СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО Образовательное событие «Азбука денег» (старшая группа)
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Вера Петровна Силенко

СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО

Образовательное событие «Азбука денег»

(старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obrazovatelnoe_sobytie_azbuka_deneg.docx16.59 КБ

Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ДОО

Образовательное событие «Азбука денег»

(старшая группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

 расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

 развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

 развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры;

 воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость.

Материал и оборудование: иллюстрации по тематике, зерна кофе, зерна пшеницы, камушки, глиняный кувшин, ковёр-самолёт, мультфильм, мультимедийное оборудование.

Ход образовательной деятельности

Воспитатель:  Встанем мы в кружочек дружно,

                           Поздороваться нам нужно

                           Говорю тебе «Привет!»

                           Улыбнись скорей в ответ.

                           Здравствуй правая рука,

                           Здравствуй левая рука,

                          Здравствуй друг, здравствуй друг,

                          Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель:

У каждого есть свои мечты! Новая игра, книга, велосипед, компьютер, новое модное

платье, сумочка или украшение. А может быть, хотел бы завести домашнего питомца? Или ты мечтаешь о путешествии в какой-нибудь город или страну?

Звучит музыка, появляется ковёр-самолёт.

Воспитатель:

Ребята, что это за замечательный предмет? Дети: (Ковёр-самолет.)

Воспитатель:

А как вы думаете, для чего он нам пригодится? Дети: (Для путешествия.)

Воспитатель:

Правильно, дети. Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие.

Воспитатель вместе с детьми, становится на ковёр-самолёт и отправляется в

путешествие, находят предметы в разных местах группы (глиняный кувшин, камни, зерна

пшеницы, кофе, фрукты). Детям предложить высказать мнение, почему же мы нашли эти

предметы.

Воспитатель:

Давным-давно, миллионы лет назад, на заре становления человеческой цивилизации…когда мужчина ходил охотиться на мамонта, а женщина ждала его в пещере, а очага, денег не было. Постепенно человек учился обрабатывать землю, выращивать различные съедобные вершки и корешки, делать посуду и предметы домашнего обихода, шить одежду. И у одного отлично получалось лепить глиняные горшки, но никак не получалось поймать зайца, а у другого – наоборот. И пришла людям в голову мысль: можно меняться продуктами своего труда. Я тебе – зайца, а ты мне – большой горшок для варки похлёбки. Так появился бартер – предшественник современных денег. В копилку я их положила - подарок мамочке купила.

Просмотр мультфильма СМЕШАРИКИ «Финансовая грамотность. Благородное

дело».

Физминутка:

«Будем денежки считать»

 Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

 Будем денежки считать. (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

  Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

  Дом, в котором мы живем

   Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

   На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

    Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

    Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак согнув все пальцы)

Воспитатель:

А теперь послушайте, пожалуйста, сказку. Подружились Крокодил Гена, Чебурашка

и Старуха Шапокляк. Стали жить они вместе. Крокодил Гена на работу ходил в зоопарк и

за это получал зарплату. Чебурашка учился в летней школе, хотел стать лётчиком, и за свою учебу получал стипендию. Шапокляк не работала, она была уже пожилая и получала пенсию. Из чего состоял доход семьи Крокодила Гены? Дети: (Зарплата, пенсия, стипендия.)

Воспитатель:

Скажите, где можно получить деньги за свою работу? Дети: (В банке, банкомате.)

Воспитатель: Для того, чтобы пойти в банк, нужно взять с собой кошелёк. Это специальный домик для денег. Туда кладут деньги, чтобы не потерять.

Воспитатель: Для чего нужны деньги в семье? Дети: (Для того, чтобы ходить в магазин и покупать продукты, необходимые вещи, оплачивать коммунальные услуги, детский сад, если кто-то заболел, то нужно отправиться в аптеку за лекарством.)

Практическая работа «Мини-банк»

Цель: показать принципы финансового планирования, донести принцип «сначала

зарабатываем – потом тратим».

Суть практики: предложить ребятам создать свой «мини-банк». Предоставить право

выбрать самим кто будет отвечать за сбор и хранение мелочи. Он будет напоминать всем

членам семьи, чтобы они «сдавали монеты в банк», освобождая от них карманы.

Предложите обсудить, на какое семейное дело собираются данные монеты в «минибанке» – например, на покупку телевизора или настольной игры. Это должно быть что-то

для общего пользования, чтобы ребенок чувствовал гордость за подготовку такой важной

для семьи покупки.

Воспитатель:

Ребята, как вы думаете, все ли деньги своего бюджета нужно тратить? Дети: (Нет, остатки можно положить в копилку.)

Воспитатель:

Чтобы деньги не лежали в копилке мёртвым грузом, нужно заставить их работать. И

сейчас я вам, расскажу, как это можно сделать. Банки зарабатывают проценты на хранении денег, и договориться о том, что какой-то небольшой процент от имеющихся в «минибанке» денег будет отдаваться ему лично за работу банкиром – например, 3% или 5%. А на что вы потратите свою прибыль, решать только вам.

Рефлексия: предоставить детям право выбора картинки эмоции, которую они

испытывают по окончании образовательной деятельности.

Ну - ка все встали в круг

За руки все взялись вдруг

Будем рядом стоять

Ручками махать

Целый час мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать и вам пора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по формированию основ финансовой грамотности «Подарок для Нюши» для детей старшей группы

занятие направлено на формирование основ финансовой грамотности у дошколят. На прортяжении всего занятия ребята помогают любимым мультяшным героям преодолеть трудности....

Конспект НОД по развитию речи и по финансовой грамотности «Петушок и бобовое зернышко» в старшей группе

Учить детей связано, последовательно и выразительно пересказывать сказку без помощи вопросов воспитателя; раскрыть цепочку связей в труде, показать взаимозависимость трудовых процессов....

Финансовая грамотность в ДОУ. Конспект занятия в старшей группе на тему: «Как жили первобытные люди, и каковы их потребности.»

Формирование у детей элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека....

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама» Старшая группа

Конспект интеллектуальной игры по формированию финансовой грамотности у детей «Деньги. Бюджет. Реклама»Старшая группаВоспитатель: Донецкова О.А.Цель:- содействие финансовому...

Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности "Семейный бюджет и расходы семьи" (старшая группа)

Цель: Раскрытие сущность понятий семейный бюджет и его основные источники (заработная плата, стипендия, пенсия), расход (обязательный и необязательный).Задачи:Расширять предст...

Конспект занятия по финансовой грамотности "Однажды в лесу" для детей старшей группы

Конспект занятия по финансовой грамотности для детей старшей группы "Однажды в лесу"...