"Бартер"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Тлегенова Асия Мусаевна

формировать элементарные экономические знания

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл barter.docx38.9 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Бартер»

Воспитатель: Тлегенова.А.М.

Образовательная область, интеграция ОО: познавательное развитие; социально-

коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: формировать элементарные экономические знания

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег,

на основе сказочных персонажей;

Продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

Воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность.

Предварительная работа: чтение сказок, заучивание пословиц; посещение с родителями магазина, рынка. Сюжетно-ролевая игра «Магазин», изготовление товара (овощей).

Словарная работа: деньги, товар, обмен, бартер.

Развивающая предметно-пространственная среда на занятии: сундучок, предметы- самовар, горшочек, скалка. Иллюстрации сказок: «Дудочка и кувшинчик» В. Катаев, «Петушок и бобовое зернышко».

Телевизор, флешка с презентацией игры «Хочу и надо».

Раскраски, карандаши, фломастеры, восковые мелки.

Взаимодействие  педагога  с  детьми:   игровые,  наглядные,  словесные,   решение проблемных ситуаций.

Ход занятия:

В-ль:  Ребята,  посмотрите  какой  чудесный  сундучок-  хранитель  сказок.  Хотите

посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок) Кто его открыть бы мог?

(Пытаются разъединить руки) Повертели, покрутили, Постучали и открыли.

Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)

В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.) Давайте вспомним начало сказки

(Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.) А что было дальше? (Пошла муха на базар

И купила самовар).

А что она отдала за самовар? (денежку) Она заплатила за самовар денежку. Денежка — это что такое? (ответы детей)

Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем) Нужную покупку сделала муха?

Игра «Хочу и надо». (Показ слайдов. «Надо» - предметы без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение)

Физминутка.

Ну, тогда все дружно встали.

Мальчики потопали,

Девочки похлопали.

Вместе дружно повертелись И тихонько все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до 5-ти считаем. Открываем, поморгали,

И работать продолжаем.

А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется?

(товар)

У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей)

Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер.

Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек) Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм)

О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке горшочек) Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер)

А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка) Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка называется?

(Лисичка со скалочкой)

Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен)

Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер).

Действия лисы были честными? (Нет) Почему вы так думаете? (ответы детей) Верно, обмен был выгоден только лисе. Каков конец у сказки?

Давайте вспомним пословицы и поговорки о честности.

(Не честно просишь, неохотно дать. Честность всего дороже. Честные глаза в бок не глядят. Честное дело не таится.)

А в каких еще сказках герои совершают бартер?

(«Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).

Практическая работа детей: Составление книги о бартере. Раскрашивание иллюстраций к выше названным сказкам.

Итог: Какое новое слово вы сегодня узнали? (Бартер). Что оно означает? Рефлексия: Какие сказочные герои помогли нам познакомиться с этим словом? Ребята, вы постарались и у нас теперь будет замечательная книга о бартере. Мы познакомим с ней наших родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра "Бартер"

Цель: раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей....

Сценарий сказки- спектакля «Бартер лесных зверей»

Сценарий  сказки- спектакля «Бартер лесных зверей» Цель: «Формирование предпосылок  экономического развития старшего дошкольного возраста».Задачи:- Формиров...

Финансовая грамотность Тема: «Бартер»

Игровое занятие с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Бартер»Цель: формировать элементарные экономические знания.Задачи: Раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене о...

Игровое занятие "Бартер"

Цель: формировать элементарные экономические знания...

презентация " что такое бартер"

Презентация знакомит детей с понятием бартер....

Конспект ООД на тему " Что такое бартер"

Ознакомление детей с таким понятием, как «Бартер»...