План-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме:
Конспект непосредственно образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Зимние забавы"

Программные задачи: 

- закрепить представления детей о геометрических фигурах, закрепить умение считать прямым и обратным счётом;

- упражнять в названии «соседей» числа, выкладывании сериационного ряда; развивать внимание, логическое мышление, воображение; воспитывать познавательный интерес.

Материал и оборудование: ноутбук, листы белой бумаги, кусочки ваты, куб, конус, карточки с нарисованными снеговиками из геометрических фигур, снежок-мяч, «льдинки» с цифрами от 1 до 10, игровизоры, маркеры, геометрические фигуры вырезанные из салфеток, тарелочки, клей, карточки-ориентиры Воскобовича, карточки с точками и цифрами от 1 до 10.

 

Ход занятия

Воспитатель (В.). Ребята, нам на электронную почту пришло сообщение.

Воспитатель читает с ноутбука: «Внимание! Внимание! Добро пожаловать на зимние забавы. Тех, кто любит играть и умеет считать, я приглашаю принять в них участие. Зимушка-зима.»

В. Принимаем приглашение Зимушки-зимы? (Да.) В соревнованиях принимают участие несколько команд. Ребята, подойдите к столу и возьмите по одной карточке. Те, у кого изображён снеговик из круглых геометрических фигур — команда «Снежинки», у кого из четырёхугольных — команда «Сосульки».

 

В. Отгадав мою загадку, вы узнаете название первой игры-забавы:

Снежный шарик сделать можно —

Это ведь совсем несложно!

Лепим мы не пирожки:

Для игры нужны… (снежки).

 

Забава «Игра в снежки»

В. Я по очереди каждой из команд буду бросать снежок и задавать вопрос. Вы ловите его, отвечаете и бросаете снежок обратно.

1. Какое сейчас время года?

2. Какой сейчас месяц?

3. Назови зимние месяцы?

4. Какой день недели после среды?

5. Посчитай порядковым счетом до 10.

6. Посчитай обратным счётом от 10 до 1.

7. Сколько месяцев в году?

8. Сколько дней в неделе?

9. Перечисли все дни недели по порядку.

10. Назови самую горячую звезду.

 

В. Молодцы! Обе команды справились с заданием. Отгадав следующую загадку, вы узнаете о второй игре-забаве:

Мы в морозный день с друзьями

Снег из шланга поливали.

Как появится ледок,

Значит, всё — готов… (каток).

 

Забава «Скольжение по ледяным дорожкам»

В. Сейчас каждая из команд построит ледяную дорожку. Команда «Снежинки» возьмите льдинки возле куба, а команда «Снеговики», возле конуса.

Дети под музыку выполняют задание. Каждый берёт по одной «льдинке» с цифрой. Команда «Сосульки» выкладывает дорожку из белых «льдинок» от 1 до 10, команда «Снежинки» — от 10 до 1 из голубых «льдинок».

 

Там где всегда холодно, лежат вечные снега, живёт зверь. Послушайте про него загадку.

Обитает он во льдах,
В приполярных областях.
В полушарии Северном
Он живёт намеренно.
Потому что толстой шкуре.
Не страшны ни снег, ни бури,
Крупный хищник, белый мех,
Запугал тюленей всех.

Белый медведь очень любит танцевать на льдинах, и приглашает вас с ним потанцевать.
(«Танец на льдинках!»)

 

- Берём любую льдинку и танцуем весёлый танец. Внимательно следите за подсказками. Чья команда точнее выполнит движения, получит очко.

Белому медведю очень понравился ваш танец, и за это он придумал для вас новую загадку:

Когда приходят холода,

Кружит она, летает.

Она красива, как звезда,

А на ладошке тает (снежинка).

 

Забава «Из снежинок весь земной ковёр».

У Зимушки-зимы столько дел, что всё она сделать не успевает. Ей срочно нужно навести у себя навести порядок. Посмотрите, у вас в тарелочках лежат снежинки, похожие на разные геометрические фигуры. Нужно эти снежинки наклеить на ковёр, в соответствии со схемой, которая изображена на мольберте.

Дети, вы только посмотрите, какой порядок вы навели! Берите свои листочки со снежинками  и давайте укроем всю землю лёгким, красивым ковром.  (Дети складывают свои работы в обручи).

В вихре морозном снежинки несутся,

Роем блестящим кружатся и вьются.

Белыми пчёлами вдруг обернутся,

Мёрзлой земли на минуту коснутся.

Снова закружатся в пляске морозной,

В небо взлетят, как хрустальные звёзды.

 

Украсим нашу группу вашим снежными ковриками, и конечно за эту красоту обе команды получают по очку.

 

Забава-опыт «Какой снежок упадёт быстрее?»

В. Сейчас мы отправимся в лабораторию Зимушки-зимы. Там попытаемся выяснить, какой снежок упадёт на пол быстрее: бумажный или ватный. Как вы думаете? (Ответы детей.) Давайте проверим.

Возьмите лист бумаги и сделайте из него снежок. Скатайте снежок из кусочка ваты. Теперь давайте определим, какой из них упадёт быстрее, если их одновременно бросить с одинаковой высоты. Считаем обратным счётом от 10 до 1, пуск.

Дети выполняют задание.

В. Команда «Снеговики»», как вы считаете? (Ответы детей.) К какому выводу пришла команда «Снежинки»? (Ответы детей.)

Почему так вышло?

 

Забава «Подарок Зимушки-зимы»

В. Ещё одно задание приготовила вам Зимушка-зима. Если вы правильно соедините точки от 1 до 10, то узнаете, какой сюрприз вас скоро ждёт.

 

В. Сядьте ровно, спинки прямые.

Я листочек свой возьму

И с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою —

Карандаш вот так держу.

(Воспитатель показывает, как правильно держать карандаш.)

Дети выполняют задание. Соединив точки, видят, что получилась ёлка. Скоро-скоро зима подарит всем нам любимый наш зимний праздник, Новый год! На котором главным украшением конечно будет ёлка.

В. Молодцы, ребята! И команда «Снеговички», и команда «Снежинки» справились с играми-забавами Зимушки-зимы.

Давайте вспомним, во что мы сегодня играли? (Ответы детей.) О каких играх вы расскажете своим друзьям? Почему? (Ответы детей.)

Ребята, у меня в корзинке игрушки разного цвета, если  вы справились со всеми заданиями и у вас всё получилось. то возьмите игрушку красного цвета, а если что-то не получилось, то возьмите игрушку жёлтого цвета.

Мы сегодня побывали на весёлом празднике: считали, играли, рисовали, отвечали на вопросы. А в следущий раз мы отправимся путешествовать по зимнему лесу.

Зимушка-зима на память об этих забавах дарит символы ваших команд. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл snegoviki.pptx98.69 КБ
Файл vnimanie.pptx1.88 МБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Внимание! Внимание! Добро пожаловать на зимние забавы. Тех, кто любит играть и умеет считать, я приглашаю принять в них участие. Зимушка-зима.»

Слайд 2

Забава «Игра в снежки»

Слайд 3

Забава «Скольжение по ледяным дорожкам»

Слайд 5

Забава «Из снежинок весь земной ковёр»

Слайд 6

Забава-опыт «Какой снежок упадёт быстрее?»

Слайд 7

Забава «Подарок Зимушки-зимы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи «Весенняя капель»

Весной солнце начинает прогревать почву, но погода все еще стоит переменчивая. Теплые дни вдруг сменяются холодными, снежными. Не зря в народе говорят: весна да осень — на дню погод восемь.И все же, п...

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателей и детей старшего дошкольного возраста "Экскурсия на почтовое отделение"(с презентацией)

Конспект совместной образовательной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста "Экскурсия на почтовое отделение". Основной целью этой  совместной деятельности является формирование элеме...

Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей старшего дошкольного возраста Заучивание стихотворения А. Павловой "Бабочка"

Конспект совместной образовательной области педагога и детей старшего дошкольного возраста по образовательной области "Речевое развитие" Заучивание стихотворения А.Павловой "Бабочка"...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младшей группе. Тем

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста по реализации образовательной области физического развития с использованием технологии Триз в первой младш...

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей шестого года жизни "Математическое путешествие"

Конспект совместной образовательной деятельности направлен на закрепление математических знаний и умений у детей шестого года жизни посредством игры - путешествия....

Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста «Зимние забавы»

Продолжать развивать связную речь: умение отбирать для рассказа самое существенное и интересное; последовательно и выразительно рассказывать....

Конспект совместной образовательной деятельности с группой детей старшего возраста "Мы идём в музей"

Обучающие задачи:- Продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10- Закреплять знание геометрических фигур, умение находить признаки, их сходство и различие (круг, квадрат, ...