Викторина для детей подготовительной группы на тему «Знакомство с финансами»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Сценарий викторины разработан для детей дошкольного возраста для создания необходимой мотивации для повышения финансовой

грамотности детей дошкольного возраста.
С целью познакомить детей с номинальными
купюрами и монетами, воспитывать интерес к экономике, объяснить разницу
между потребностями и пожеланиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina.docx101.63 КБ

Предварительный просмотр:

Викторина для детей подготовительной группы на тему

«Знакомство с финансами»

Цель: в игровой занимательной форме закрепить у детей экономические знания 

Задачи: 

Образовательные:

- повышать интерес детей к познанию нового в сфере финансовой грамотности;

- продолжать закреплению знаний детей о понятиях«деньги», «монеты», «купюры», «валюта».

- познакомить детей с различными видами интеллектуальных вопросов;

- учить детей разгадывать логические задачи.

Развивающие:

- развивать у детей умение подмечать в пословицах простейшие экономические явления;

- развивать речь, внимание, мыслительные операции;

- развивать командный дух, умение действовать согласованно.

Воспитательные:

- воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности;

- воспитание разумного подхода к своим желаниям, сопоставление их с возможностями бюджета семьи;

- воспитывать чувство сопереживания, желание помогать своим товарищам во время выполнения заданий.

Учебно – дидактический материал: музыкальное сопровождение; презентация с изображениями мультяшных героев (Матроскин, Буратино, Карлсон, Маша) и денежных знаков разных стран (рубль; доллар; юань, евро);  монетка – за каждое выполненное задание; 2 флажка; 4 полоски (2 на команду)  для железных и бумажных денег;  железные деньги (от 1до 10),  бумажные деньги (10 руб. до 5.000 тыс.); черный ящик; пластиковая карта; медали «Гном-Эконом» для членов команды-победительницы.

1

Ход мероприятия:

(Звучит музыка, на середину группы выходит Гном Эконом).                                                                       Гном Эконом:                                                                                                                                                                                                                                                                                     Всем, всем, всем!                                                                                                                                                 Кто мудр, умен и смел.                                                                                                                   Приглашаем ко двору,                                                                                                                           Сыграть в финансовую викторину. (Под музыку в группу входят дети).

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

                   Собрались мы сегодня

                   В Королевстве Мудрецов,

                   Здесь не ищите вы чудаков.

                   Каждый, кто сюда придет,

                   Завтра мудрецом уйдет.

- В  Королевстве Мудрецов собрались мы ребята, что б позабавиться и помериться  знаниями о финансах, деньгах, зарплате, работе. Сегодня я предлагаю сыграть в игру «Знакомимся с финансами». И на время вам стать знатоками финансов. Для этого мы разбились сегодня  на две команды, сейчас вам нужно выбрать капитана и название команды.

Помните: капитан должен  быть самым внимательным, находчивым и сообразительным.

(Дети выбирают капитанов и названия своим командам.)

Команды, поприветствуйте друг друга.

Представления команд.        

Iкоманда

Капитан: Наша команда называется «Монеты». Наш девиз:

                 Мы доходы и расходы

                 Можем быстро посчитать.

                 По потребностям товары,

                 Всех научим покупать.

II команда

Капитан: Мы команда «Банкноты». Наш девиз:

                  С экономикою нас начали знакомить,

                  Что такое вклад и банк,

                   Как деньги экономить!

Ведущий: За игрой команды будет внимательно следить уважаемое жюри (представляются члены жюри). Жюри, будет «платить» за выполненные вами задания, после окончания каждого раунда.  За каждый правильный ответ команда будет получать монетку.

Для вас подготовлены задания от мультяшных героев.

Если команда дала неправильный ответ, то не получает монетку. В случае неправильного ответа той команды, которая первая подняла флажок, право на ответ передается другой команде. Прежде, чем мы начнем викторину, вспомним правила:

2

- Слушаем внимательно вопрос или задание;

- обсуждаем и даем ответ;

- не кричим – это главное правило;

- если знаем ответ – поднимаем флажок;

- отвечает один участник;

- побеждает та команда, которая заработает большее количество монеток.

- Команде понятны правила? Уважаемые знатоки, прошу занять свои места. (Дети проходят за стол). Ребята, а давайте проведем небольшую разминку. В качестве разминки предлагаю вам отгадать загадки, вспомнив финансовые термины. Готовы?

1. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (продавцы)

 

2. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (товар)

3.На товаре быть должна обязательно… (цена)

4. И врачу и акробату выдают за труд … (зарплату)

5. Коль трудился целый год

У того будет хорошенький …(доход)

6. Что б хранить свои доходы

На карманные расходы,

Хрюшка требуется мне

Та, что с дыркой на спине. (Копилка)

7. Будут целыми как в танке

Ваши сбережения в … (банке)

 

В: Молодцы! Вот мы с вами и размялись, теперь начнём нашу игру!

Объявляется 1 раунд.

 (На экране появляется изображение Матроскина из мультфильма «Простоквашино»)

В:  Привет вам от Матроскина! Мыс вами уже знаем много разных пословиц, но есть пословицы, в которых прослеживается экономическое содержание. Задание от Матроскина, вспомнить пословицы о деньгах и выбрать один из предложенных мною вариантов. Кто верный ответ знает, тот флажок поднимает! Готовы? Начинаем!

1. Что известная пословица предлагает взамен ста рублей?

а) сто долларов;                                                                                                                                               б) сто евро;                                                                                                                                                          в) сто друзей. (Дети отвечают.)

3

2. Что делает с рублем копейка?

а) стережет;
б) бережет;                                                                                                                                                      в) воспитывает. (Дети отвечают.)

3. Как говорят о больших деньгах?

а) мыши не грызут;                                                                                                                                      б) глаза не смотрят;                                                                                                                                            в) куры не клюют. (Дети отвечают.)

В: Молодцы ребята, справились с заданием и  за каждый правильный ответ команда получает 1 монетку. Уважаемое жюри, огласите результат.                                                

Объявляется 2 раунд.                                                                                                   (На экране появляется изображение Буратино).                                                                                      В: Привет вам от Буратино. Мы с вами уже имеем представление о деньгах, знаем, что деньги есть бумажные и железные. Как называются бумажные деньги? (Купюры, банкноты)                                                                                                                                                    - Как называются железные деньги? (Монеты).                                                                                       - Задание от Буратино, «Разложи деньги». На выполнение задания вам будет дано 2 минуты. Как только услышите сигнал гонга, быстро поднимаете флажок.  Вам нужно разложить деньги  по порядку от самого маленького до самого большого номинала. На верхней полоске – купюры, на нижней – монеты. Вы справитесь! Готовы? Начинаем! (Дети выполняют задание.)             

В: Молодцы ребята, давайте узнаем у жюри, справились ли вы с заданием (оглашение результатов).                                                                                                                                                      -  Ребята, скажите, пожалуйста, какая из современных российских монет имеет наибольший диаметр? (5 рублей)                                                                                                                                                     Объявляется 3 раунд.                                                                                                                                          (На экране появляется изображение Карлсона из мульфильма «Карлсон и Малыш»).                                           В: Привет вам от Карлсона. Он путешествовал по разным странам мира и прислал вам деньги этих стран. Как вы думаете, в разных странах мира деньги выглядят и называются одинаково?                                                                                                                                        - Задание от Карлсона - назовите денежные знаки и страны в которых побывал Карлсон?

(На экране появляется денежная единица одной страны, дети должны назвать денежный знак и страну в которой используется этот знак.)

Рубль – Россия;                                                                                                                                         доллар – США;                                                                                                                                            юань – Китай;                                                                                                                                            евро – Германия или Италия и т.п.                                                                                                                                                         

4

В: Молодцы ребята, справились с заданием и  за каждый правильный ответ команда получает 1 монетку. Уважаемое жюри, огласите результат.                                                – Ребята, как вы думаете, сможете ли вы заплатить за покупки российскими деньгами в другой стране? Что нужно делать?

- Уважаемые знатоки! Я приглашаю вас на последний 4-й раунд.                                                             (На экране появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»)                                              - Это задание от Маши из мультфильма «Маша и Медведь» и называется «Чёрный ящик» (Звучит музыка вносится чёрный ящик).                                                                                             - Чтобы угадать, что лежит в ящике вам надо разгадать загадку, на обдумывание ответа вам даётся 30 секунд. Внимание вопрос: «В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?». Давайте посмотрим, правильно ли вы отгадали (достать карту).

В: Молодцы ребята, за правильный ответ команда получает 1 монетку.

-  На этом наша игра заканчивается. Вы очень хорошо поработали и показали хорошие знания. Пока жюри подводит итоги, предлагаю немного отдохнуть.

Динамическая пауза «Поиск клада»

Мы нашли богатый клад, (изображают, как копают клад).

Каждый кладу очень рад, (дети улыбаются друг другу, машут)

Стали думать, как нам быть? (повороты головой)

Как же клад нам разделить? (пожимают плечами)

Чтоб хватило всем друзьям, (пересчитывают пальцы на руках)

Делим ровно пополам (разводят руки в стороны).

Жюри объявляют результаты, награждают победителей, награждает медалями «Гном Эконом» членов команды-победителей.

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось соревноваться?

- Что на соревновании вам было легче всего?

- А что трудно было для вас?

- Молодцы! Вы все старались. Благодарю вас за игру.

Игра заканчивается весельем: под музыку дети играют.

 

5

https://pbs.twimg.com/media/DZxZuttWsAAGgcs.png:large


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе на тему «Знакомство детей с родным городом».

Данный конспект интегрированной НОД по нравственно - патриотическому воспитанию в подготовительной группе продолжает знакомить детей с историей и культурой родного города, приобщает детей к истокам и ...

Конспект Нод в подготовительной группе по теме: «Знакомство детей с дорожными знаками»

План-конспект  Нод в подготовительной группе  на тему: «Знакомство детей с дорожными знаками»...

Спортивный досуг для детей подготовительной группы на тему: «Знакомство детей с водой, как с природным явлением»

Цель: рассказать детям и дать им представление о таком природном явлении, как вода в процессе двигательной активности.Задачи:Доставить детям ощущение радости и создать положительный эмоциональный наст...

Квест-игра для детей подготовительной группы "Приключения Буратино в стране финансов"

В ходе прохождения этапов игры, дети закрепят финансовые понятия (деньги, монеты, покупать, сберегать, получать проценты по вкладу.)...

Конспект по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы по теме: «Знакомство с профессией швея»

Цель:формировать у детей представление о роли труда и значимостишвеи в жизни общества....