Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Мы идём в музей"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Обучающие задачи:

- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10

- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

- Развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

Развивающие задачи:

-Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

-Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

-Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 

Ход занятия:

- Работники музеев  18 мая отмечают свой профессиональный праздник -  Международный день музеев. И в честь этого праздника, они пригласили нас в музей. Сегодня мы отправимся в Музей изобразительных искусств.

Посмотрите, на двери весит замок. На ваших игровизорах есть замок и четыре ключа. Нужно найти подходящий ключ к этому замку и соединить его дорожкой с замком (зубчики есть прямые и флажком).

- Все смогли открыть замок, подобрали правильно ключи и мы с вами можем войти в музей.

- А в музее никого нет. Вот записка какая-то для нас.

«Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите одну цифру. А в конце последнего задания вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея ».

- Ну, что ребята, попробуем выполнить задания?

Задание №1.

Из каждого ряда цифр, нужно оставить две цифры, чтоб при их сложении получилось число 5. Какие цифры оставим, какую уберём?

1+4=5 (2)

3+2=5 (1)

4+1=5 (3)

2+3=5 (4)

С заданием вы справились и за это получаете первую цифру «11».

 

Задание №2.

-Но посмотрите, цифры эти не просты, с обратной стороны на них что-то нарисовано. Задание второе будет таким. Цифры нужно правильно разместить вот на этом полотне (переворачивают цифры, получают картинку), (превращаются в экскурсоводов и рассказывают об этой картине.)

- Молодцы, вы были отличными экскурсоводами и получаете вторую цифру «15».

 

Задание №3.

И мы переходим в следующий зал, где находятся одни портреты. Сколько здесь портретов? Портрет в треугольной рамке, какой по счёту?

А портрет в круглой рамке, какой по счёту?

Кто изображён на втором по счёту портрете? А какой формы рамка этого портрета? И т. д.

- Вы всё правильно ответили и получаете следующую цифру «14».

 

Задание №4.

Правильно повторить движения под музыку за мальчиком.

Получают цифру «12

Задание №5.

В следующем зале найти на картине  лишний предмет.

Получают цифру «10».

 

Задание №6.

- А мы переходим с вами в следующий зал. Смотрите, пустые рамки.

А задание следующее такое, нужно соединить рисунок по точкам и полученные картины мы вставим с рамки. Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю всем размяться.

(физминутка)

Раз – подняться, потянуться.

Два – согнуться, разогнуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре руки шире.

Пять - руками помахать.

Шесть – на место тихо сесть.

Будем дружно рисовать,

И картины создавать.

Дети наклеивают рамку на свою картину и раскрашивают её.

Дети выполняют задание и получают следующую цифру  - «13».

 Собирают   слово ИРИСКИ. Свои картины забирают на память об это увлекательном петешествии по музею.

 

- Какая интересная и познавательная получилась у нас экскурсия.

 - А теперь посмотрите, ребята, перед вами две фишки, если на экскурсии в музее у вас всё получилось и не вызвало затруднений  выполнение заданий, то положите на свою картину фишку зелёного цвета, а если испытывали трудности, то возьмите фишку синего цвета. 

- Вспомните, чему мы сегодня научились, что нового узнали.  (ответы детей)

 

Молодцы,  сегодня мы научились решать примеры и повторили геометрические фигуры, а в следующий раз мы отправимся игрушек.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezent1.pptx2 МБ
Файл ramki1.pptx2.14 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

18 мая – Международный день музеев

Слайд 5

Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание, вы получите одну цифру. А в конце последнего задания, вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея».

Слайд 12

Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.

Слайд 13

11 – И 12 – Ш 13 – И 14 – С 15 – У 16 – И 17 – К 18 – Р 19 – Р 20 – И


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста «День рождение у Мишки»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста  «День рождение у Мишки»Задачи:Познакомить детей со свойствами песка: песок – сыпучий, сухой, сырой; лепится,...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко»

Конспект для группы раннего развития поможет вам провести открытый урок, совместно с родителями детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"

Программные задачи: - закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании се...

Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для группы детей дошкольного возраста 3-4 лет на тему «Моя дружная семья»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей раннего возраста по теме «Украсим пасхальное яичко».Интеграция образовательных областей «Речевое развитие»,...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности в группе детей раннего возраста с 2-3 лет «Пошёл котик на торжок…»

Цель: Знакомить детей с потешкой : «Пошел котик на торжок…». Закрепить знания детей о домашнем животном – кот. Задачи: Речевое развитие: 1. Упражнять детей в правильном воспроизведении звукоподр...