Главные вкладки

    План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
    Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Мы идём в музей"

    Обучающие задачи:

    - Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10

    - Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, прямоугольник, овал);

    - Развивать пространственные отношения: слева, справа, вверху, внизу.

    Развивающие задачи:

    -Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

    -Развивать воображение, смекалку, зрительную память;

    -Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

     

    Ход занятия:

    - Работники музеев  18 мая отмечают свой профессиональный праздник -  Международный день музеев. И в честь этого праздника, они пригласили нас в музей. Сегодня мы отправимся в Музей изобразительных искусств.

    Посмотрите, на двери весит замок. На ваших игровизорах есть замок и четыре ключа. Нужно найти подходящий ключ к этому замку и соединить его дорожкой с замком (зубчики есть прямые и флажком).

    - Все смогли открыть замок, подобрали правильно ключи и мы с вами можем войти в музей.

    - А в музее никого нет. Вот записка какая-то для нас.

    «Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание вы получите одну цифру. А в конце последнего задания вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея ».

    - Ну, что ребята, попробуем выполнить задания?

    Задание №1.

    Из каждого ряда цифр, нужно оставить две цифры, чтоб при их сложении получилось число 5. Какие цифры оставим, какую уберём?

    1+4=5 (2)

    3+2=5 (1)

    4+1=5 (3)

    2+3=5 (4)

    С заданием вы справились и за это получаете первую цифру «11».

     

    Задание №2.

    -Но посмотрите, цифры эти не просты, с обратной стороны на них что-то нарисовано. Задание второе будет таким. Цифры нужно правильно разместить вот на этом полотне (переворачивают цифры, получают картинку), (превращаются в экскурсоводов и рассказывают об этой картине.)

    - Молодцы, вы были отличными экскурсоводами и получаете вторую цифру «15».

     

    Задание №3.

    И мы переходим в следующий зал, где находятся одни портреты. Сколько здесь портретов? Портрет в треугольной рамке, какой по счёту?

    А портрет в круглой рамке, какой по счёту?

    Кто изображён на втором по счёту портрете? А какой формы рамка этого портрета? И т. д.

    - Вы всё правильно ответили и получаете следующую цифру «14».

     

    Задание №4.

    Правильно повторить движения под музыку за мальчиком.

    Получают цифру «12

    Задание №5.

    В следующем зале найти на картине  лишний предмет.

    Получают цифру «10».

     

    Задание №6.

    - А мы переходим с вами в следующий зал. Смотрите, пустые рамки.

    А задание следующее такое, нужно соединить рисунок по точкам и полученные картины мы вставим с рамки. Перед тем как вы приступите к работе, предлагаю всем размяться.

    (физминутка)

    Раз – подняться, потянуться.

    Два – согнуться, разогнуться.

    Три – в ладоши три хлопка,

    Головою три кивка.

    На четыре руки шире.

    Пять - руками помахать.

    Шесть – на место тихо сесть.

    Будем дружно рисовать,

    И картины создавать.

    Дети наклеивают рамку на свою картину и раскрашивают её.

    Дети выполняют задание и получают следующую цифру  - «13».

     Собирают   слово ИРИСКИ. Свои картины забирают на память об это увлекательном петешествии по музею.

     

    - Какая интересная и познавательная получилась у нас экскурсия.

     - А теперь посмотрите, ребята, перед вами две фишки, если на экскурсии в музее у вас всё получилось и не вызвало затруднений  выполнение заданий, то положите на свою картину фишку зелёного цвета, а если испытывали трудности, то возьмите фишку синего цвета. 

    - Вспомните, чему мы сегодня научились, что нового узнали.  (ответы детей)

     

    Молодцы,  сегодня мы научились решать примеры и повторили геометрические фигуры, а в следующий раз мы отправимся игрушек.

     

     

     

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл prezent1.pptx2 МБ
    Файл ramki1.pptx2.14 МБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    18 мая – Международный день музеев

    Слайд 5

    Дорогие ребята! Приносим вам свои извинения, потому что все работники музея уехали за новой картиной. Но они для вас оставили интересные задания. За каждое выполненное задание, вы получите одну цифру. А в конце последнего задания, вы получите шифр, разгадав который узнаете, что вас будет ждать на выходе из музея».

    Слайд 12

    Раз – подняться, потянуться. Два – согнуться, разогнуться. Три – в ладоши три хлопка, Головою три кивка. На четыре руки шире. Пять - руками помахать. Шесть – на место тихо сесть. Будем дружно рисовать, И картины создавать.

    Слайд 13

    11 – И 12 – Ш 13 – И 14 – С 15 – У 16 – И 17 – К 18 – Р 19 – Р 20 – И


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения Образовательная область: «Безопасность» Тема: «Наша улица» Возрастная группа: старшая Представленный конспект является ч

    Конспект непосредственно образовательной деятельности  по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движенияОбразовательная область: «Безопасность»Тема: «Наша улица»Возрастн...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему «Рассказывание сказки «Теремок» с использованием мультимедийных средств в рамках образовательной области «Коммуникация»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с участием детей второй младшей группы на тему: "Рассказывание сказки "Теремок" с использованием мультимедйных средств в рамках образовательной об...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми среднего (старшего) дошкольного возраста проведенный в рамках работы по региональному компоненту. Тема «Тула - мастеровая». Итоговое мероприятие.

    Задачи приоритетной образовательной области: Художественно-эстетическое развитие: развитие продуктивной деятельности детей; удовлетворение потребности детей в самовыражении;  закреплять навыки иг...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Мы ребятки – желтые цыплятки»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста  «Мы ребятки – желтые цыплятки»Форма проведения педагогического мероприятия: сюжетное занятие.З...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"

    Программные задачи: - закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании се...