Проект по формированию основ финансовой грамотности. 2-ая младшая группа
проект по основам финансовой грамотности (младшая группа)

Старосветская Элина Юрьевна

Проект по формированию основ финансовой грамотности во 2-ой младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл finansovaya_gramotnost._mladshaya_gruppa_docx.pptx2.39 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по формированию финансовой грамотности у детей 2-ой младшей группы «Лучики» Воспитатели: Старосветская Э.Ю. Нураева Э.М. 2021 – 2022 гг.

Слайд 2

Пояснительная записка. В наши дни идёт подмена многих ценностей, одни понятия заменяются другими. То, что исторически не свойственно нашему менталитету, нашей культуре, искусственно насаждается. Там, где раньше представлялись возможным только альтруизм, дружба – появляются рыночные отношения. Отсюда и возникает видимость необходимости изучения финансовой грамотности ещё в дошкольном возрасте. Да, ребёнок с детства сталкивается с рекламой, посещает магазины, кафе, видит деньги, знает, что с их помощью можно приобрести то или иное, знает, что родители зарабатывают деньги своим трудом, но я категорически буду настаивать, что это – знакомство с окружающим миром, но никак не получение азов финансовой грамотности. Наши дети растут не изолированно в вакууме, не среди леса, а в обществе, и эти знания поступают к ним с жизненной практикой.

Слайд 3

Более того, - будем откровенны - делая постоянный акцент на рыночных отношениях, мы с детства будем искусственно портить наших детей, подменяя наши ценности, такие как бескорыстие, щедрость, честность, самоотверженность, милосердие, человеколюбие на прозападные бережливость, экономность, богатство, практичность, финансирование, расчётливость, когда понятие взаимовыручки заменяется на взаимовыгоду . Вспомним старую пластинку – советскую трактовку арабской сказки «Али-баба». Старший брат – идеал с точки зрения финансовой грамотности – «стал богатство копить, продавать-покупать, прибавлять и растить». Младший – Али-баба - финансово неграмотный человек – «стал дарить, угощать, всё гостям раздавать, бедняков баловать». С точки зрения ребёнка, впитавшего с детства в себя азы «финансовой грамотности», положительным героем должен, несомненно, стать «правильный» старший брат. То есть, происходит искусственная смена поляризации взглядов на «хорошее» и «плохое».

Слайд 4

Наша первостепенная задача – воспитать порядочного Человека, настоящего Гражданина своей страны. И вот тогда, когда ребёнок вырастет порядочным человеком, тогда он и будет ценить каждый рубль, зная, что он заработан трудом, но в то же время будет готов в любой момент прийти на помощь, чтобы помочь нуждающимся. У нас же, к сожалению, растёт поколение детей, которые обязательно помогут, если что-то получат в обмен (бартер), или если сумеют заработать на своей помощи. Исходя их этих мыслей, но, понимая, что задание необходимо сделать, мы подошли к делу следующим образом. Мы организовали и провели с детьми комплекс мероприятий, в которых фигурируют тема денег, покупки, продажи, но акцент ставили на необходимости проявлять доброту, внимание и предупредительность к окружающим. Итак.

Слайд 5

Цель: Формирование финансовой грамотности у детей младшего дошкольного возраста посредством игровой деятельности и художественной литературы. Задачи: 1. Пополнить предметно-пространственную среду группы необходимыми дидактическими материалами и атрибутами по разделу «финансовая грамотность». 2. Формировать у детей интерес к профессиональной деятельности взрослых. 5. Формировать социально - коммуникативные навыки в ходе совместной деятельности (умение договариваться, уступать и др.) 6. Дать первичные представления о том, что такое деньги. 7. Расширять знания детей о потребностях, учить понимать, чем отличаются потребности от желаний. 8. Воспитывать у детей такие качества как честность, трудолюбие и помощь ближнему .

Слайд 6

Основные формы реализации проекта: Чтение художественной литературы; Интегрированная ООД; Продуктивная деятельность; Сюжетно-ролевые игры, Дидактические игры; Тематические беседы; Решение проблемных ситуаций Подготовительный этап. Преобразование развивающей среды по теме проекта, подготовка необходимой литературы и дидактического материала. Основной этап. Реализация проектных мероприятий в форме совместной деятельности воспитателей с детьми, использование раздаточного материала в соответствии с темой проекта, изготовление пособий для занятий и атрибутов для игр; чтение художественной литературы, беседы, дидактические игры, художественное творчество, решение проблемных ситуаций, сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации, продуктивная деятельность. Заключительный этап. Подведение итогов.

Слайд 7

Используемые технологии и форма проведения. Беседы : «Что такое труд?», «Как я помогаю маме, папе», «Мои домашние обязанности», «Я помощник», «Мамина, папина профессия», «Труд моих родителей», «Что я могу сейчас?» Чтение : р.н.с . «Терем-теремок», К.И. Чуковский «Муха-Цокотуха», «Доктор Айболит», « Федорино горе», Б. Заходер «Строители», С. Михалков «А что у вас?», Дж. Родари «Чем пахнут ремесла», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», В. Сутеев «Мешок яблок». Дидактические игры: Д/И «Кому, что нужно для работы», Д/И «Чудесный мешочек», Д/И «Что из чего сделано», Д/И «Кто что делает?», Д/И «Кем создана вещь?», Д/И «Хорошо - плохо», Д/И «Магазин. Ролевые игры: «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», «Путешествие», «Кафе. Творчество. Лепка монет, баранок, бубликов, пряников для игр в «Магазин», «Кафе».

Слайд 8

Парикмахерская

Слайд 9

Магазин игрушек в торговом центре, созданном из Лего

Слайд 10

Кафе в торговом центре, созданном из лего

Слайд 11

КАФЕ (зал для посетителей) КАФЕ (кухня)

Слайд 12

Дидактическая игра «Магазин»

Слайд 13

Лепка из пластилина бубликов, баранок для магазина, кафе

Слайд 14

Строители больницы с площадкой для вертолёта Врач

Слайд 15

В работе над проектом мы обращались к следующим темам: р асширяли знания детей о профессиях, продолжали учить правильно называть трудовые действия и орудия труда. Воспитывали уважение к трудовому человеку. Закрепляли представления детей о различных профессиях и результатах деятельности. Подводили к выводу о важности всех профессий и уважительном отношении к людям любых профессий. Формировали понимание того, что есть вещи, созданные человеком, а есть вещи, созданные природой, что человек создаёт предметы, необходимые для его жизни и жизни других людей (мебель, одежда, обувь, посуда, игрушки и т.д.). Воспитывали бережное отношение к предметам окружающей среды. Итог. Ребята поняли, что каждая работа важна, что труд людей необходимо уважать, что работа должна приносить радость и пользу, что есть потребности, а есть желания, узнали, какие бывают деньги, что за деньги можно многое приобрести, но что есть вещи, которые не купишь, такие как…

Слайд 16

ДРУЖБА,

Слайд 17

СОСТРАДАНИЕ,

Слайд 18

ЗАБОТА О БЛИЖНИХ,

Слайд 19

РАДОСТЬ, ЛЮБОВЬ.

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по формированию основ финансовой грамотности детей старшей группы

Материал подобран с учетом физиологических особенностей детей 5-ти летнего возраста; методических требований к образовательному процессу в ДОУ, зоны ближайшего развития и образовательной программы....

Педагогический проект по формированию основ финансовой грамотности у старших дошкольников «Финансовая наука»

В нашем мире ребёнок встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнаёт, что такое: «моё», «твоё», «наше», «обмен», «деньги», ...

Краткосрочный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшей группы «Чудо деньги»

Финансовое просвещение и экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Многочисленные исследования последних лет свидетельствуют о необходимости внедрения экономич...

Проект по формированию основ финансовой грамотности "Деньги. Бюджет семьи" (старшая группа)

Финансовая грамотность – это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими упра...

Познавательный проект по формированию основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста «Проектная деятельность как средство формирования основ финансовой грамотности»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательноеучреждение центр развития ребенка –детский сад №21Муниципального образования Кавказский район   Познавательный проектпо фор...

Проект по формированию ОСНОВ финансовой грамотности детей подготовительной группы

ull;Низкий уровень финансовой грамотности негативно влияет на личное благосостояние и финансовый потенциал домашних хозяйств, препятствует развитию финансового рынка, затормаживает инвестиционные пр...