Путешествие по стране экономики.
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Постнова Лариса Лентьевна

Знакомство детей с элементарными экономическими понятиями, со способами зарабатывания денег и разумной их трате. Формирование  представления о потребностях, желаниях и нуждах человека.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_strane_ekonomiki.doc55 КБ

Предварительный просмотр:

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СТРАНЕ ЭКОНОМИКИ

Цель:

•        Развивать у детей логическое мышление, умение делать умозаключения; развивать наблюдательность, воображение, смекалку, умение рассуждать; познакомить с элементарными знаниями в экономике, формировать представление о потребностях, желаниях и нуждах человека; показать детям широкий спектр потребностей; пополнять активный словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь.

Задачи:

•        Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей (как результата труда людей), человеческих взаимоотношений.

•        Дать представления про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена - с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой.

•        Познакомить с элементарными экономическими понятиями, со способами зарабатывания денег и разумной их трате.

•        Пробуждать здоровый интерес к деньгам, учить бережному отношению с деньгами.

•        Учить решать простейшие экономические задачи.

•        Развивать логическое мышление, наблюдательность, пополнять активный словарный запас, развивать монологическую и диалогическую речь, умение делать умозаключения.

Ход развлечения:

Приветствие детей.

Воспитатель показывает детям письмо:

- Кто-то бросил нам в окошко,

Посмотрите,  – письмецо.

Может,  это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

Может, это воробьишко,

Пролетая, обронил?

Может, кот письмо, как мышку,

На окошко заманил?

- От кого же это письмо? Адресовано детям нашей группы, обратный адрес «Сказочная страна Экономики». Давайте поскорее откроем конверт и почитаем его.

Текст письма:

«Здравствуйте, дети! Пишет вам всем ребятам известная, особа интересная, веселая экономистка – Муха Цокотуха! Обращаюсь к вам за помощью. Вы помните сказку обо мне?

 

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

и купила… самовар!

Ребята, а что еще можно купить за деньги? Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Я приглашаю вас в сказочную страну экономики.

Я желаю всем удачи,

Жду, до встречи, в добрый час!»

Ведущий: Экономика — наука,

Только вот какая штука:

Ведь важнее, чем юристы,

В этот век - экономисты!

Ну что, ребята, поможем Мухе Цокотухе разобраться в экономической науке?

Дети: Да

Ведущий: Тогда пора отправляться в сказочную страну Экономики. А как же мы туда попадем?  У меня есть волшебный зонтик. Вот на нем мы и отправимся в путешествие. Вставайте друг к другу плотнее – полетели. (Звучит музыка, имитирующая звук ветра).

 

Садятся на стульчики.

Ведущий: Мы ребята, с вами оказались в сказочной стране Экономики.

Звучит музыка, в зал влетает Муха – Цокотуха.

Муха: ЗЗЗЗЗ….

Зздравствуйте, ребята!

Как я рада, что вы откликнулись на мое письмо и прилетели в нашу сказочную страну Экономики!

(пляшет и поет)

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

и купила… самовар!

Угадайте, как это зовётся, что за деньги продаётся? Это не чудесный дар, а просто напросто … товар.

Муха: вот я и хочу узнать, что такое товар и для чего он людям нужен.

(Ответы детей)- продукты, игрушки, лекарство и др.

Ведущий: Товар – это всякий предмет или услуга, которая нужна человеку.

Дети: Да, это потребности.

Вед: Есть потребности, которые нужны всем людям на свете: тепло, вода, одежда, продукты питания.

А есть потребности, которые бывают не у всех, например, игрушки нужны только детям.

Дети:

1.У солнышка есть правило:

Лучи оно расправило,

Раскинуло с утра -

И на земле жара.

Ведущий: Что человеку надо? (тепло)

 2.Жарко, жарко, нету сил!..

Пить прохожий попросил:

- Вовка, добрая душа,

Дай напиться из ковша.

Ведущий: Что человеку надо? (вода).

3.Девочки и мальчики

Прыгают от радости

В каждом чемоданчике

Яблоки и сладости.

Ведущий: Что человеку надо? (пища)

4.На Андрейке - телогрейки,

Кофты, рукавицы,

Полосатый шарф Андрейке

Принесли сестрицы.

Ведущий: Что человеку надо? (одежда).  

5.Как большой, сидит Андрюшка

На ковре перед крыльцом.

У него в руках игрушка -

Погремушка с бубенцом.

Ведущий: Что человеку надо? (игрушки)

- А сейчас послушайте шуточное стихотворение.

Маму в магазин

Провожает сын.

Три копейки ей дает:

- Вот!

Купи мне самолет!

А еще –

Ружье,

Лопатку,

Танк,

Лошадку,

Шоколадку,

Самосвал,

Тетрадки,

Краски,

Маски,

Сказки и салазки!..

Постарайся

Не забыть!

А на сдачу

Можно даже

И свистульку

Мне купить!

Ведущий: Можно ли на три копейки купить столько товара?

Муха – Цокотуха: Я приготовила зззадание каждому из вас: найти символы того, что необходимо человечеству для существования и совместить их в аппликации с рисунками, на которых изображены потребности, присущие всем людям.

Дидактическая игра

Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже.

Руки за спину положим

Голову поднимем выше,

И легко – легко подышим

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели - вновь за дело.

Ведущий: Ребята, скажите, а что необходимо людям для того, чтобы приобретать товары, удовлетворять свои потребности?

Ответы детей: (деньги)

Ребенок: Есть еда, игрушки, книжки,

Очень любят их детишки

Продают все на витрине

В бакалее, в магазине.

Если деньги есть взамен-

Вещь получишь насовсем.

Вед: А где люди берут деньги?

Ответы детей: (зарабатывают, берут в банке, им выдает банкомат и др.)

Ребенок: Деньги только на работе

Можно людям заработать

Жить без денег грустно,

В доме без них пусто

Коль умеешь ты хоть что-то, то найдешь себе работу.

Ребенок: Выполнять любое дело

Нужно быстро и умело!

Дело сделал? Отвечай…

И зарплату получай!

Ребенок: Только тех, кто любит труд,

Люди пчёлками зовут,

Их в пример повсюду ставят

И в помощники зовут.

Много меду собрала работящая Пчела.

Девочки исполняют «Танец Пчелок»

 

Звучит тревожная музыка, в зал входит ПАУК.

Паук: Здравствуйте! Я – банкир Паук.

Работаю в банке.

На полках — банки,

в банках — варенье.

На улицах — банки,

в банках тех — деньги.

 Хранятся надежно,

Хранятся спокойно

Работником честным

Верно, достойно.

 Процент умножает,

Кредиты дает.

И банк уважают —

Народ к ним идет.

А вы кто такие?

Вед: Мы – ребята из детского сада. Мы изучаем новую науку – экономику.

Паук: Значит, в нашей стране появились грамотные экономисты?

Это очень интересно!

 

Муха: ЗЗЗЗЗЗ..дравствуйте! Уважаемый банкир, наши ребята знают, откуда берутся деньги!

Паук: Откуда, откуда! Из моего банка, из моего банкомата!

Вставил карточку – и готово!

Муха: Нет, уважаемый Банкир, чтобы деньги появились в банке и на карточке, их нужно заработать.

Ведущий: Наши дети знают о том, какие потребности есть у людей и для чего нужны деньги.

Паук: Я сейчас это проверю. Я дам вашим детям сложное банковское задание. Вам нужно отгадать загадки о профессиях людей, которые помогают удовлетворить указанные потребности и заполнить таблицу.

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас

От всех болезней? (доктор)

Я профессию свою,

Если нужно пропою

Или воплощу в балете,

В жестах, в гриме, в силуэте.

Трагик я и юморист,

Все зовут меня...( артист)

Ночью, в полдень, на рассвете

Службу я несу в секрете,

На тропе, на берегу,

Преграждая путь врагу (пограничник)

Учит он читать, писать,

Быстро, правильно считать (учитель)

 Что человеку надо?

Кто рубашку нам сошьет? (швея)

 Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды? (Повар)

 На улице Садовой

Дом построен новый.

В нём столько светлых окон -

Считать не сосчитать,

А крыша так высоко,

Что птицам не достать.

В доме - десять этажей,

В доме - тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём? (Строитель)

 

Паук: Молодцы, ребята. Все мои загадки отгадали. Вы будете настоящими экономистами! (Уходит)

Муха: А вы, ребята, ззззз….наете о том, что вещи можно не только приобретать за ззззз…аработанные деньги, их еще нужно уметь беречь!

Какую историю о бережливости я хочу вам рассказать!

Сценка (исполняют дети)

Муха: Встретились однажды туфелька и ботиночек в обувной мастерской.

Туфелька: (грустно) Я здесь бываю часто, каждый месяц. У меня - то каблучок отлетит, то подошва сотрется.

Ботиночек: (радостно) А я прибегаю сюда очень редко, всего один раз в год. Мне мастер только стелечки меняет.

Муха: Мастер ответил своим клиентам: Это потому, что хозяева у вас разные. Береженая вещь два века живет.

Ведущий : Ребята, а почему туфелька и ботиночек получили такой ответ?

Ответы детей.

Раздается стук, на экране появляется виртуальный герой  «Берегоша».

Берегоша: 

Мое имя Берегоша

Бережливый гномик я.

И ко всем моим советам

Вы прислушайтесь, друзья!

Я пришел сегодня к вам

С таким предложением:

Давайте вместе обучаться

Энергосбережению!

Ведущий: Здравствуй, Берегоша, мы рады с тобой подружиться.

Ребята, а что будет, если включить в доме все электроприборы? (Сгорит все; будет болеть голова от шума; будем много платить; не успеет выработаться электроэнергия; загрязняется окружающая среда.)

А что случится, если отключится электричество? (Электроприборы не будут работать, не приготовить пищу, не постирать на стиральной машине, не зарядить телефон и т. д.).

Проводится игра с мячом «Доскажи словечко».

Мама может стирать белье в (стиральной машине).

Папа может пылесосить ковер (пылесосом).

Дочь может гладить белье (утюгом).

Бабушка достает продукты из (холодильника).

Может готовить на (плите).

Когда все дела сделаны, можно отдохнуть и посмотреть (телевизор).

Послушать (радио, магнитофон).

Поговорить по (телефону).

Почитать книгу, сидя около (настольной лампы).

Как можно назвать одним словом ваши ответы? (Электроприборы.)

Как электрический ток попадает к нам в квартиры? (По проводам.)

Физкультминутка «Провода».

Я буду розеткой, а вы проводом.

Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки. На одном конце провода - розетка (воспитатель), на другом - электроприбор (ребенок). Воспитатель берет за руку крайнего ребенка (пошло электричество по проводу) Дети поочередно встают, создавая волновое движение, когда последний ребенок встает, включается электроприбор. Дети угадывают, какой электроприбор включился. Воспитатель отпускает руку, дети садятся, электроприбор отключается.

Ведущий: Ой, кто-то еще стучится.

Транжира:  Это я, Транжира. Бродил по улицам, хотел немного согреться, а то в квартире у меня холодно, совсем замерз.

Ведущий: Здравствуй, Транжира.

Транжира. Здравствуйте. А как у вас тепло, хорошо, уютно. И вода, наверное, горячая есть? Я люблю поплескаться.

Ведущий: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь?

Транжира. А мне-то воды не жалко. У нас в доме водопровод. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран забываю закрыть.

Берегоша. Но воду беречь надо всегда.

Ведущий:  Правильно, Берегоша, и не важно, колодец или водопровод. Недаром в одной песенке поется: «А без воды и не туды и не сюды». Ребята, разве Транжира правильно поступает?

Дети рассказывают, как надо беречь воду (закрывать кран, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломался и вода капает, когда чистишь зубы, то кран надо закрывать и пользоваться стаканом с водой и т. д.).

Транжира. Я постараюсь запомнить эти правила.

Ребенок. Остановитесь все на миг

Где-то водичка здесь журчит

Нужно кран нам закрутить

Чтобы водичку остановить.

Девочки исполняют танец капелек

Молодцы, ребята. В нашей сказочной стране экономике вы сегодня многому научились.

Дети:

1) С экономикой нас начали знакомить.

Что такое «деньги», «банк», как нужно экономить.

2) Мы доход своей семьи вместе подсчитаем.

Знаем цену всем вещам, что мы покупали

3) Будем знанья получать, капитал накопим

И тебе наш детский сад в будущем поможем.

Ведущий: Нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Спасибо, тебе, Муха – Цокотуха. Нам было очень интересно в стране веселой экономики.

Муха. До свидания, ребята, до новых встреч! (улетает)

Дети возвращаются в детский сад с помощью зонта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну-Экономика!"

   Цель: познакомить детей с основами экономического воспитания через знакомство со  сказкой и её героями. Программные задачи: 1.      Образов...

Примерный конспект интегрированного занятия: "Путешествие в страну Экономика" Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Задачи: Учить детей  действовать согласно предложенной ситуации общения, делать обобщения  и выводы, решая экономические задачи; понимать значение  экономических пословиц, поговорок; да...

Путешествие в страну экономика

Программное содержание Дать детям элементарные экономические представления о современной жизни.Раскрыть сущность понятия доход и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия); расход (о...

Полезное путешествие по стране Экономика

Сформировать экономическое мышление через сюжетно-ролевую игру «Магазин-Супермаркет»; добиваться правильного отношения к деньгам как предмету жизненной необходимости, воспитывать начала разумного пове...

Путешествие в страну Экономика

Формирование зачатков экономического мышления детей старшего дошкольного возраста через игровые методы для воспитания социально - адаптированной личности....

Проект "Путешествие в страну Экономика"

Обращение к экономическому воспитанию детей дошкольного возраста является актуальным вопросом на современном этапе, так как дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней....

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"

Конспект занятия " Путешествие в страну Экономика!"...