Сюжетно-ролевая игра "Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Барбукова Маргарита Викторовна

Конспект сюжетно-ролевой игры для работы с детьми старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_bank.docx23.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Банк» для детей старшей разновозрастной группы

Цель:

Систематизация знаний детей о банке и банковских служащих, и проводимых в нем операциях.

Задачи:

Расширять представления детей о банке и банковских служащих на основе полученных знаний.

Развивать умения воспитанников согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Атрибуты игры:

- Для банкира: стол, кресло, телефон, компьютер, папка с документами, печать, галстук-платок, бейдж, сейф

- Для кассира: касса, галстук-платок, бейдж, пачки денег

- Для консультанта: банкомат, планшет, галстук-платок, бейдж, талоны

- Для менеджеров: стол, стул, окно, компьютер, телефон, бейдж, галстук-платок

- Для инкассатора: автомат, бронежилет, кейс, форма.

- Для охранника: стол, стул, сканер, рация, бейдж, форма

- Для клиентов банка: чековые книжки, пластиковые карты, игровые денежные знаки, паспорта, драгоценности, диван для ожидания очереди

Темы сюжетов: 

  • «Банкир»
  • «Работа консультанта»
  • «Разговор менеджера с клиентом»
  • «Работа кассира»
  • «Работа инкассатора»
  • «Работа охранника»

Организация игрового пространства:

В группе расставляются банковский терминал (автомат), сейф для хранения денег и валюты, от 4 до 6 столов с атрибутами и стульями для клиентов и сотрудников банка. Воспитатель оговаривает с воспитанниками, где расположен вход в банк (можно отметить двумя кеглями, стульчиками), место нахождения охранника. На стол раскладываются кредитные карточки, которые затем будут раздаваться клиентам банка, квитанции на оплату коммунальных платежей, карточки для оформления кредитов (с схематичным изображением: кредит на приобретение жилья, кредит на приобретение автомобиля и т.д.)

Участники игры:

  • Воспитатель, воспитанники старшей и подготовительной группы

Роли и ролевые действия:

Кассир (оператор): Выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям

Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Менеджер (кредитный): оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов

Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Клиенты банка: получают кредит, оплачивают квитанции, производят обмен валюты, получают банковскую карточку, отправляют денежные переводы, снимают деньги с карты через терминал

Инкассатор: забирает деньги из кассы, доставляет их в банкомат

Ход сюжетно-ролевой игры (основной этап):

Для возникновения интереса детей к игре воспитатель использует прием проблемной ситуации:

«Вам нужно оплатить квитанцию за детский сад, где мы сможем ее оплатить?»

«Вы хотите положить свои драгоценности на хранение в банк»

«Вы решили приобрести автомобиль, но в вашей семье не хватает денежных средств и вы решил получить кредит»,

«Вы хотите снять наличные деньги с «зарплатной» карты и решили для этого воспользоваться терминалом банка»

Для определения плана-сюжета воспитатель использует такой прием, как вопросы к детям.

Для того, чтобы банк начал работу, подумайте и ответьте:

- Какие сотрудники нужны для работы в банке?

- Кто приходит в банк?

- Что делает кассир в банке? (менеджер, охранник банка, администратор банка, консультант)

- Кто пользуется услугами банка (клиенты)

Затем воспитатель говорит о том, что в банк на работу требуются сотрудники. Для распределения ролей сотрудников используется прием волшебный мешочек – детям предлагается достать из мешочка бейджи с изображением специальности.

Для себя воспитатель выбирает роль администратора банка, затем эту роль можно делегировать воспитаннику хорошо знакомому с игрой.

При приеме на работу воспитатель использует прием – напоминание и совместно с детьми проговаривают обязанности сотрудников, т.е. игровые (ролевые) действия.

Для создания воображаемой ситуации воспитатель предлагает воспитанникам создать обстановку банка: поставить банкомат и терминал, расставить столы для операторов, поставить кассовый аппарат, и стул для охранника.

При затруднении детей воспитатель использует такие приемы как: объяснение, помощь, напоминание (правила поведения в общественных местах).

Если у детей возникает желание поменяться ролями, воспитатель поддерживает его.

Для формирования взаимоотношений в игре педагог использует приемы: напоминания о доброжелательном отношении друг к другу, поощрения вежливости.

Сценарий сюжетно-ролевой игры «Банк»:

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (Открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент: Я хочу оплатить кредит

Консультант: Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон А-1 окно

№1.

Менеджер: Здравствуйте! Ваш паспорт. Какую сумму хотели бы оплатить?

1-й клиент: 10 рублей

Менеджер проводит операцию: Ваш платеж прошел успешно. Распишитесь здесь и здесь.

1-й клиент: Спасибо, до свидания!

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

2-й клиент: Здравствуйте! Проводите меня, пожалуйста, к владельцу банка.

Консультант провожает девочку в кабинет банкира.

Банкир: Здравствуйте! Чем я могу вам помочь?

2-й клиент:  Здравствуйте! Я хочу положить на хранение свои драгоценности.

Банкир: Отличное решение – хранить драгоценности в нашем банке.

Банкир убирает драгоценности в сейф, прощаются.

Пришел следующий клиент.

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон А-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите, что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Ответы клиента

Менеджер: Вам одобрен кредит.

Приходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете

Снимать? (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте

карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция

выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Приходит инкассатор

Консультант: Здравствуйте, Чем могу помочь?

Инкассатор: Мне нужно взять деньги и доставить их в банкомат.

Консультант: Давайте я вас провожу.

 Подходят к кассиру, кассир вынимает из кассы деньги,инкассатор забирает и уходит.

Консультант: Здравствуйте, чем я могу вам помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон Б-2окно № 2

Кассир: Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу.

Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

Кассир: Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Входит инкассатор и наполняет банкомат. Уходит.

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы

перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: Спасибо. Уходит.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу.

Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

Воспитатель предлагает убрать атрибуты сюжетно-ролевой игры в специальный коробку-контейнер, расставить по местам столы и стульчики, убрать на стеллаж макет банковского терминала и сейфа.

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д.

МКДОУ «Преображенский детский сад»

Конспект сюжетно-ролевой игры

для старшей разновозрастной группы

«Банк»

Подготовила:

Барбукова М.В.

с.Преображенка, 2021г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...