Квест-игра "Монеты Буратино"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя задания. На каждом пункте есть герой из сказки «Золотой ключик или приключения Буратино», который приветствует участников и разъясняет им задания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл monety_buratino.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад № 114»

Конспект открытого занятия: Квест по финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Монеты Буратино»

                Выполнила: воспитатель

     Суманеева Юлия Анатольевна.

Сыктывкар, 2022

Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста через игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать первоначальные представления о банках и вкладах, о доходах и расходах в семье, продолжать формировать представления детей о видах магазинов и их назначении.

2. Развивать сообразительность, самостоятельность мышления;

3. Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности финансового характера.

Форма: квест-игра.

Продолжительность: 30-40 минут.

Место проведения: групповые участки или помещения дошкольного учреждения.

Материалы и оборудование: 5 золотых монет в мешочке, костюмы Мальвины, кота Базилио, Буратино, картинки: лиса Алиса, черепаха Тортилла, Карабас Барабаса, аудиозапись голосов (Алисы, Карабаса Барабаса), письмо с загадками; Д/игры: «Магазин»; «На что потратить семейный бюджет, а что может подождать».  

Аннотация: Квест состоит из 5 этапов движения по сюжету. Группа детей

объединена в одну команду, которая передвигается по обозначенным на карте пунктам. Цель движения – найти монеты Буратино, правильно выполняя задания.

На каждом пункте есть герой из сказки «Золотой ключик или приключения

Буратино», который приветствует участников и разъясняет им задания.

Ход квеста:

Под музыку в зал входит Буратино.

Буратино: Здравствуйте, ребята помогите мне, пожалуйста, отыскать мои  финансы?

Дети: Помоем.

Буратино: Хорошо, мы отправляемся в путешествие.

Буратино: Дети, а вы знаете, что такое финансы?

Буратино: Правильно, дети, финансы – это денежные средства или просто деньги.

Буратино: У меня было пять монет, я их закопал в землю, чтобы выросло денежное дерево, и монет стало больше.

Буратино: Ребята, как вы думаете, вырастет из монет денежное дерево? Станет у меня больше монет? Куда нужно было мне отнести деньги, чтобы они не только сохранились, но их стало даже больше?

Дети: Деньги нужно было отнести в банк. Банк – это такой дом, где живут деньги.

Буратино: Правильно, ребята. Деньги изготавливают на специальном заводе. Он называется «Монетный двор». Такой завод в нашей стране всего один. С этого завода деньги попадают в банк, где хранятся. Людям, их называют вкладчики, которые хранят свои деньги в банке, банк может вернуть их по любому требованию или  увеличить вклад через определенное время.

Буратино: Я все понял. Ребята,  помогите мне найти мои монеты, то я обязательно отнесу их в банк и сделаю вклад, чтобы монет стало больше.

Буратино: Чтобы помочь мне, нам нужно попасть в сказку «Золотой ключик или приключения Буратино»:

Ножкой топнем, в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся,

Глаза закроем, скажем «Ах!» и окажемся в гостях!

В гостях у сказки! Буратино

Буратино: Я совсем забыл.  У меня есть карта! Все за мной:

По тропинке мы пойдем

Вместе денежки найдем.

Сил своих не пожалеем

Все преграды одолеем!

На карте у нас обозначена черепаха Тортилла.

Буратино: Ребята, посмотрите, какое-то болото, а в болоте сидит черепаха.  Да ведь эта черепаха Тортилла, около нее находиться пенек на пеньке лежит конверт. Давайте посмотрим, что находится в конверте (загадки).

 Разгадайте мои загадки, тогда я вас пропущу.

 Готовы?

1. Я кладу их не в платок,

Я кладу их в кошелѐк. (Деньги)

2. На товаре быть должна обязательно … (цена)

3. Кто товары продает –

Молоко, сметану, мѐд? (продавец)

4. Кто товары покупает,

Деньги продавцу вручает? (Покупатель)

5. И врачу, и акробату выдают за труд … (зарплату)

Буратино: Молодцы! Дети, мы выполнили первое задание и отправимся дальше. Что же нам говорит карта? Карта нам показывает девочку с голубыми волосами. Как вы думаете кто это?

(ответы детей)

Буратино: Я знаю, где живет Мальвина. Я вас провожу вас к еѐ домику:

По дорожке, по дорожке -

Скачем мы на правой ножке.

И по той же по дорожке -

Скачем мы на левой ножке.

По тропинке побежим –

И до места добежим.

Поле чистое в пути –

Домик видим впереди!

Буратино: Здравствуй, Мальвина! Помоги нам найти монеты мои. На

нашей карте клякса и мы не знаем, куда нам отправляться дальше.

Мальвина: Здравствуйте, дети! Я могу убрать кляксу с карты, но вы должны выполнить мое задание. Вам надо будет разобрать товары по магазинам.

Мальвина: Дальше прямо вы идите, у Карабаса Барабаса спросите.

Буратино: По ровненькой дорожке, шагают наши ножки – топ-топ-топ

По камешкам, по камешкам прыг-прыг-прыг

Шли мы, шли, к Карабасу пришли.

Картинка Карабаса-Барабаса находится на елке. Включается аудиозапись Карабаса-Барабаса «Здравствуйте ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться в своих доходах и расходах, а я помогу вам отыскать ваши монеты».  

Буратино: Дети, посмотрите на картинку. Как вы думаете, откуда в вашей

семье берутся деньги?

Дети: мама и папа получают зарплату, сдают жилье в аренду, дедушка и бабушка получают пенсию, продают овощи и фрукты с огорода.

Буратино: Дети кроме дохода, в семье есть ещѐ расход. Я предлагаю вам

поиграть в игру «Доход – расход».

(Игра с мячом)

- папа получил зарплату;

- заболела бабушка;

- сестра выиграла денежный приз в лотерею;

- брат потерял кошелѐк;

- купили холодильник;

- дедушка продал картошку;

- брат порвал школьный костюм.

Буратино: Дети, как вы думаете, чего в семье - должно быть больше доходов или расходов? Почему? Все ли деньги нужно тратить? Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?

(ответы детей)

Включается аудиозапись Карабаса Барабаса: «Спасибо дети, я все теперь понял про расходы и доходы. Только где монеты я не знаю, но могу подсказать, к кому вам обратиться. Дальше  продолжайте путь – не забудьте к лисе Алисе заглянуть».

Буратино: По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

По камушкам, по кочкам

Быстро-быстро мы шагали

К лисе Алисе все попали

 Лиса Алиса выглядывает из окна домика. Включается аудиозапись голоса лисы Алиса: «Ребята, помогите мне, пожалуйста, разобраться, На что потратить семейный бюджет, а что может подождать».

Буратино: Ребята, Лиса Алиса, приготовила для вас задания, вам нужно будет найти те картинки, которые необходимы в первую очередь семье.

Буратино: Все картинки мы собрали! Лиса Алиса хочет нам, что то сказать.

Включается аудиозапись Лиса Алиса: Ваши монеты забрал себе кот Базилио.

(появляется кот Базилио)

Кот Базилио: Да, это я выкопал все монеты и забрал себе. Но вот если вы отгадаете сказки про финансы, то я их верну – за угаданную сказку – 1 монету. Согласны?

1. Какой сказочный герой закопал деньги в землю, чтобы выросло денежное

дерево? (Буратино);

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и дядя Федор для покупки коровы?

(выкопали клад);

3. Какой сказочный герой выполнял желания старухи? (золотая рыбка);

4. Героиня какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную

покупку к своим именинам? (Муха Цокотуха);

5. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта?

(Сказка о золотой рыбке).

Буратино: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, и нашли мои монеты!

Здесь мы были не напрасно,

Погостили мы прекрасно.

1.2.3.4.5 – все мы в садике опять!

Буратино: Спасибо вам, дети! Я теперь пойду в банк и оформлю там вклад, чтобы монет моих стало больше. До свидания!

(Буратино уходит)

Воспитатель: Ну что, дети, понравилось вам наше путешествие? Благодаря тому, что вы действовали одной командой, вам удалось пройти все испытания. Вы узнали: как относиться к деньгам и где их хранить, что такое семейный бюджет, что такое доходы и расходы. Скажите дети, а что нельзя купить за деньги?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Дружба, здоровье, жизнь, ум – это не продаѐтся и не покупается. Это бесценно. На прощанье я желаю вам оставаться такими же умными и дружными детьми.

До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выпуск в школу "Приключения Буратино"

Даный сценарий составлен по мотивам сказки А.Толстого "Золотой ключик или Приключения Буратино",с использованием музыки А.Рыбникова к фильму-сказке "Приключения Буратино"...

Сценарий выпускного праздника для детей подготовительной группы"Буратино идет в школу"

Выпускной праздник для детей подготовительной группы "Буратино идет в школу"...

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу"( День Знаний)

Физкультурно-оздоровительный праздник "Буратино идет в школу".Цель:организовать оздоровительную работу в ДОУ, обеспечивающую детям укрепление психического и физического здоровья, выявление и развитие ...

Конспект занятия по математике в старшей группе (5-6 лет) «Приключения Буратино и его друзей» по сюжету сказки А.Толстого.

Занятие было проведено с детьми старшей группы дошкольного отделения ГОУ №577 в рамках конкурса "ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДОСТИЖЕНИЙ" и получило высокие баллы и хорошие отзывы жюри....

"Школа светофорных наук или Новые приключения Буратино" Сценарий театрализованного представления по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы ДОУ

Я предлагаю Вашему вниманию сценарий театрализованного действия по изучению основных правил дорожного движения. Дети через персонажей сказки "Приключения Буратино" закрепляют знания правил перехода че...

Конспект занятия по закреплению правил дорожного движения в средней группе «Путешествие Буратино в большой город»

Программное содержание.* Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения, дорожных знаках и различных видах транспорта.* Закреплять в игровой форме практическ...

Дополнительная образовательная программа «Буратино» Кукольного театра «Буратино»

НаправленностьДополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа« Буратино» имеет художественную  направленность.Актуальность программы  Проблема речевого развития была...