальные дети исполняют роль путешественников, которые должны выбрать себе направление путешествия, приобрести путевку, для этого снять деньги с карточки в банке, собрать вещи по погодным условиям и купить в магазине продукты питания.

Знайка и Незнайка оценивают способности детей в работе рекламного агентства


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе. Тема: «Зачем нужны крепкие зубы»

1.Познакомить со значением и строением зубов.2.Закрепить знания о причинах возникновения кариеса3. Развивать умение правильно относиться к своему организму....

Конспект занятия по познавательному развитию тема "Зачем людям нужна одежда"

1. Образовательные задачи • Познакомить с основными видами одежды и обуви, с обобщающими понятиями одежда, обувь • Учить находить и называть предметы зимней одежды 2. Развивающие задачи • Продолжа...

Конспект по речевому развитию на тему «Зачем нам нужны сказки»

Конспект занятия по речевому развитию. Сказки очень нужны в наше время высоких технологий. Поэтому с ребятами очень полезно повторить те сказки которые они уже знают....

Конспект НОД для детей старшей группы Тема: «Все профессии нужны, все профессии важны ».

Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий, гордость за родителей, их профессиональное мастерство.    ...

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по финансовой грамотности для детей старшего возраста Тема: «Зачем людям нужны деньги»

Данный материал поможет дошкольнику понять как принимается семейный бюджет, кто и как может распоряжаться разумно деньгами, не тратить их зря....

Презентация в старшей группе тема "Все профессии нужны".

Презентация в старшей группе тема "Все профессии нужны"....

Конспект беседы в подготовительной группе . Тема « Зачем летают в космос? »

Цель:1. Систематизировать и расширить представления детей о космонавтике;2. Познакомить с искусственными спутниками Земли и их ролью в жизни современного человека;3. Воспитывать интерес к природе, к п...