ООД по финансовой грамотности
план-конспект урока по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Лапышева Марина Владимировна

ООД по финансовой грамотности в подготовительной  группе «Невыдуманная  история  Феечки Копеечки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_fin_gram.docx29.99 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по финансовой грамотности в подготовительной  группе «Невыдуманная  история  Феечки Копеечки»

Цель: познакомить детей с историей возникновения денег их предназначением, развивать логическое мышление, воспитывать уважительное отношение к деньгам.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить знания детей о возникновении денег, развивать воображение детей, развивать творческие способности. Продолжать учить работать в команде. Развивать речь детей, расширять кругозор.

Развивающие: развивать экономическое, логическое и нестандартное мышление.

Воспитательные: воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к деньгам.

Материалы: презентация, картинки с изображение предметов для игры «Обмен», «золотые монетки», деревянные палочки и формочки для оттиска для выполнения рисунка на «золотых монетках», шапочки китайские для мальчиков и шляпки для девочек, карточки нарисованными трафаретами ироглифов, кошельки маленькие с монетками и купюрами, большой кошелек-сумка.

Ход ООД:

Воспитатель: Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера! (Вход под музыку «Сюрприз-сюрприз»)

-Ребята, вы любите сюрпризы. Я очень люблю, и привезла вам сюрприз-подарок. Как вы думаете что там? (предположения детей)

У меня есть чудо - кошка,

На её спине - окошко.

Я кладу туда монеты,

Чтоб потом купить конфеты. (Копилка)

- Скажите, а для чего служит копилка? Как ее используют люди?

Дети: В ней хранят деньги (или в него складывают деньги)

Воспитатель: Правильно, копилку используют для денег. (Воспитатель показывает копилку и в это время на экране появляется монетка)

Видео обращение: «Здравствуйте ребята, я Феечка веселая Копеечка и я очень хочу попросить вас мне помочь, мне так хочется узнать, как же я появилась на свет, что было раньше? Буду вам очень благодарна если вы мне поможете»

Воспитатель: Ребята  как же нам помочь Феечке Копеечке? Давайте  отравимся в прошлое и узнаем, откуда появились деньги и наша Феечка Копеечка (Дети заходят в «машину времени» берутся за руки.)

I. Мы оказались в Древнем Мире (слайд 1)

Воспитатель: Было время, когда человечество, еще не знало, что такое деньги. Люди сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду. Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле… Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга. И люди пришли к выводу, что нужны деньги. У одних деньгами сначала были животные: овцы, коровы, козы. Другие стали расплачиваться шкурками белок, зайцев, лисиц. Те, кто жили около моря, расплачивались солью, ракушками.

Воспитатель:  Как вы думаете, это удобно было? Почему неудобно?

Дети: Такие деньги в карман не спрячешь. Это было тяжело, занимало много места. (слайды 2,3,4)

Воспитатель:  А теперь, ребята, я вам предлагаю поиграть и выполнить задание.

ИГРА «ОБМЕН»

- Дети мы разделимся на пары, и каждому из вас я раздам медальки с изображением товара, которого у вас нет, то вы очень хотите его у кого ни будь выменять.

- А в руки вам дам карточки с изображением товара который у вас есть, и вот вы должны постараться так произвести обмен чтобы получить нужную необходимую вам вещь.

Воспитатель: Понравилось вам обмениваться своим товаром?

Получили желаемый результат? Какие вы молодцы справились с задачей и обменяли один товар на другой. Состоялся ОБМЕН.

- Ребята наша машина времени включилась, скорей отправляемся дальше в путешествие.

II. Мы оказались в Древнем Египте (слайд 5 (каменные –металлические деньги)

Воспитатель: Дети мы оказались с вами в Древнем Египте, (слайд 6). Время шло, люди продолжали работать, торговать.  Люди  научились добывать металл. И придумали делать деньги из металла. Деньги чеканили  из драгоценных металлов золота, серебра, делали медные, бронзовые монеты. И рисунок наносили на монетки, какой угодно. Их можно было не только держать в кошельке, но и носить на шее. Так появились металлические деньги- МОНЕТКИ (слайды 7,8) Кстати, когда монеты начали чеканить в Российской империи, то на монетах, выдавливали три, пять точек, так как население было неграмотным и не могло прочитать, какая это монетка.

Работа за столами. Давайте и мы попробуем изготовить монетки, как это делали в древности, будем мастерами, берем палочки и по «металлу» ( пластилин) выдавливаем нужный рисунок. Это могут быть точечки, или различные элементы.

Воспитатель: Вот и мы с вами изготовили монетки, на которые мы нанесем свой неповторимый узор. Ручки наши трудились, нужно им и отдохнуть…

(Пальчиковая гимнастика) «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)                                                                                                              Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)                                             Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)                                                                                                              Дом, в котором мы живём.                                                                                                   Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)                                                      На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)                                                                                                                                                   Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)                                                                Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы) .  Справились с заданием, скорей отправляемся дальше...

III. Мы посетим древний Китай (слайд9) (бумажные деньги)

Воспитатель: Ребята мы с вами оказались в древнем Китае.

(Дети надевают китайские шапочки.)

Так как металлические деньги были тяжелы и занимали много места, люди придумали другой выход. Появились  бумажные деньги. Впервые  они появились в Китае , 812 году н. э и были очень большого размера,  как лист бумаги. (слайд 10)

Причина появления бумажных денег в Китае довольно проста: на территории Китая не хватало полезных ископаемых золота, серебра, то из чего делали монеты, поэтому для изготовления денежных средств использовалась бумага, которая производилась из коры тутового дерева. А расписывались бумажные деньги иероглифами- китайскими буквами.

«Китайские мастера» 

Воспитатель: Ребята, я снова приглашаю вас в мастерскую. Присаживайтесь за столы. Здесь работали мастера по росписи денег. Вы  должны нанести на лист с правой стороны свои иероглифы, которые вы выбрали . То есть расписать деньги. Приступайте к работе.

(дети работают за столами, звучит китайская музыка) 

Проводится Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, /изображают, как копают клад/

Каждый кладу очень рад, /дети улыбаются друг другу, машут/

Стали думать, как нам быть? /повороты головой/

Как же клад нам разделить? /пожимают плечами/

Чтоб хватило всем друзьям, /пересчитывают пальцы на руках/

Делим ровно пополам. /разводят руки в стороны/

Воспитатель: дети возвращаемся на нашу машину времени, куда она нас перенесет. (И видят, что в машине времени появились маленькие кошельки).

- Что за волшебство. Ребята, наверное, Феечка Копеечка нам сюрприз приготовила. Скорее в путь….

IV. Мы вернулись назад в наше время (рубли)

Воспитатель: Вот  мы и вернулись в наше время, что мы видим

На экране появляются картинка с изображение г. Острогожска. (слайды 11,1213) Как называется страна в которой мы живем?(Россия) Мы знаем, что в каждой стране есть свои деньги. Называются они по-разному.

И в нашей стране деньги называют РУБЛИ. (слайд 14,15)

Воспитатель: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ. Давайте откроем свои кошелечки. Что в них? (Дети достают монетки-копеечки.)А это металлические деньги – монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошло из-за того что на монете изображен всадник с копьем. (Дети смотрят . Бумажные деньги есть в вашем мешочке?)

Дети: ДА

Воспитатель: Бумажные деньги называем купюрой. Дети, какие мы молодцы. Мы выполнили задание нашей Феечки Копеечки. Узнали историю ее появления , путешествовали во времени. И даже поучаствовали в ней.

Звонит от  Феечки Копеечки

«Дети вы справились с моей просьбой, узнали историю моего появления? Дети : ДА

• Как люди поступали, когда не было денег?

Дети: Люди менялись товаром, осуществляли обмен

• Какими были самые первые деньги?

Дети: Каменные, золотые, железные

• Какую форму они имели?

Дети: Круглую, квадратную, полукруглые, продолговатую.

• В какой стране впервые придумали бумажные деньги? Дети: В Китае

• Как называются бумажные деньги? Дети: купюры

• Как называются деньги в нашей стране (России)

Дети: Рубли.

• Спасибо огромное ребята, теперь я знаю историю своего появления, загляните еще раз в «Копилку»

(Дети отрывают «Копилку» и достают шоколадные монетки- СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ от Монетки)

А теперь мы улыбнемся,
Дружно за руки возьмемся.
И друг другу на прощанье
Мы подарим пожелание –
Знания ищи всегда
Умным станешь ты тогда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....