Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Аннотация к занятию.

Данное занятие проводится с детьми подготовительной группы ,по теме " Финансовая грамотность".Занятие включает развивающие задания и игры  с применением мультимедийного оборудования .Проводя с детьми это занятие мы знакомим  детей с первичными экономическими понятиями,с основами финансовой грамотности ,знакомим с историей появления денег ,учим правильно относиться к деньгам как к предмету жизненной необходимости,расширяем кругозор детей.

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «купюра», «пластиковая карта».

Формировать представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств.

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. 

Оборудование :

ноутбук,экран,набор для экспериментирования(весы,тазик с водой,,таблица для занесения результатов исследований)

Игра "Цветные квадраты"(коврик из квадратов,кубик ,цветные карточки с заданием)

электоронный вариант гимнастики для глаз,

презентация "Как появились деньги"

предметные картинки для игры "Понятия"

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dlya_publikatsiy.docx26.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 6–7 лет

Задачи:

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «купюра», «пластиковая карта».

Формировать представления о деньгах с точки зрения их внешнего вида, свойств и качеств.

Развивать смекалку, память, воображение, связную речь.

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к деятельности экономического характера.
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность. 

Дети входят в группу:

Воспитатель

_Здравствуйте, ребята!

Ответ детей

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите у нас сегодня сколько гостей!

Давайте с ними мы поздороваемся!

(Дети здороваются с гостями)

Воспитатель:

-Надо нам друг другу сказать добрые слова!

Дети:

(Каждый говорит соседу примерно такие слова)

_-Андрей, ты самый лучший!

-Степа, ты самый умный!

Воспитатель:

-Сегодня я получила конверт. На конверте написано «Волшебные картинки». Но я не поняла в чем тут дело и что надо делать. Может вы знаете, что эти картинки означают?

(В конверте карточки с заданием на количество детей. Дети берут карточки, на которых нарисованы «Волшебные пятна». Дети догадываются скрести с помощью стека слой краски, замечают под слоем краски рисунки денег, монет, на одной карточке надпись. Дети показывают свои картинки, а ребенок, которому попала карточка с надписью, отдает воспитателю почитать.)

«Пишет вам Незнайка….

 –(далее с экрана  гивки  картинки Незнайки с озвучкой)

-Я записался на онлайн урок по финансовой грамотности. Но учитель заболел… Я надеюсь на вас. Вы расскажите мне о финансах, о деньгах»

Воспитатель:

-Как раз мы сегодня хотели поговорить о деньгах. Поможем, ребята. Ответы детей

Воспитатель:

-Посмотрим, что такое деньги и как они появились. И ты ,Незнайка, внимательно смотри много интересного узнаешь как появились деньги

(Видеопрезентация со звуком об истории денег).

Воспитатель:

-Какие бывают деньги?

(Ответы детей)

Незнайка с экран :

-Я даже не знал что рубли от слова рубить.

Воспитатель:

-Какие из них лучше не знаю!

Покажем с помощью эксперимента

Воспитатель:

- Сейчас мы с вами пройдем в мини-лабораторию. Будем узнавать, что удобней монеты или купюры.

Воспитатель:

-Давайте попробуем сжать в одном кулаке монетку, а в другом кулаке сожмем купюру. Что произошло?

Дети:(ответы)

Воспитатель:

-Теперь давайте попробуем порвать.

Дети

-… (бумага мнётся, рвется; монета - нет.)

Воспитатель:

— Вот ёмкость с водой.

Дети опускают в воду бумажные и деньги, и монеты.

-Что происходит?

Ответы детей.

Воспитатель:

-Какой вывод сделаем?

(Результат исследований заносят в таблицу)

Воспитатель:

Давайте определим, что тяжелее монета или купюра.

Дети в правую и в левую берут деньги, по ощущениям определяют то, что тяжелее)

Взвесим на весах.

Ответы детей

-Что тяжелее?

Ответы детей

Воспитатель:

-Теперь возьмите бумажную купюру в 10 рублей и 10р по рублю монетками.

(монетки берем по одной).

Воспитатель

-Скажите, пожалуйста, какие деньги мы возьмем быстрее?

Ответы детей ..(бумажные)

Воспитатель:

-Давайте посмотрим на нашу таблицу.

Вместе с детьми определяем

(По одним свойствам выигрывают монеты, а по другим купюры)

Воспитатель:

-Какой можно сделать вывод?

Ответы детей

Воспитатель:

-Правильно, нужны нам и монеты, и купюры.

Незнайка:

-Ну это я знал мокрые деньги высохнут и все.

Воспитатель:

Да это правда ,но все равно ,от влаги береч нужно деньги.

Воспитатель:

-Наши глазки устали, давайте отдохнем

Электронная  гимнастика для глаз.

Воспитатель:

-Глазки отдохнули

Давайте поиграем в игру «Цветные квадраты»

 покажем и расскажем  Незнайке о деньгах.

Воспитатель:

- У нас есть игровое поле, карточки цветные и кубик. Будем отвечать на вопросы цветных карточек.

 (У нас есть игровое поле и карточки цветные- на них написаны задания -и кубик для бросков. Игровое поле разделен на квадраты разного цвета. Дети бросают кубик на игровое поле. На какой цвет попадет кубик, такого цвета карточку берем и выполняем задание указанное на карточке.

(На карточках следующие вопросы:

Загадки о деньгах

Как называются бумажные деньги (Называются бумажные деньги купюры).

Как называются российские деньги? (Называются российские деньги рубли).

Назовите какие бывают деньги? (Бумажные. металлические, виртуальные..)

Назови -финансовые профессии,

-Бумага, металлические ..

Виртуальные)

Последний вопрос Задает Незнайка .

Незнайка:

-Для чего нужны деньги? (ответы: чтобы ходить в магазин и покупать продукты, одежду, бытовую технику, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, транспорт, лекарства )

Воспитатель:

-Да, приобрести товар.

Игра «Назови, товар или не товар».

(Игра с мячом)

Бабушка испекла пироги для внуков (не товар).

В типографии напечатали журналы (товар).

Пекарь испёк хлеб (товар).

Фермер привез на рынок яйца (товар).

Папа отремонтировал игрушки (не товар).

Мама закрутила на зиму компот (не товар).

Кондитер приготовил торт (товар).

На фабрике сделали цветные карандаши (товар).

Пальчиковая гимнастика

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель:

-Мы свами выяснили то, что произведено для продажи  ,то товар ,

А теперь давай те определим к какой товарной группе относятся следующие товары»

Игра «Товарный поезд»

Становимся парами, на столе картинки, относящие к определенной товарной группе. Один из детей пары читает текс, второй по тексту собирает картинки и прикрепляет к соответствующему вагону.

Первая пара:

-Продаются в магазине 

Йогурт, молоко, кефир,

Ряженка, сметана, сыр-молочные продукты

Вторая пара:

-Чай, конфеты, шоколад,

Масло, сок и лимонад-гастроном

Третья пара:

-Морковь, картошка ,огурец

лучок, да перец- овощи.

Четвертая пара

-Виноград и Апельсин,

Яблоки и мандарин- фрукты

Пятая пара:

-Халат рубашки и штаны,

Юбки, брючки, сапоги  -одежда.

Шестая пара:

Диван ,кресло, и стол

 шкаф, буфет и стул-мебель

      Пазлы, мячик и игрушки,

Скакалки, клюшки и машинки- детский мир

Нужно вовремя возить , 

Торговлю ,чтоб не тормозить,

 Чтобы людям нужное купить! 

Чтоб людям важное купить

Воспитатель:

Мы с вами разобрались и отправили товар по магазинам.

Теперь обратите внимание на экран у нас

Электронная игра

Для игры «Расходы и доходы»

Незнайка:

-Я то не знал ,что расходовать больше чем доходы нельзя.

Воспитатель:

-Давайте еще покажем Незнайке на данное количество денег можем купить тот или иной товар.

Игра «Могу купить или нет»

Игра«Могу купить или нет»

Набор игрушек с ценниками на столе по кругу расставлены, дети около стола стоят.

Ведущий  выбирает предмет, который бы он хотел купить. Бросает кубик и сравнивает цену  того предмета и монету на кубике.

Например: Выбран шкаф, который стоит 10 рублей. Ведущий бросает кубик на кубике 7 рублей. Он поясняет

«Я не могу купить шкаф, так как он стоит 10рублей ,а на кубике 7 рублей. Мне не хватают денег «Показывает на карточках 10-7=3

Мне не хватают 3 рубля.

Далее следующий игрок.

И незнайка пробует, дети помогают ему правильно ответить.

Воспитатель:

-Наше занятие подошло к концу.

Незнайка:

-Сколько всего интересного я узнал! Спасибо, вам ребята !

Воспитатель:

-Скажите, понравились ли вам игры, в которые мы играли?

Что вам больше всего понравилось? Какое самое трудное задание?

-Скажите, пожалуйста, важно ли учиться и получать знания?

- А как вы думаете, что нельзя купить за деньги?

Дети:

- За деньги нельзя купить дружбу, честность, доброту. Потому, что дружбу и порядочность ни за какие деньги не купишь.

-Вы отлично справились!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы

Формирование у детей представлейний о пользе и вреде рекламы....

План – конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей 5-6 лет «Деньги всякие нужны»

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей подготовительной группы Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".

Тема: "Реклама. Отличие реальных потребностей от навязанных".Цель: продолжать детей знакомить с понятием "реклама", учить правильно воспринимать рекламу, различать ловушки "ре...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста «Деньги всякие нужны»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности для детей старшего дошкольного возраста. «Деньги всякие нужны»...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет. «Обучение Незнайки финансовой грамотности»

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей 5-6лет.«Обучение Незнайки финансовой грамотности»    Воспитатель первой категории: Ливерко М.А....

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста

В конспекте освещены принципы подачи информации об элементарных основах финансовой грамотности....