"Путешествие в банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Кунисова Елена Ибраевна

Занятие по финансовой грамотности для детей старшей группы.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие для детей старшей группы по финансовой грамоте

«Путешествие в банк».

Цель – формирование основ финансовой грамотности.

Задачи:

  1. Познакомить детей с понятием деньги, их назначением и использованием.
  2. Упражнять в умении различать наличные и безналичные деньги.
  3. Развивать логическое мышление, речь, обогащать словарный запас детей.
  4. Формировать навыки командной работы, умение договариваться, выполнять задания в определённых условиях.
  5. Воспитывать положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Методы и приёмы: дидактическая игра, загадки.

 Виды деятельности:

- игровая;

- коммуникативная;

- познавательно – исследовательская;

- двигательная;

- музыкальная;

- восприятие художественной литературы.

Материал и оборудование:

-  монеты, пластиковые карточки, купюры;

- мольберт, карта;

- «Чудо-дерево»;

-  мяч;

Ноутбук, проектор, экран, презентация в слайдах;

- музыкальное сопровождение – песня из кинофильма Алексея Рыбникова – Бу-ра-ти-но!!!!!

 - шоколадные медали для угощения.

Количество участников: подгруппа 6 детей.

Предварительная работа: чтение сказки А. Толстой «Золотой ключик», беседа «О доме, в котором живут денежки», изготовление макета банкомата по финансовой грамотности, работа по дидактическому пособию «Поговорим о деньгах», дидактические игры.

Ход занятия:

(Дети входят в зал и встают по кругу).

Приветствие: Доброе утро ребята!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу.

Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие?

  (Звучит музыка и выбегает Буратино)

 Буратино: Здравствуйте ребята! Меня зовут Буратино, я из сказки «Приключения Буратино» Папа Карло дал мне банковскую карточку и отправил в банк, но что это такое и что с ней делать, я не знаю. Вдруг у воспитателя звонит телефон, она включает на громкую связь.

Голос: Это я Карабас- Барабас, чтобы помочь Буратино, вам придется отправиться в захватывающее путешествие, для этого вам нужно отыскать карту, с помощью которой вы сможете попасть в банк, разгадав мою загадку:

Она бывает из стекла,

Из пластика, металла,

И вы её, хотя бы раз

В руках своих держали.

К ней можно крышку подобрать

Из разных материалов.

И приспособить её для

Хранения капиталов!

Разгадаете загадку, ищите этот предмет у себя в группе.

Воспитатель: Хитрая загадка. Дети вместе с воспитателем находят банку в группе, в ней карта. Рассматривают карту.

На карте нарисованы пять пунктов, по которым нужно пройти, что бы помочь Буратино.

Воспитатель: Я предлагаю отправиться в путь? Вы согласны?

(Звучит музыка)

Воспитатель: Первая станция «Хочу всё знать»

Воспитатель: вы конечно знаете, для того что бы что то купить, за это нужно заплатить. А чем мы расплачиваемся?

Ответы детей: Деньгами.

Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как появились деньги?

Ответы детей: нет.

Воспитатель: Внимание на экран.

Воспитатель рассказывает о деньгах.

(Звучит музыка, отправляются дальше.)

Воспитатель: Вы попали на станцию «Сказочная».

Посмотрите, «Чудо дерево», а на нем висят золотые листочки. Листочки не простые, они с загадками. Дети собирают листочки, и разгадывают загадки.

  • Будут целыми как в танке сбереженья в вашем …(банке).
  • Из какого аппарата выдаётся нам зарплата? (банкомат)
  • Как называется место, где совершаются покупки? (магазин, рынок);
  • Как одним словом называется всё то, что продаётся в магазине? (товар);
  • И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату); 

Физминутка музыкальная «Головою покачали»

(звучит музыка)

Воспитатель: Молодцы, отправляемся в путь.

Третья станция «Игровая»

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Что можно купить?»  Встаём в круг, я по очереди бросаю мяч и говорю слова, вы ловите мяч, и отвечаете можно купить или нет и почему.

(звучит музыка) Воспитатель: А мы идём дальше.

Четвёртая станция «Сокровища»

Воспитатель: Посмотрите, сколько денег.

Игра «Разложи правильно»

Воспитатель: На столе лежат купюры, монеты, пластиковые карточки. Нужно разложить наличные и безналичные деньги.

Воспитатель: Давайте посмотрим на   нашу карту, все станции мы прошли?

Дети просматривают карту, называют следующую станцию «Банк»

Воспитатель: Давайте вспомним о чём мы сегодня говорили. Напомните, пожалуйста Буратино как называется этот аппарат и для чего он нужен. (Ответы детей)

Буратино: Теперь, я знаю для чего мне нужна эта карта.  А можно я сниму деньги, чтобы купить Азбуку?

Дети с Буратино подходят к банкомату и снимают наличные.

Буратино: Спасибо большое.  Вы мне помогли и за это я вас отблагодарю. Буратино раздаёт шоколадные монеты и уходит.

Воспитатель: Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались, а что нового вы узнали? Что было для вас самым сложным в нашем путешествии? А что запомнилось больше всего? (Ответы детей.)

Молодцы, вы сегодня были активные, справились со всеми заданиями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект " Банк"

Формировать умение у детей словесно обозначать игровую роль. Реализовывать специфические ролевые действия. Формировать элементарные ролевые диалоги. Включать детей в ролевое взаимодействие. Подключать...

Деловая игра "Банк идей"

В процессе данной игры у педагогов формируются умения определять педагогическую проблему по работе с детьми. Педагоги научатся   точно формулировать идею, тему и формы  своей педа...

Банк компьютерных дидактических игр для детей старшего дошкольного возраста

Цель: повышение качественных  показателей достижений детей,  складывающихся в целесообразно организованных образовательных  условиях....

Банк игр

Игры по формированию правильной осанки и исправление плоскостопии....

Банк энергизаторов

Упражнения для проведения тренинга...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад  общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...