Сюжетно-ролевая игра "Бартер"
методическая разработка (старшая, подготовительная группа)

Котульская Анастасия Валерьевна

Цель: раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sri_barter.docx15.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Бартер»

       Цель: раскрыть сущность понятия «бартер» как обмене одной вещи на другую без денег, на основе сказочных персонажей.

Задачи:

- вспомнить сказки, в которых производился обмен товарами;

- продолжать развивать представления детей о деньгах, товарах;

- воспитывать умение определять разницу между «хочу» и «надо», честность;

- закрепить понятие «бартер» на практике.

Материалы и оборудование:

Импровизированный магазин, товары-призы, блокноты с наклейками, сундучок, золотая монетка, яблоки, сливы, горшочек, скалочка, картинки-иллюстрации к сказкам «Муха-цокотуха», «Горшочек каши», «Лисичка со скалочкой», «Петушок и бобовое зернышко», «Дудочка и кувшинчик».

В: Ребята, посмотрите какой чудесный сундучок- хранитель сказок. Хотите посмотреть, что там внутри? (Да). Но здесь замок и мы его должны открыть. (Дети вместе с воспитателем проговаривают слова)

На двери висит замок. (Руки сцеплены в замок)

 Кто его открыть бы мог? (Пытаются разъединить руки)

Повертели, покрутили,

Постучали и открыли.

Я открываю сундучок… и что это? (Самовар)

В какой сказке есть этот предмет? («Муха-Цокотуха» Корнея Чуковского.) Давайте вспомним начало сказки (Муха, муха, Цокотуха, Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.) А что было дальше? (Пошла муха на базар И купила самовар). А что она отдала за самовар? (денежку) Она заплатила за самовар денежку. Денежка — это что такое? (ответы детей) Да, деньги-это рубли и монеты, на которые можно что-то купить. А зачем муха купила самовар? (чтобы угостить гостей чаем) Нужную покупку сделала муха? Игра «Хочу и надо». (Показ картинок. «Надо» - предметы без каких человек не сможет жить, потребности физиологические, общение).

- А что еще можно купить на рынке? (Дети перечисляют) Как все это называется? (товар) У меня нет денег, но есть вот такие красивые яблоки. А мне очень хочется слив. Как мне их получить? (предположения детей) Да, я могу обменять сливы на яблоки. И это называется бартер. Сейчас я достану еще один сказочный предмет. Что это, ребята? (Горшочек) Он из какой сказки? («Горшочек каши» Братьев Гримм) О каком обмене рассказывается в этой сказке? (Старушка за ягоды дала девочке горшочек). Как по-другому можно сказать об их обмене? (бартер) А вот еще один предмет из сундучка. (Скалочка). Какому сказочному герою она принадлежит? (Лисичке). А сказка называется? (Лисичка со скалочкой). Что делала лисичка в сказке? (она делала обмен). Правильно. Как по-другому можно сказать? (Она совершала бартер). А в каких еще сказках герои совершают бартер? («Кувшинчик и дудочка», «Петушок и бобовое зернышко». Если дети затрудняются, показываю картинки-подсказки.).

В. Весь год вы очень хорошо трудились и многому учились и получали за это наклейки. А сейчас пришло время обменять эти наклейки на призы.

Берите свои блокнотики с наклейками и давайте вместе посчитаем, у кого сколько наклеек накопилось

(дети вместе с воспитателем считают наклейки)

В Давайте представим, что наклейки это ваши «деньги», а блокнотики это ваш «кошелек». В нашем импровизированном магазине на каждом товаре есть ценник, а на нем написана цена не в рублях, а в наклейках. Каждый из вас может обменять свои наклейки на товар по соответствующей «цене», то есть по бартеру.

(ребята по очереди обменивают наклейки на «товары» по соответствующей «цене»)

В: ребята, вы поняли что такое «Бартер»? расскажите.

В следующем году предлагаю вам еще больше стараться, чтобы «заработать» еще больше наклеек и обменять их на более «ценные призы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...