Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание детей старшего возраста».
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Hаскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ekonomika.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Экономическое воспитание детей старшего возраста».

Тема: «Путешествие в страну Рублика».

Выполнила: Турусова Татьяна Владимировна

воспитатель

Саяногорск, 2022

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.

Задачи:

Образовательная:

Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.

Развивающая:

Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.

Воспитательная:

Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.

Материал и оборудование: деньги, монеты ,банкноты, пластиковая карта.

Ход занятия:

Воспитатель:  Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся (дети здороваются). Буратино говорит, что нашел интересный предмет и принес его нам посмотреть и обсудить.

Воспитатель демонстрирует копилку.

-Что это такое? (ответы детей)

-Для чего нужна эта копилка?

-Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а заем людям копить деньги? Что на них можно купить?

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете.

Игра «Для чего нам нужны деньги?»

Воспитатель: Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);

-для оплаты услуг (уточнить , каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков;

-для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и т.д.

Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети  указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.

-Если мы едем на автобусе, мы платим?

-Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.

Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе.

Рассматриваем сначала монеты.

-Это что такое? Правильно монеты. Какая монета?

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

-Какие монеты вы знаете?

Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.

-Смотрите, у на в копилке еще что-то осталось. Давайте достанем.

Воспитатель достает банкноты.

-Как можно назвать эти деньги? (ответы детей)

-Банкноты. А какие они?

-Бумажные, прямоугольные, шуршат.

Можно продемонстрировать  шуршание банкнотой.

-Какие банкноты вы знаете?

Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

Игра «Дополни».

Монета круглая, а банкнота…

Банкнота бумажная, а монета…

Монета звенит, а банкнота…

Монета металлическая, а  банкнота…

Воспитатель: Где мы носим деньги ,монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Еще бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карты у родителей? Расскажите о них (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль). А сейчас я предлагаю вам немного отдохнуть.

Физминутка: «Будем денежки считать».

Раз, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Раз и два-оплатим дом(пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живем.

Третья монетка -одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвертую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

Подведение итогов: О чем мы сегодня говорили?

-Какие бывают деньги?

-Чем отличается монета от банкноты?

-Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (наличные деньги).

-А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).

Воспитатель: Ребята, придумайте и нарисуйте деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране.

После выполнения задания дети презентуют результаты работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Мы идём в музей"

Обучающие задачи:- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"

Программные задачи: - закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании се...

Конспект образовательной деятельности по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»

Конспект образовательной деятельности  по экологии детей старшего дошкольного возраста на тему: «Земля – наш общий дом»...

"Колесо истории".Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим миром.

Материал предназначен для воспитателей детского сада. Данный конспект помогает расширить представление детей о родном городе и крае....

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения. «Правила для велосипедистов».

Данное занятие будет интересно воспитателям старшей группы. Познавательное занятие направлено на ознакомление детей с правилами для велосипедистов. На занятии дети расширят представления о средствах п...

Конспект образовательной деятельности ЗОЖ для детей старшего возраста

Формирование представлений о здоровом образе жизни у детей старшего дошкольного возраста в условиях введения ФГОС дошкольного образования опирается на системный подход к освоению ключевой компетенции ...

Конспект образовательной деятельности по аппликации детей старшего дошкольного возраста «В ГОСТЯХ У СНЕГОВИКА»

Учить создавать выразительный образ снеговика, по возможности точно, передавая форму и пропорциональное соотношение его частей. Расширение спектра технических приемов обрывной аппликации (разрыва...