Конспект квест- игры для детей по финансовой грамотности "Сундучок с секретом"
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Конспект квест-игры для детей по финансовой грамотности "Сундучек с секретом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

           Квест – игра для детей старшей группы

«Сундучок с секретом»

Цель – развитие элементарных экономических представлений при помощи игровых ситуаций.

Задачи:

  1. Закреплять знания детей о профессиях, трудовых действиях, о результатах труда человека, что можно и что нельзя купить за деньги.
  2. Закреплять умение собирать целое из частей, упражнять в решении экономических задач.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определенных условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера, уважение к людям труда.

Материал и оборудование: Сундучок с 5 замками, картинки для игр «Профессия – результат труда», «Что можно и что нельзя купить», разрезные картинки (купюры), иллюстрации к сказкам; мяч.

Ход игры.

Воспитатель: Дети находят клад в группе (сундук надежно закрыт на  замок) - Ребята, чтобы открыть сундучок, нужно выполнить 5 заданий. За каждое задание вы получите ключик. Может быть один из них вам поможет открыть замочек. Готовы ?

1 задание:

Воспитатель: - Задания будут сложные, (воспитатель читает загадки).

- И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату);

- Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)

- Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (продавцы);

-Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);

- Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине?

Это не чудесный дар, называется …(товар);

- Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).

-За сметану, хлеб и сыр в кассе чек пробьёт ...(кассир)

-Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы,

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине… (копилка)

Получают 1 ключ

2 задание

разложить попарно картинки с изображением профессии и результатом труда. (Пекарь – хлеб, фермер - яйца, овощи, швея – одежда, сапожник – обувь, художник – картины, строитель – дом, доярка – молоко).

Получают 2 ключ

3 задание:

 «Сказки» В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе,  показать её и объяснить, почему выбрали эту иллюстрацию:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

 2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Герои каких сказок менялись на что–то? «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой».

 4. Какой сказочный герой выполнял  желания старухи? («Золотая рыбка»)

5. В какой сказке сказочный персонаж нёс золотые яйца? («Курочка Ряба»)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и купила самовар к своим именинам? («Муха-Цокотуха»)

Получают 3 ключ

Проводится физкультминутка.

- Если хочешь стать маляром - делай так, (красят кистью),

- Если хочешь стать швеей, то делай так (строчат на машинке),

- Если будешь ты водитель - делай так (вращают руль),

- Если будешь ты сапожник - делай так (топают ногами),

- Если будешь ты столяр - делай так (хлопают руками),

- Если будешь ты спортсмен - делай так (приседают),

4 задание:

Математические пазлы.   

Пальчиковая гимнастика:

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять  (шагаем на месте) 

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом,  (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) 

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) 

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) 

Спрячем на донышке кошелька!  (спрятать большой палец, в кулак, согнуть)

Получают 4 ключ

5 задание:

Двигательная игра «Покупки».

 Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

 Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, платье, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

Открывается 5 замок.

В сундучке лежат монеты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько ключей у нас. Попробуйте подобрать нужный ключик к замку.

Дети открывают сундучек, в котором находят шоколадные «Монетки».

Используемая литература:

  1. Примерная парциальная образовательная программа дошкольного воспитания для детей 5- 7 лет «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», (Шатова А.Д., Аксенова Ю.А., Кирилов И.Н.);
  2. Публикации в сообществе «В контакте» - Финансово – экономическая грамотность дошкольников»: https://vk.com/findou;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект квест-игры для детей старшего дошкольного возраста "В поисках сокровищ"

Конспект квест-игры разработан на основе компьтерных игр-путешествий....

Квест-игра для детей старшей группы «Путешествие за секретами здоровья»

Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью с детства, закреплять культурно-гигиенические навыки, прививать любовь к спорту и физической культуре, повышать компетентность детей в...

Конспект квест-игры: "Внимание- Дети!"

Коррекционно-образовательные цели. Расширение представлений о правилах дорожного движения. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Правила дорожного движения». Совершенствован...

Конспект . Квест – игра для детей среднего возраста « В поисках книги прав детей»

Цель: Обобщить и расширить знания детей об их гражданских правах; Развивать правовое мировоззрение; Воспитывать уважение к достоинству и личным правам другого человека, формировать уважитель...

Конспект квест- игры для детей посвященный празднику : «Дню защиты детей »

Игры занимают важнейшее место в жизни ребёнка.Квест - это приключенческая игра, в которой необходимо решать задачи для продвижения по сюжету.Суть в том, что, как правило, есть некая цель, дойти ...

Конспект квест – игра для детей 6-7 лет Тема: Квест «В поисках слова»

Конспект квест – игра для детей 6-7 летТема: Квест «В поисках слова»...

Конспект квест – игры для детей старшей группы по финансовой грамотности «По следам Буратино»

Краткое описаниеКвест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти потерянные мон...