Финансовая грамотность
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Дрыкова Ирина Валерьевна
Формирование предпосылок финансовой грамотности у дошкольников старшей группы

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок » «Формирование предпосылок Финансовой Грамотности» в старшей группе « Смешарики » воспитатель : Дрыкова И.В.

Слайд 2

Финансовая грамотность- это совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния человека и повышению качества жизни. Цель: – помочь детям пяти –шести лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формированию основ финансовой грамотности у детей данного возраста.

Слайд 3

Методы и приемы работы с детьми по финансовой грамотности интеллектуальные игры и развлечения сюжетно-ролевые, дидактические, настольные игры тематические занятия беседы чтение стихов, сказок, пословиц, поговорок

Слайд 4

Варианты создания условий по развитию финансовой грамотности «Банк», «Аптека», «Семья», «Ветеринарная лечебница» - Медиатека из презентаций - Медиатека интерактивных игр - Ребусы - Лабиринты тематические - Игры-путешествия - Банковские карты - Ненастоящие деньги - Банкомат - Дидактические игры «Какой товар лишний?», «Что угодно для души», «Деньги» и другие.

Слайд 5

Важно не только давать знания и навыки, но и понимание того, где можно применять аспекты финансовой грамотности в жизни. Сюжетно – ролевая игра «Магазин»

Слайд 6

Касса На приеме в банке….

Слайд 7

Дидактический материал

Слайд 9

Взаимодействие с семьей анкетирование консультации р одительские собрания создание и обогащение развивающей среды

Слайд 10

Консультации для родителей:

Слайд 11

Консультации для родителей:

Слайд 12

Планируемые результаты-дети должны понять , что… 1. Деньги не появляются сами собой, а зарабатываются. 2. Сначала зарабатываем – потом тратим: соответственно, чем больше зарабатываешь и разумнее тратишь, тем больше можешь купить. 3. Стоимость товара зависит от его качества, нужности и от того, насколько сложно его произвести . 4.Деньги любят счет (дети должны уметь считать деньги, например, сдачу в магазине, деньги, которые они могут потратить в магазине). 5.Финансы нужно планировать (приучаем вести учет доходов и расходов в краткосрочном периоде). 6.Твои деньги бывают объектом чужого интереса (дети должны знать элементарные правила финансовой безопасности). 7. Не все продается и покупается (дети должны понимать, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь). 8. Финансы – это интересно и увлекательно.

Слайд 13

Финансовая грамотность – это Ваше благополучие и независимость в будущем !



Предварительный просмотр:

 МБДОУ «Новосолянский детский сад «Колосок»

Конспект образовательной деятельности

 по формированию финансовой грамотности дошкольников в

старшей группе на тему:

 «Квест - путешествие по стране экономики»».

Воспитатель: Дрыкова Ирина Валерьевна

img0.jpg

Цель: формирование предпосылок познавательных универсальных учебных действий для повышения финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:  Познакомить с понятием понятиями «деньги», «купюра», «монеты»; развить умение определять возможность покупки того или иного товара;

Развивающие:  Развивать познавательный интерес к решению финансовых логических головоломок; развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей. Воспитательные: Представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость. Воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Форма проведения: совместная образовательная деятельность.

Методы и приёмы: беседа, решение проблемной ситуации, изобразительная деятельность, сюжетно-ролевая игра

Материалы: игрушка Пират; карта-схема пути к кладу; картинка с изображением дублона; картинки - раскраски с изображением различных предметов; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Этапы

 Деятельность воспитателя

 Действия детей

Мотивационно-побудительный

Организационный момент. - Ребята, вы готовы поиграть? Для себя что – то новое узнать? - Я сегодня утром шла в детский сад и на дороге нашла вот такую вещь (показываю детям кошелек).

Ответы детей Ответы детей (большой, тяжелый)

Ребята кто знает, что это? - Правильно ребята, это кошелек. - А как вы думаете, какой кошелек? - Я с вами полностью согласна, кошелек большой, красного цвета. Он действительно похож, на маленькую сумочку. - Ребята, а кошелек то у нас не пустой. Давайте откроем его и посмотрим, что же там в нутрии. - Ой, ребята посмотрите, что же лежит в нашем кошельке? - Правильно ребята, там лежат деньги. А, что еще может лежать в кошельке? - А вам интересно узнать, что еще в нашем кошельке лежит? - Правильно ребята в нашем кошельке лежит письмо. Вы хотите узнать, что в письме? Но оно отправлено почему-то с пиратского корабля. «Дорогие друзья! Посылаю вам карту. Помогите мне найти клад! С уважением, пират Джек Воробей». - Ну что, ребята, поможем пирату? -Тогда, отправляемся с вами в путешествие. Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть, не упасть. То к пиратам на корабль Можно сразу же попасть. - Вот мы и попали на пиратский корабль, который доставит нас на остров, где зарыт клад.

красный, красивый, похож на сумочку). Дети трогают кошелек, трясут его и разглядывают. Ответы детей. (деньги, документы, украшения) Ответы детей. берутся за руки, встают в круг, произносят слова

Организационно – поисковый

Рефлексия

Пират: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек Воробей. Я рад, что вы решили мне помочь. - Ребята, кто знает, кто такие кладоискатели? - Мы сейчас отправимся в путешествие и будем искать клад. И так в путь. - Идём по мостику. - Встретилась речка, перепрыгиваем. –

- А сейчас куда повернем? (направо) - А вот и клад. Чтобы открыть сундук, нужно произнести волшебные слова: Тук – тук – тук, Чок – чок – чок, Открывайся сундучок! - Молодцы, сундук открыт. А что там? (деньги) - Правильно, деньги. Деньги бумажные, они называются «купюра» и железные деньги, это «монеты». Всем вам приходилось иметь дело с деньгами. - Что такое деньги? - Правильно, ребята, деньги – это такой предмет, за который можно все купить. Например, пальто можно приобрести за несколько купюр, а хлеб можно купить за несколько монет. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. Пират: - Так вот какие у вас деньги, а у нас на корабле это – дублоны (показать изображение дублона). Ими мои матросы платят продавцам за товар, за вкусную еду, одежду и многое другое. - Для чего нужны деньги в ваших семьях? - Что можно купить в магазине? Динамическая пауза Над волнами чайки кружат, Полетим за ними дружно. Брызги пены, шум прибоя, А над морем — мы с тобою! (дети машут руками, словно крыльями) Мы теперь плывём по морю И резвимся на просторе. Веселее загребай И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками) Работа с карточками: (за столами) - Нужно раскрасить те предметы, которые можно купить в магазине. Пират: - Ребята, а я никогда не был в магазине. - А давайте возьмём пирата с собой вмагазин? Вместе весело пойдём, В магазин мы попадём! Сюжетно-ролевая игра «Магазин» Пират: - Спасибо вам, ребята, мне было с вами очень интересно! Я узнал, что такое деньги. - А сейчас нам надо обратно вернуться в детский сад. Если дружно встать на ножки Топнуть, прыгнуть, не упасть. То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть.

Что нового вы сегодня узнали? - Что такое деньги? - Какие бывают деньги? - Для чего нужны деньги?

произносят волшебные слова ответы детей смотрят изображение дублона ответы детей выполняют движения работают с карточками берутся за руки, встают в круг, произносят играют прощаются с Пиратом встают в круг, произносят

ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....