Формируем предпосылки финансовой грамотности у дошкольников
статья по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формируем предпосылки финансовой грамотности у дошкольников
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Формируем предпосылки финансовой грамотности у дошкольников.
Одной из важнейших задач дошкольной педагогики является обучение детей азам экономики, формирование экономических представлений.
Это обусловлено переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста), значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.
Особое внимание уделяется экономическому образованию и воспитанию у подрастающего поколения экономической самостоятельности, инициативности, ответственности, трудолюбия, способности к взаимодействию, восприятию происходящих экономических преобразований, принятию необходимых решений. Сформированность финансовых представлений у детей старшего дошкольного возраста, позволили определить четыре направления работы по формированию финансовой грамотности: «Потребности», «Труд и профессии», «Товар, товарообмен» , «Деньги и бюджет семьи». Программа доу по финансовому воспитанию «Покупаем, продаем, обмениваем», «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» «Тратим разумно, сберегаеми экономим» «Без труда нет жизни на земле» «Учимся занимать и отдавать долги» «Учимся планировать» «Богатство и бедность». Каждое направление решает образовательные, развивающие и воспитательные задачи.
Педагоги дошкольных образовательных организаций испытывают некоторые трудности в формировании у детей таких понятий, как «цена», «выгода», «аванс», «банк», «аукцион», «бюджет», «валюта», «товар», «энергосбережение», «реклама». Это приводит к достаточно низким результатам развития финансовых представлений у детей.
Наблюдаются противоречия между потребностью общества в экономически-грамотном подрастающем поколении и недостаточной методической разработанностью процесса формирования финансовой грамотности детей в условиях дошкольной образовательной организации.
Специфика формирования финансовых представлений у детей дошкольного возраста связана с их эмоциональной отзывчивостью, любознательностью, наглядно-действенным мышлением. Процесс познания экономики не прост для дошкольника. Пониманию многих экономических явлений, развитию познавательного интереса к экономике, созданию положительной мотивации к ее изучению в значительной степени способствует игровая деятельность.
В процессе формирования финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста необходимо активное взаимодействие с семьями воспитанников считаем конкурсы семейных газет, обмен опытом «Домашней экономики», ведение «Семейного экономического (или финансового) дневника», в котором дети и родители совместно планируют «доходы» и «расходы», рассчитывают варианты экономии денежных средств, др. Таким образом, на этапе дошкольного детства создаются необходимые условия для планомерного, последовательного введения детей в мир экономики и финансов.
В ходе овладения финансово-экономическими категориями у детей обогащается словарь, воспитывается чувство достоинства, формируется опыт положительного финансового поведения, осознанного отношения к явлениям социо-экономической действительности.
Подготовила Мутина Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/19/picture-1295261-1608375652.jpg)
Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"
Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»
Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...
![](/sites/default/files/pictures/2016/10/29/picture-839044-1477726309.jpg)
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».
Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....
![](/sites/default/files/pictures/2018/09/19/picture-1059503-1537335932.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста «Как Лунтик финансовой грамотности учил»
Создание условий для финансового просвещения и экономического восприятия детей старшего дошкольного возраста....
Тема семинара: «Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников» в старшей группе «Родничок» Интеллектуальная игра «Что? Где? Почему?»
Методичесая разработка...
Доклад на тему: "Формирование финансовой культуры и начальных навыков финансовой грамотности у дошкольников»
Методическая разработка...
![](/sites/default/files/pictures/2015/02/02/picture-217457-1422867537.jpg)
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»
ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СРЕДСТВАМИ ДИДАКТИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ПЕРВЫЕ ШАГИ ПО СТУПЕНЯМ ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ»...