Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (педагоги, родители) «Удачная покупка»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Форма проведения: станционная игра.
Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению
знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; - развивать навыки коммуникации в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sidenko_stantsionnaya_igra.docx | 36.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Организованная образовательная деятельность детей и взрослых (педагоги, родители)
«Удачная покупка»
Воспитатель:
Сиденко Ю.В.
Форма проведения: станционная игра.
Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению
знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; - развивать навыки коммуникации в группе.
Техническое оснащение: мультимедийный экран и проектор, ноутбук.
Раздаточный материал: игровые деньги номиналом 50 рублей, маршрутные листы для команд, карточки с профессиями, карта города Профессий, раскраски-копилки, карточки «Что помогает экономить деньги»,
карточки для игры сигнальщик, карточки с этапами производства молока, карточки с 17 монет-кружков, большой круг, разделенный на 6 секторов, портфель, школьные принадлежности
Сопутствующие материалы: презентация, представление команд: название и девиз, эмблемы.
Время проведения 30-40 мин.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдете в школу, что вы возьмете с собой? (рюкзак) А где взять рюкзак? (купить в магазине), а деньги где взять на покупку? (заработать). Я приглашаю вас принять участие в игре «Удачная покупка». Где вы за свои знания сможете получить деньги, а потом в магазине совершить покупки. Давайте для начала с вами познакомимся. (команды говорят).
Команда «Рублик». - Копейка рубль бережет, а рубль голову стережет.
Команда «Сто рублей» - Не легко сто рулей заработать, а легко потратить.
Воспитатель: Вот мы и познакомились. Как вы уже догадались, мы сегодня с вами отправимся за покупками. А помогать нам будут гости из страны «Финансовая грамотность». Давайте их поприветствуем.
Министр финансов, Экономная Белочка, Сорока - продавец, Ученый кот.
Воспитатель: В стране «Финансовая грамотность», есть Город Профессий. Давайте отправимся по его улочкам и выполним задания. Если все выполните верно, заработаете игровые рубли. У каждой команды есть свой маршрут. За каждую станцию вы будете получать игровые деньги. А после отправитесь в магазин, чтобы собрать рюкзак для школы.
Станция № 1 «Труд и профессии». Министр Финансов
Министр: Здравствуйте ребята, а для чего нужна профессия?
Ответы детей.
Министр: А зачем нужен труд? Ответы детей
Министр: А чтобы зарабатывать, что нужно? Ответы детей
Министр: Молодцы ребята.
Задание 1. Игра «Назови лишнее слово»
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
- Повар - режет, фотографирует, варит, жарит.
Министр: Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Повар - режет, варит, жарит, а фотограф - фотографирует.
- Прачка - стирает, строит, гладит.
Министр: Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Прачка - стирает, гладит, а строит - строитель.
- Врач - лечит, перевязывает, продает, колет.
Министр: Какое лишнее слово? Почему?
Ответ: Врач - лечит, перевязывает, колет, а продает - продавец.
Министр: Задание 2. Игра «Профессии»
Цель: закреплять умение соотносить профессию с орудием труда, развивать речь.
Ход игры: перед ребятами лежат карточки с профессиями, нужно подобрать орудия труда для этих профессий.
Министр Финансов: Замечательно ребята. Вы хорошо справились с заданиями. А любой труд вознаграждается, поэтому вы получаете деньги. И помните, что «без труда не выловишь и рыбку из пруда». Всего хорошего вам! (150 рублей)
Станция № 2 «Семейный бюджет».
Цель: закрепить понятие «бюджет». Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные)
Задачи:
- Сформировать представление о том, что такое «бюджет».
- Сформировать представление о том, что такое «доход».
- Сформировать представление о том, что такое «расход».
Ученый кот: На этой станции речь пойдет о семейном бюджете. Что такое бюджет? Ответы детей.
Кот: Правильно. Бюджет - это планирование доходов и расходов. Ребята, представьте себе, что вы распоряжаетесь семейным бюджетом. Определите, пожалуйста, куда вы израсходуете деньги?
Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты.
Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты.
Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».
Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1 свободному кружку для оплаты.
Сектор «сломался холодильник».
Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда)
У: молодцы. Вы справились с заданием, получите 150 игровых рублей. До новых встреч.
Задание 2. Игра «Купишь, не купишь». Если это можно купить , отвечаете купишь, если нельзя, то нет.
Цель: Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. Воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.
Кот: одежда, любовь, яйца, ручка, стол, дружба, внимание, туфли, игрушки, здоровье, общение, радость, веселье, огурец, настроение.
Воспитатель: Внимание, внимание, музыкальная пауза. Игра «На базаре». Песенка с движениями.
Станция № 3 «Товары и услуги» Сорока
Сорока: Здравствуйте ребята!
Как называются вещи, которые мы покупаем в магазине? Все эти вещи называются товаром. Товары бывают разные: дорогие и дешевые по цене, большие и маленькие, съедобные и несъедобные.
Задание № 1. «Сигнальщики».
Цель – закрепление понятия «товар», услуга, учить отличать.
Сорока: Вы должны, Если я называю товар, вы поднимаете карточки с буквой Т, а если речь пойдет об услуге – с буквой У.
Игрушки - Т.
Парикмахерская - У (стрижка, покраска, маникюр, мытьё головы).
Одежда - Т.
Почта - У (пересылка писем, открыток, телеграмм, разноска журналов, газет).
Кукла - Т.
Мастерская - У (ремонт одежды, обуви, замена каблуков, замков).
Книга - Т.
Фломастеры – Т
Задание № 2 Игра «По-порядку».
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса изготовления товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров.
- Закрепить представление о ресурсах.
Ход игры
Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Сорока: На столе лежат картинки с этапами производства молока. Расположите их по порядку.
Сорока: Все задания выполнили, молодцы, вы заработали 150 игровых рублей. Вам пора отправляться в путь, до свидания!
Станция № 4. «Сбережения и накопления».
Белочка: Здравствуйте, ребята, давайте вспомним, как можно сэкономить деньги. Как вы думаете?
Ответы детей.
Белочка: Молодцы. Задание1. Беседа. Цель: закрепить знания о деньгах, видах и названии.
Какие бывают деньги? (железные и бумажные)
Как называются бумажные деньги? (купюры), а железные? (монеты)
Задание 2 Игра «Как экономить»
Цель: заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.
Белочка: Посмотрите на картинки. Расположите, пожалуйста, слева картинки, на которых изображено то, что нам поможет сэкономить деньги, а справа - наоборот.
Белочка: Отлично, вы справились с заданием.
Правильно, сэкономленные деньги мы можем откладывать в копилку или делать вклад в банке и таким образом накопить денег. Я дарю вам на память копилки, вы их обязательно раскрасьте. И вот вам 150 игровых рублей, за то, что вы хорошо потрудились. Желаю вам удачи в ваших накоплениях.
Воспитатель: Ребята, вы прошли все станции, справились со всеми заданиями. Теперь можно отправляться в магазин за покупками. Напоминаю, что вам необходимо купить вещи для школы. Но будьте внимательны, в магазинах нас часто подстерегают ловушки, и рядом с нужными вещами часто лежат совсем ненужные.
Устали, давайте отдохнем. Пальчиковая гимнастика.
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём. (показываем крышу над головой)
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)
Команды приобретают товары на заработанные деньги. В магазин переходят сорока и кот, продают товары детям. Подвижная игра «Магазин»
Ведущий: Молодцы, давайте проверим, все ли правильно. Все команды справились. Поздравляю вас. Вы показали, что вы финансово грамотные ребята.
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад «Родничок» комбинированного вида
Самоанализ организованной образовательной деятельности детей и взрослых (педагоги, родители)
«Удачная покупка»,
воспитателя Сиденко Ю.В.
Вашему вниманию была представлена станционная игра. Участники: дети дошкольного возраста, педагоги, родители.
Цель: закрепление знаний по финансовой грамотности дошкольников через игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить понятия: труд, профессии, экономия, товар, услуга, семейный бюджет;
- содействовать повышению уровня мотивации к получению
знаний в области финансовой грамотности через игровые средства обучения; - развивать навыки коммуникации в группе.
Совместная деятельность проводилась в форме станционной игры, структура была составлена с учетом смены детской деятельности.
- этап. Организационный.
Помог организовать детей, привлечь внимание, вызвать интерес детей к совместной деятельности. (Вводная беседа, приглашение в игру)
2 этап. Мотивационный. (формирование проблемы)
Цель: Заработать деньги, чтобы отправиться в магазин и купить все для школы.
3 этап. Практический включал в себя выполнение зазаний на станциях.
Станция № 1 «Труд и профессии».
Задание 1. Игра «Назови лишнее слово»
Цель: Расширить знания детей о профессиях и трудовых действиях; воспитать интерес к новым профессиям, уважение к труду взрослых.
Задание 2. Игра «Профессии»
Цель: закреплять умение соотносить профессию с орудием труда, развивать речь.
Ход игры: перед ребятами лежат карточки с профессиями, нужно подобрать орудия труда для этих профессий.
Станция № 2 «Семейный бюджет».
Цель: закрепить понятие «бюджет». Уточнить знания детей об основных и дополнительных доходах; усовершенствовать навыки самостоятельного определения видов доходов (основные и неосновные)
Задачи:
- Сформировать представление о том, что такое «бюджет».
- Сформировать представление о том, что такое «доход».
- Сформировать представление о том, что такое «расход».
Команде выдается по 17 монет и большой круг, разделенный на 6 секторов:
Квартплата. В секторе изображено лампочка горящая, кран с водой и батарея, 4 свободных кружка для оплаты.
Питание. В секторе - продукты питания - 5 свободных кружков для оплаты.
Одежда. В секторе «одежда и обувь» - 4 свободных кружочка для оплаты.
Развлечения. В секторе «аквапарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, «зоопарк» - 2 свободных кружочка для оплаты, 1 свободный кружочек для оплаты в секторе «кинотеатр».
Игрушки. В секторах «игрушки для мальчиков» и «игрушки для девочек» по 1 свободному кружку для оплаты.
Сектор «сломался холодильник».
Правильным считается тот вариант, где дети в первую очередь оплатили жизненно важные потребности (жильё, одежда, еда)
Задание 2. Игра «Купишь, не купишь». Если это можно купить , отвечаете купишь, если нельзя, то нет.
Цель: Прививаем понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. Воспитать умение определять и различать потребности человека: жизненно важные, духовные, семейные потребности.
Игра «На базаре». Песенка с движениями. Сняла напряжение и усталость у детей.
Станция № 3 «Товары и услуги» Сорока
Задание № 1. «Сигнальщики».
Цель – закрепление понятия «товар», услуга, учить отличать.
Задание № 2 «По-порядку».
Цель: закрепить знания детей о последовательности процесса изготовления товара; формировать умение устанавливать логическую цепочку действий, объединенных одним сюжетом; развивать логическое мышление.
Задачи:
- Сформировать представление у детей о том, что такое «производство» товаров.
- Закрепить представление о ресурсах.
Ход игры
Задание 1 Разложить картинки в ряд в такой последовательности, которая соответствует логике действий изображенного на них.
Станция № 4. «Сбережения и накопления».
Задание1.
Беседа Цель: закрепить знания о деньгах, видах и названии.
Какие бывают деньги? (железные и бумажные)
Как называются бумажные деньги? (купюры), а железные? (монеты)
Задание 2 Игра «Как экономить»
Цель: заложить азы ответственного отношения к денежным ресурсам, управлению и контролю над ними, мотивацию к бережливости, накоплению, полезным тратам.
Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики рук, речи.
Подвижная игра «Магазин»
Команды приобретают товары на заработанные деньги. В магазин переходят сорока и кот, продают товары детям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Цветы зимы» Образовательная область: художественное творчество (аппликация)
Цель: -Научить детей вырезать снежинки из сложенного в несколько раз квадратного листа бумаги.-Закрепить навыки симметричного и силуэтного вырезания растительных элементов, ваз с декоративным уз...
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группе по теме: «Деревья у озера» Образовательная область: художественное творчество (рисование)
Цели и задачи:Образовательные: Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений- монотипией.Познакомить с творчеством И.И.Левитана, учить выделять выразит...
Конспект организованно-образовательной деятельности детей II младшей группы по образовательной области "Познание"
Задачи:учить сравнивать одну группу предметов с другой,различать равенство и неравенство (без счета) по количеству входящих в группу предметов, используя слова: столько…сколько, поровну, много, мало, ...
Конспект организованной образовательной деятельности детей средней группы в области «Социально-коммуникативное развитие» по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной».
Конспект организованной образовательной деятельностидетей средней группыв области «Социально-коммуникативное развитие»по ознакомлению с трудом взрослых: « Труд дворника весной»....
Конспекты организованной образовательной деятельности и констультации для педагогов и родителей.
Материалы из опыта работы, полезная информация как для педагогов, так и для родителей....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности детей и родителей по художественно-эстетическому развитию «Волшебная сказка цветных фей»
Конспект совместной организованной образовательной деятельностидетей и родителей по художественно-эстетическому развитию«Волшебная сказка цветных фей»(с элементами арттерапии)...
Конспект Организованной образовательной деятельности детей и педагога В подготовительной группе на тему: «Мы туристы» Образовательная область: физическое развитие
Цель: укрепление здоровья детей, воспитание у детей потребности к занятиям физической культурой.Задачи:- упражнять в ходьбе с высоким поднимаем колен в беге «змейкой», в сохранении устойчи...