"В сказочном лесу"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Гнидина Альмира Тагировна

"В сказочном лесу"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_skazochnom_lesu.docx24.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение – детский сад № 2 с.  Раевский муниципального

района Альшеевский район Республики Башкортостан

Образовательная область:

«Познавательное развитие – ФЭМП»

основы финансовой грамотности

Конспект занятия с элементами сюжетно-ролевой игры в старшей группе

 «В сказочном лесу»

Виды детской деятельности: социально-коммуникативная практическая деятельность.

                                                                               

с .Раевский

Цель:

Содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные .

  1. - формировать представления детей о денежных знаках, их внешнем виде;
  2. - формировать умение правильно распределять свой бюджет. Способствовать

Освоению поведения в реальных жизненных ситуациях, через сюжетно-ролевую игру.

  1. - закрепить умение считать задачи в уме. В пределах 10 и более;
  2. - продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предмета в пределах  10 в решении примеров;
  3. – продолжать учить решать проблемные ситуации;
  4. – расширять игровые замыслы и умения детей. Обогащение сюжетно-ролевых     игр экономическим содержанием;
  5. – развивать мышление и сообразительность  в отгадывании детьми загадок;

Развивающие.

      - развивать внимание, логическое мышление, диалог речи

Воспитательные.

      - воспитывать уважение к трудовой деятельности человека каждой профессии,

        бережно относиться к её результату;

  Интегративные области: Социально - коммуникативная, познавательная, игровая

 Словарь:

- активный – деньги, монета, овощи, суп, продукты , хлеб, сумка;

       - пассивный – купюры, пшено, ценник, профессии, электронные знаки.

Предварительная работа:

Материал и оборудование: проектор, экран, мяч, мольберт; цифры от1 до 10,

   знаки (-, +, -, =).

    - копилка,касса – 2шт, сумки 10 шт;

    - деньги – монетки 11 шт по 1руб, 11шт по 1руб, 11 шт по 3 руб, 11 монет по 2 руб,

    - тарелки для денег  и для круп по 8 шт;

     - денежная банковская карточка;

    - игрушки – заяц, волк, лиса, медведь;

     - морковь – 14 шт; лук – 10 шт, рыба – 1о шт, картофель – 10 шт, и другие овощи;

    чипсы;

   - кондитерские изделия ,  хлеб – 10 шт и другие Х/Б изделия

     - кочки (дорожка);

     - крупы – манка, горох, чечевица, гречка, рис, перловка, пшено, фасоль;

     - весы и гири 3 шт;

Ход занятия

Минутка вхождения: Встанем мы в кружочек дружно,

                                     Поздороваться нам нужно

                                     Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ.

                                     Здравствуй правая рука, здравствуй левая рка

                                     Здравствуй друг. Здравствуй весь наш дружный круг.

Воспитатель : - О чем пойдет речь в нашем занятии, вы догадаетесь, если отгадаете загадку:

     - Бывают они медные, блестящие,  бумажные.

       Но для любого из людей, поверьте , очень важные . ( Ответы детей)

    - Какие бывают деньги? ( Ответы детей)

    - Это металлические и бумажные деньги, по другому их называют денежными

Знаками.  – Давайте вместе повторим : - денежные знаки.

   Воспитатель: - С помощью денег мы можем купить или продать товар.

- А если у нас нет с собой ни металлических, ни бумажных денег. Как ещё можно в магазине рассчитаться за товар? (Ответы детей)

Воспитатель: - Мы можем рассчитаться пластиковыми картами – это электронные  

                            деньги. ( показ).

Воспитатель: - Отгадайте ещё загадку:

- Чтоб хранить свои доходы на карманные расходы

Хрюшка требуется мне, та, что с дыркой на спине.(Ответы детей)

    Воспитатель: - Что это такое? ( копилка). Для чего она нужна?(ответы детей)

                            - Мне очень интересно узнать, зачем люди копят деньги?(Отв. детей)

Для чего вы бы копили?(индивидуальные ответы детей).

      Сейчас мы поиграем  и узнаем, для чего нужны нам деньги, я буду кидать мяч и задавать вопрос, а вы отвечать:

- Деньги нам нужны для оплаты бытовых услуг, каких?

- Деньги нам нужны для развлечений, каких?

- Деньги нам нужны на транспорт, в каких случаях?

            -  Деньги нам нужны для покупки подарков, на какие праздники?

            - Деньги нам нужны для покупки школьных принадлежностей, каких?

            - Деньги нам нужны для покупки продуктов каких?

Воспитатель: - Сегодня у нас в детском саду, в меню суп. Какие супы вы знаете?(ответы детей). Суп –уху вы не назвали, я предлагаю вам купить продукты для супа и приготовить его для всех нас.

 – Какие продукты нам нужны для ухи? (выставляются муляжи)  - Да нам нужна: рыба, лук, морковь, картофель, пшено.  Ну а хлеб мы возьмем (ответы детей),  без хлеба как же мы будем кушать уху?

Мы сегодня с вами научимся правильно распоряжаться деньгами, для того, чтобы купить только то, что необходимо. И не покупать лишнего.

 Подойдите к столу, рассмотрим какие у нас есть деньги (рассматривают). Настоящих денег нет, но у нас есть вот такие монеты, я думаю, сегодня они нам пригодятся и предлагаю пойти  в волшебный сказочный лес. Там мы обязательно встретим героев, у которых мы можем купить товар за деньги. Будьте внимательны, нам надо будет в уме считать, правильно рассчитываться и не забывать брать сдачу, если она будет.

Давайте возьмем  с собой сумки и деньги ( дети берут на столе по заданию педагога деньги), положите в сумки 1руб, ещё 1 руб, 2 руб, 3 руб. Сколько всего  у вас денег?

 - Начнем нашу сказку:

- Жили – были дети старшей  группы, и решили они отправится в сказочный лес……….(дети идут)

- Кого же они встретили, отгадайте загадку :

   - Угадайте, что за шапка: меха целая охапка

      Шапка бегает в бору, у стволов грызет кору ( Ответы детей)

- Подходят к  пеньку, там заяц (игрушка). Воспитатель: - Заяц продает морковь, стоит – 1руб. Здесь и конфеты, шоколад, и другие сладости, все продукты с ценниками. Что нам надо купить у зайца для ухи, как вы думаете? Почему? (морковь она полезней, конфета сладкая и захочется пить). Нас сколько? 10 человек. Чтобы купить по 1 морковке каждому, сколько надо моркови? (Ответы детей) А денег?

Каждый достает рубль и кладет на прилавок (на пеньке тарелочка) по 1 рублю. Воспитатель 5 рублей. – Сколько сдачи мне должен дать заяц? (Ответы детей)

Идем дальше, тропинка ведёт вправо или влево? (ответы детей)

- Слушайте загадку: - Что за дикий, страшный зверь, никогда ему не верь. Быстро прыгает, кусает, каждый точно его знает. Серый по лесу бежит, за добычей он спешит (волк). Испугались ребята, а волк говорит, не трону вас, если поиграете со мной.

Подвижная игра…………………………………………

Воспитатель: - Подойдите к столу, посмотрите на столе лежит лук – 1руб,

рыба – 3 руб, чипсы – 1 руб. картофель – 2 руб. Какие полезные продукты. Как вы считаете?

Что нам надо купить для ухи? (ответы детей) . Дети покупают по 1 луковице, по 1 рыбке, по 1 картофелины – рассчитываются с волком.

На мольберте воспитатель раскладывает цифры: лук стоил 1руб, +3руб (рыба), сколько мы заплатили денег за лук и рыбу? ( решают пример  дети = 4 руб): - Да ,

4 руб – это стоимость 2-х овощей. + 2 руб заплатили за картофель (4+2 =6).

Сколько мы заплатили денег за стоимость трёх продуктов? (Дети решают пример). У нас получилось 6 руб.

Идём дальше, слушайте следующую загадку:

- Говорят, она хитра, кур уносит со двора.

Но зато красавица – всем ребятам нравится! ) ответы детей)

 У лисы в лесном киоске много круп, кто определит, где пшено? ( в чашечках лежит крупа, гречка, манка, чечевица, горох, фасоль, перловка, пшено, рис) ( Ответы детей)

Нам надо 1 кг пшена , как мы узнаем?(Ответы детей). Взвешиваем на весах. 1кг пшена стоит – 4руб, у меня есть 4 руб, я могу рассчитаться.

Воспитатель: - Идем дальше, видим дом с резными окнами, кто же живет в таком красивом доме? – Отгадайте загадку:

- Хозяин лесной , просыпается весной.

  А зимой, под вьюжный вой, спит в избушке снеговой.

Какой красивый магазин – хлебобулочных изделий. – Ребята, что нам осталось купить? ( ответы детей) .

 Кто знает, как хлеб попадает нам на стол? ( Ответы детей)

- Давайте посмотрим презентацию ( слайды – пашут, сеют, зреет, собирают, увозят на

элеватор, сушат, мелят, фасуют муку в мешки, в пекарне пекут хлеб.  расфасовывают, довозят до магазина).

За всё это тем людям, которые трудились, платят зарплату деньгами. Почему нам надо уважительно  относится к труду тех людей, которые выращивают для нас хлеб. Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

- Ну что остались у нас деньги на хлеб? ( Нет). Что делать? (Ответы детей)

- У меня есть карточка, с помощью карточки мы можем купить хлеб. – купим 1 булку хлеба, за 1 руб.

Воспитатель: - Мы всё купили для супа? (ответы детей) Тогда нам пора возвращаться в детский сад

Воспитатель: - Ну вот мы опять в д/ саду

 - Давайте посмотрим, что мы купили ( дети достают продукты, кладут на поднос):

 - Сколько моркови? (10)

 - Сколько картофель (10)

 - Сколько лука)  (10)

 - Сколько рыбы( 10)

 - Сколько пшена?( 1 кг)

 - У нас остались монеты? ( Ответы детей).

- Как вы думаете , мы правильно потратили деньги?(Ответы детей)

- Мы купили ненужные продукты? (Ответы детей)

Воспитатель: - Молодцы. Значит мы все усвоили правила. Давайте вспомним:

- Как правильно распоряжаться деньгами?

- Что нужно покупать в первую очередь?

- Как нужно относиться к деньгам?

- Как можно накопить деньги?  (Ответы детей)

 Воспитатель: - Для супа у нас всё необходимое есть , отнесите на нашу кухню. И мы вместе сварим уху для всех детей нашей группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Приключения в Сказочном лесу" (конспект, средняя группа, с блоками Дьенеша)

Конспект занятия по математике с использованием блоков Дьенеша в средней группе (конец учебного года).Программное содержание:·         Закреплять представления ...

Совместная интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе (этикет, ОБЖ, развитие речи, рисование) Тема: "Прогулка в сказочном лесу"

На занятии в игровой форме  закрепляются умения  детей вести себя в соответствии с правилами этикета, а также дети упражняются в изображении предметов в перспективе. ...

Викторина по экологии "Путешествие по сказочному лесу"

Привлечь детей к бережному и правильному отношению к природе....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа): Занятие в старшей группе "В сказочном лесу"

Данное занятие я показывала на методическом объединение. Занятие по развитию речи в (Старшей группе)...

Прогулка в сказочном лесу

Прогулка для старшей группы.Цель:обобщить представление о зимних явлениях в природе....

Сценарий детско-родительского досугового мероприятия в лесу (тур выходного дня) Тема: «В гостях у сказочного леса»

Очень редко в детских садах воспитатели устраивают детско-родительские мероприятия за пределами детского сада в выходной день. А зря - совместное, веселое времяпровождение воспитателей, родителей и де...