Перспективное планирование совместной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию экономических представлении
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Семкина Наталья Анатольевна

перспективное планирование совместной деятельности с детьми 5-6 лет по формированию элементарных экономический представлений. В плане представлены темы образовательной деятельности по данной теме, дидактические , режиссерские, сюжетно-ролевые игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 6-7let.doc75.5 КБ

Предварительный просмотр:

п\п

Непосредственная образовательная деятельность

Виды самостоятельной деятельности детей

Оборудование

Тема

Задачи

СЕНТЯБРЬ

1

Диагностика по выявлению уровня экономического мышления детей

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Материал для проведения диагностики

2

Труд-продукт

Отметить, что результатом труда является продукт- полезная нужная вещь, продукты труда -это богатство

Сюжетно-ролевая игра «Экскурсия по городу». Рассматривание фотоальбома «Наш город», карты-схемы заводов и фабрик города

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры; фотоальбом, карта-схема города

3

Труд-деньги

Закрепить у детей знания о профессиях людей, отметить, что за свой труд поди получают деньги

Путем выгибания сделать кошелек из бумаги, украсить его. Дидактическая игра «Назови профессии». Просмотр мультфильма про «Муху-цокотуху»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Назови профессии». Цветная бумага для выгибания; клей, ножницы, электронный носитель

ОКТЯБРЬ

1

Денежные знаки

Дать сведения о производстве денежных знаков. Закрепить представления о том, как выглядят современные деньги, что они бывают разного достоинства

Рассматривание денег, просмотр видеоролика «Схема изготовления денег»

Сюжетно-дидактическая игра «Монетный двор»

Поделка различных денег для игры в «Магазин» (обязательно отмечать достоинство купюр, монет)

Купюры и монеты разного достоинства; пластилин, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы

2

Аверс, реверс

Отметить, что у каждой денежной единицы есть лицевая сторона-аверс, и обратная -реверс

Рассматривание денежных единиц

Игра «Орел и решка»

Альбом денег, монеты для игры

3

Валюта

Познакомить детей с валютой -деньгами других стран (франк, доллар, евро)

Рассматривание валюты (монеты, купюры)

Игра «Три дорожки»

 Альбом «Деньги-валюта». Карта мира, флаги стран

Ширма с героями к сказкам «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Красная шапочка», «Утиные истории»; настоящие деньги

4

Денежные знаки других стран

Дать представление о разнообразии денежных знаков в разных странах

Рассматривание валюты (Купюры, монеты).

Игра «Волшебное превращение денежки»

Составление кроссворда «Валюта»

Карта мира; волше бная палочка, модель рубля

НОЯБРЬ

1

Семейный бюджет

Познакомить с некоторыми составляющими семейного бюджета: пенсия, зарплата, стипендия. Воспитывать уважительное отношение к людям, зарабатывающим деньги

Рассматривание иллюстраций, фотоальбома «моя семья».

Рисование на тему «Моя семья»

Фотоальбом, листы бумаги, карандаши, фломастеры, ножницы

2

Бюджет-источник дохода и расхода

Дать понятие, что такое доходы и расходы (основные, неосновные)

Воспитывать разумные потребности

Сюжетно-ролевые игры «Супермаркет», «Семья». Работа со схемой «Кто в семье что покупает». Дидактическая игра «Семейный бюджет»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр; схема семьи. Листы бумаги, карандаши, фломастеры. Модель «Семейный бюджет», предметные картинки, имеющие связь с доходом и расходом

3

Сбережения (накопления)

Расширить представления детей о доходах и расходах, подвести к пониманию понятия «Сбережения» («накопления»)

Игра «В гостях у трех поросят». Просмотр мультфильма «Три медведя», «Лиса и заяц»

Домик-копилка, сказки, электронный носитель

4

Денежная прибыль и долг

Раскрыть понятие «Прибыль», «Долг»; Рассказать о зависимости между «качеством» товара и получаемой «прибылью»  при его продаже

Поделки посуды из пластилина. Сюжетно-дидактические игры «Магазин», «Посуда»

Пластилин, атрибуты для сюжетно-ролевых игр

ДЕКАБРЬ

1

Банк

Дать понятие, что такое банк. Уточнить представление детей о некоторых операциях, производимых в банке

Экскурсия к зданию банка. Чтение Э.Н.Успенского «Бизнес крокодила Гены». Рисование на тему «Мой Банк»

Книга Э.Н.Успенского; карандаши, фломастеры, листы бумаги

2

Деньги-банк

Раскрыть детям смысл вложения денег в сберегательный банк. Формировать правильное отношение к деньгам, как к предмету жизненной необходимости.

Изготовление экономического куба10*10, на каждой стороне которого изображена картинка на экономическую тему.

Просмотр мультфильма «Приключения Буратино»

Заготовка для куба; ножницы, клей, фломастеры, цифровой носитель

3

Цена-ценник

Познакомить с ценником. Научить составлять цену товара (стоимость) с имеющимися у них в наличии деньгами

Рассматривание, рисование ценников

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры, ценники, карандаши, фломастеры, листы бумаги, ножницы

ЯНВАРЬ

1

Деньги-средство обмена товарами

Расширить знания детей о бартере как операции взаимообмена товарами, о деньгах как средстве обмена товарами между людьми. Уточнить значение понятий «цена», «ценник», «товар»

Игра «Вопросы и ответы» (обмен).

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Составление ребуса на тему «Товар-цена»

Куклы: дед и баба, Марья и  Иван, Карточки с изображением деревянной посуды, садовых деревьев, бумага, карандаши, фломастеры, атрибуты для сюжетно-ролевой игры

2

Группировка товаров по разным признакам

Дать представлении о многообразии товаров, научить группировать из по разным признакам. Сформировать понимание необходимости информации о товаре через этикетку (ярлык)

Игра по типу диаграммы – круги Эйлера-Венна, где дети объединяют предметы по разным признакам

Картинки разных товаров; пособия к игре

3

Разные товары

Углубить представление о разнообразии товаров.

Воспитывать бережное отношение к вещам

Дидактическая игра «Специализированные и универсальные магазины»

Игра «Говорящие предметы»

Атрибуты для дидактической игры «Специализированные и универсальные магазины»

Картинки с изображением разных предметов, вещей, изделий

ФЕВРАЛЬ

1

Взаимообмен товарами

Дать представление о взаимообмене товарами между странами

Игра «Экокуб»

Разнообразные игрушки отечественного и зарубежного производства

2

Магазин

Рынок

Уточнить понятия: «магазин», «рынок». Раскрыть специфику купли-продажи товаров на рынке (свободные цены, торг, количество продавцов и покупателей)

Экскурсия с детьми к рынку. Сюжетно-ролевая игра «Рынок»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры

3

Реклама

Дать представление о назначении рекламы, ее видах: печатная, радио и видео реклама

Рассматривание рекламы  разных товаров. Дидактическая игра «К какому товару эта реклама?»

Реклама к товарам. Картинки с изображением разных товаров

4

Реклама – двигатель торговли

Уточнить знания о рекламе; показать рекламные листовки из магазинов, но обязательно понятные детям

Рисование рекламных буклетов, рассматривание их

Реклама к товарам. Карандаши, фломастеры, листы бумаги

МАРТ

1

Профессии людей в рекламном агентстве

Расширить представление о профессиях, связанных с работой в рекламном агентстве.

Воспитывать уважение к их труду

Сюжетно-ролевая игра  «Рекламное агентство»

Составление ребусов на тему «Реклама»

Карточки-картинки с изображением людей разных профессий.

Карандаши, фломастеры, листы бумаги

2

Мастер-художник в рекламном агентстве

Дать возможность практически осуществить процесс создания рекламы. Реализовать знания о работе художника-оформителя, воспитывать желание работать так же красиво, быстро, как мастер-художник

Рассматривание иллюстраций из книги Э.Н.Успенского «Бизнес крокодила Гены»

Игра «Реклама»

Аксессуары для игры; бумага, краски, фломастеры

3

Аукцион

Раскрыть детям особенности продажи товаров на аукционе. Упражнять в увеличении указанной цены товара; развивать желание играть  в игры с математическим и экономическим содержанием

Сюжетно-ролевая игра «Аукцион». Составление ребусов со словом «аукцион»

Игрушки, молоточек для аукциона

4

Ярмарка

Познакомить со словами «Ярмарка». Рассказать, чем домашняя ярмарка отличается от ярмарки, которая проходила в старину.

Изготовление поделок на ярмарку. Сюжетно-ролевая игра «Ярмарка»

Цветная бумага для поделок, клей, ножницы, нитки, фломастеры, игрушки

АПРЕЛЬ

1

Лотерея

Познакомить детей с особенностями разыгрывания лотереи

Изготовление подарков для лотереи

Атрибуты для лотереи, лотерейные билеты. Цветная бумага, клей, ножницы, нитки, фломастеры

2

«Экономическая рыбалка»

Закрепить в речи слова «дешево-дорого», «продавец-покупатель», «много-мало», «трудолюбивый-ленивый». Развивать быстроту реакции, смекалку, учить радоваться успеху партнера

Изготовление эмблем, ребусов, кроссвордов. Игра-соревнование «Экономическая рыбалка»

Листы бумаги, фломастеры, карандаши, ножницы, атрибуты к игре

3

Экономика в сказках

Развивать умение подмечать в сказках простейшие экономические явления; выделять слова и действия относящиеся к экономике. Давать нравственную оценку поступкам героев

Просмотр мультфильма «Лето в Простоквашино». Разыгрывание сценок из сказок (на выбор)

Скзаки Г.-Х.Андерсона «Дюймовочка», Ш.Перро «Кот в сапогах», русские народные сказки «Лиса, заяц и петух», «Хаврошечка» и др.

4

Юные экономисты

Развивать смекалку, сообразительность, фантазию; стимулировать деятельность «по интересам», проявление творчества и сообразительности

Разгадывание ребусов, кроссворда. Решение проблемных ситуаций, математических задач. Рассказывание стихов, пословиц, на экономическую тему. Придумывание и рисование рекламы.

Ребусы, кроссворды «Семейный бюджет», проблемные ситуации, задачи; цифры (картинки);  карандаши, фломастеры, бумага. Дипломы «Юный экономист»

МАЙ

1

Срез знаний детей

Задания и упражнения на проверку знаний

Картинки, схемы, модель «Семейный бюджет», ребусы, кроссворды, дидактические игры

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Перспективное планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности

Можно ли рассказать дошкольникам о семейном бюджете, о товарах и услугах, о банке, кредите и бартере. Конечно можно! Ведь у воспитателя есть самый главный и очень действенный инструмент – игра. ...

Тематическое планирование совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности.

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...