Мастер – класс «Финансовая грамотность дошкольников в зеркале педагогического мастерства»
учебно-методический материал по основам финансовой грамотности

Уланова Наталья Валерьевна

Мастер – класс «Финансовая грамотность дошкольников в зеркале педагогического мастерства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fin.gramotnost_doshkolnikov.docx21.32 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс «Финансовая грамотность дошкольников

в зеркале педагогического мастерства»


Подготовила и провела воспитатель п

первой квалификационной  категории Уланова Н.В.

-   Уважаемые коллеги! Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкольник вырастет, а знания, полученные в дошкольном возрасте, станут фундаментом для будущих экономических навыков. Поэтому столь важным является организация работы с детьми по формированию экономической опытности. Кем бы ни стал ребенок, где бы ни жил, он обязательно столкнется с законами экономики. «А можно ли увлечь детей рассказами об экономике в столь юном возрасте?» - спросите Вы. Это задача трудная, но решаемая.

- Процесс финансового воспитания дошкольников реализуется через различные формы его организации. Главное – говорить ребёнку о сложном мире экономики на языке, ему понятном.

     Поэтому приоритет закрепляется за такими формами, которые интересны, эффективны в плане познавательного и личностного развития, действенны и значимы для ребёнка, способствуют саморазвитию личности, проявлению его «Я», - играм, комплексно – тематическим занятиям, вечерам досуга и пр.

     Основная форма обучения – игра. Именно через игру ребёнок осваивает и познаёт мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника.

- И я предлагаю всем вместе отправиться в путешествие в страну Экономики.

Одеваю колпачок гнома.

Добрый день, друзья. Я – гном.

Мое имя – Эконом.

Люблю деньги я считать

И хозяйство возглавлять.

Я живу, не тужу –

С экономикой дружу.

А это моя страна Экономика.

(Слайд карта страна Экономика)

А вот и жители этой страны. Знакомьтесь, это семья.

(Наряжаю участников в семью)

Папа – банковский служащий (одеваю галстук)

Мама – рекламный агент (даю сумочку)

Родители мамы –

Дедушка (даю шляпу)

Бабушка (одеваю бусы)

Дочь - студентка (даю телефон)

Маленькая дочь  - воспитанница детского сада (даю куклу)

И вот однажды семья собралась на совет,

Чтоб там обсудить семейный бюджет.

Для этого нужно доход подсчитать,

Расход же не должен доход превышать.

-Уважаемые члены семьи, приглашаю вас к столу для составления семейного бюджета. Разместите доходы и расходы, из которых складывается бюджет вашей семьи на весах семейного бюджета.

Участники собирают кошелек доходов, выбирают расходы и помещают на весы бюджета семьи.

-А теперь давайте посмотрим, кто же нам представит семейный бюджет.

Конкурсанты представляют свой бюджет.

  -Не превышают ли расходы доходы этой семьи?

- А сейчас предлагаю вашему вниманию -экономическую викторину.

1. Кто, согласно пословице, платит дважды?

Скупой

2. Продолжите известную русскую пословицу: «Хороший товар сам себя…»

Хвалит

3. Какой аллюр иногда бывает у инфляции?

Галоп (Галопирующая инфляция –

стремительный рост цен от 20 до 200% в год.)

4. В роли какого автомобильного устройства выступает по отношению к торговле реклама?

Двигатель

5. Название какого насекомого положено в название рынка, где торгуют старыми вещами и мелкими товарами с рук?

Блоха

- А вы знаете, что практически в любой сказке есть экономическая составляющая? Давайте в этом убедимся.

1. В какой сказке говорится о нелегком пути хлебобулочного изделия до потребителя?

«Колобок»

2. В какой сказке описывается эффективность коллективного труда?

«Репка»

3. Какое сказочное животное умело изготовлять золотые монеты простым ударом копыта?

Золотая антилопа

4. В какой сказке простая труженица домашнего подворья создает изделие из драгоценного метала и что это за металл?

«Курочка Ряба», золото

5. Герой этой сказки с помощью рекламы помог простому крестьянину занять высокий статус в обществе.

Кот в сапогах

-Молодцы. Помните, что с помощью сказки можно развить в детях трудолюбие и бережливость, расчетливость и экономность.

-А вы знаете, что дети очень любят отгадывать загадки, используя которые, можно их знакомить с экономическими терминами. Вот некоторые из них.

1. На товаре быть должна, обязательно … (цена)

2. Коль трудиться круглый год, будет кругленьким … (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги, весной пора платить … (налоги)

4. Дела у нас пойдут на лад: мы в лучший банк внесли свой … (вклад)

5. На рубль – копейки, на доллары – центы, бегут-набегают в банке… (проценты)

Товаром разным на любые вкусы

Завалены все полки магазинов,

Но лишь немногие из них

Осядут в потребительской корзине.

-Чтобы собрать свою потребительскую корзину, я предлагаю нашей семье отправиться в магазин. Выберете только самый необходимый товар и помести его в потребительскую корзину.

- Но перед тем, как отправиться в магазин, я познакомлю Вас с основными правилами разумного покупателя.

1. Ходите за покупками со списком

2. Берите с собой ровно столько денег, сколько необходимо для закупки товаров по списку

3. Не ходите за покупками на голодный желудок

4. Проверяйте ценники. Внимательно проверяйте, что вы берете, и сколько это стоит. Просматривайте ценники на полках выше и ниже уровня ваших глаз.

5. Держите эмоциональную дистанцию с продавцом. Когда продавец чувствует ваше доверие к себе, ему проще оказывать на вас давление и манипулировать вами. Если вы чувствуете такое давление – сразу уходите.

6. Не проявляйте очевидного интереса. Если сомневаетесь – отложите покупку!

7. Учитесь отказываться

8.  Разрешите открыть Вам один маленький секрет

Члены семьи собирают потребительскую корзину.

-А теперь посмотрим, какой товар выбрали в потребительскую корзину члены нашей семьи.

Семья демонстрирует свою потребительскую корзину.

Анализирует свой выбор.

-Так незаметно, в повседневных заботах, провела наша семья день.

А под вечер в гостиной семья собралась

Где деньги хранить выбирать принялась.

С деньгами спокойно и радостно жить,

Но где-то ведь надо те деньги хранить.

-А где Вы предпочитаете хранить сбережения!

Банк России?

-Как видите, существует множество вариантов хранения денег. Выбирайте, а я вам желаю стабильного финансового благополучия!

- Играйте с детьми в экономику!

А наше путешествие заканчивается.

И я благодарю всех! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс учителя-логопеда в рамках «Школы педагогического мастерства» для воспитателей по теме: «Составление предложений по теме «Одежда» с опорой на схему (старшая группа с ЗПР)»

Цели:коррекционно-образовательная:—      обучать детей составлению предложений по картинно-графической схеме;коррекционно-развивающие:расширять и активизировать словарь детей ...

Мастер–класс: «Финансовая грамотность старших дошкольников ДОУ»

Цель мастер-класса: Повышение психолого-педагогической компетентности участников семинара в области использования различных методов работы с детьми старшего дошкольного возраста по финансовой гра...

Мастер-класс "Финансовая грамотность"

мастер-класс для родителей...

Мастер-класс "Финансовая грамотность"

Мастер-класс проекта по финансовой грамотности "Юные финансисты"...

Мастер - класс "Финансовая грамотность старших дошкольников в ДОУ"

Ни для кого не секрет, что сегодня детей, точно также как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Экономика и дошкольники тесно связаны. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов. Ведь дошкол...