Квест-игра «Бюджет семьи: доходы и расходы».
методическая разработка по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Чупина Надежда Леонидовна

Цель:

- способствовать развитию  родителей в понимании  важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

1.Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.Пробуждение интереса к финансовой грамотности.

3.Сплочение коллектива участников.

4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_byudzhet_semi_dohody_i_rashody.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка мероприятия для родителей старших дошкольников

Подготовила: воспитатель Чупина Н.Л.

Квест-игра «Бюджет семьи: доходы и расходы».

                                                             

                                                       

Цель:

- способствовать развитию  родителей в понимании  важности финансово-экономического образования дошкольников; расширить представление родителей об их роли в развитии финансовой грамотности дошкольников.

Задачи:

1.Формирование разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам.

2.Пробуждение интереса к финансовой грамотности.

3.Сплочение коллектива участников.

4.Развитие практических умений быстрого и правильного нахождения и принятия решений в ходе игры.

Форма проведения: квест-игра

Оформление и оборудование:

Оборудование для проведения конкурсов: маркеры, фломастеры, листы бумаги, ножницы, мешочек с деньгами, денежные купюры

Ход мероприятия:

Родители входят в зал под песню «Деньги» из мультфильма «Остров сокровищ», рассаживаются .

Ведущий: Добрый день, уважаемые родители, мы рады приветствовать вас на сегодняшнем мероприятии на тему… Может кто-то сам догадался на какую? (ответы родителей).

Да, сегодняшнее мероприятие будет посвящено теме финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. 

Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять.

Все мы хотим для наших детей лучшего. Мы стараемся им передать свой опыт и знания, чтобы они достигли успеха в жизни. Выбираем хороший детский сад и школу, помогаем поступить в институт, направляем в начале карьеры, радуемся, когда ребенок начинает зарабатывать свои первые деньги.

Но учим ли мы детей грамотно распоряжаться деньгами? Ведь каким бы не было наше состояние, большим или не очень, мы всегда можем научиться извлекать из него максимальную выгоду, стремясь к своей мечте. Начинать учить этому уже необходимо с дошкольного возраста.

Сегодня мы с вами узнаем, как же вы умеете применять свои знания и практические навыки по рациональному использованию финансовых средств в реальных жизненных условиях.

 Итак, я предлагаю вам начать квест – игру «Семейный финансы».

Ведущий: Вы готовы к испытаниям? (Ответы детей)   

Ведущий: Вам необходимо будет двигаться по станциям, согласно маршрутному листу.  В маршрутном листе указан ваш путь, название станций.

На станциях вы будете получать задания, выполняя которые вы будете получать за правильный ответ по монете. В конце маршрута мы подсчитаем бюджет каждого участника, у кого капитал окажется большим получит подарок.

 (Ведущий раздает  маршрутные листы)

Ведущий: Вы двигаетесь от станции к станции, находиться на станции можете 4 – 5 минут, переход со станции на станцию сопровождается звуковым сигналом.

(передвигаются со станции на станцию под песню-танец «Наш поезд- «Антошка»)

1 станция: «Семейный бюджет».

 Уважаемые родители, а вы помните, что такое бюджет?

Бюдже́т (от старонормандского bougette — кошелёк, сумка, мешок с деньгами) — схема доходов и расходов определённого объекта (семьи, бизнеса ...)

Предлагаем вам рассчитать семейный бюджет на семейный отдых.

Семья Сидоровых и Васильевых мечтают выехать на отдых к морю. Стоимость путевки на 1 человека составляет 42000, включая проживание и питание. Их доход не позволяет сразу потратить такую сумму, и они приняли решение – накопить на отдых. Высчитайте, за какой период времени их мечта осуществится при следующих данных.

Семья Сидоровых        

(отец, мать, сын 16 лет, дочь 3 лет,         

дедушка)

Семья Васильевых

(отец, мать, дочь19 лет, сын 7 лет, бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 50000, мать –30000,стипендия:2000,детское пособие – 300 рублей, пенсия дедушки-15000.

Доходы: зарплата: отец –40 000, мать – 20000, пенсия бабушки:20000, детское пособие – 400 рублей.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 7000,ипотека – 10000, прочие траты – 15000.

Расходы: питание – 20000, коммунальные         платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000, лекарства для бабушки – 5000, прочие траты – 20000.

Экономия бюджета:

Экономия бюджета:

2 станция «Интеллектуалы»

1.Люди ходят на базар, там дешевле весь (товар).

2.Мотоцикл экономит время, а велосипед что экономит? (деньги).

3.Чтобы партнеров не мучили споры, пишут юристы для них (договоры).

4.Учреждение, в котором хранят деньги (банк).

5.Он в нашем доме считает электроэнергию (счетчик).

6.Чтобы дом купить я смог, взял кредит, внеся (залог).

7.Деньги, которые люди получают за свой труд (зарплата).

8.За сметану, хлеб и сыр, в кассе чек пробил (кассир).

9.Информация о товаре (реклама).

10.Что такое бартер? (обмен).

11.Место, где продают товар по строго фиксированным ценам (магазин).

12.Любой предмет, который можно купить или продать (товар).

13.Мебель, хлеб и огурцы продают нам (продавцы).

14.В чем измеряется цена товара? (в деньгах).

15.Место торговли, где можно торговаться (рынок).

3 станция «Финансовый эрудит»

На этой станции вы должны отгадать загадки и ребусы, вспомнив финансовые термины.   

1. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа, и самовар

Называются … (Товар)

2. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

3. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

4. В фирме прибыль он считает,

Всем зарплату начисляет.

И считать ему не лень

Все налоги целый день. (Бухгалтер)

5. И врачу, и акробату

    Выдают за труд … (Зарплату)

6.На товаре быть должна обязательно… (Цена)

7.Как ребёнка нет без мамы, сбыта нету без… (Рекламы)

4 станция «Кто больше?»

Необходимо вспомнить названия книг, фильмов, мультфильмов,

способствующих развитию финансовой грамотности дошкольников

(сказки: «Золотой ключик», «Дюймовочка», «Бременские музыканты», «Ослиные уши», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о попе и его работнике Балде», «Золушка», «Морозко», «Цветик – Семицветик»,  «Конек – Горбунок», «Огниво», «Кот в сапогах» и  т.д.

мультфильмы: «Фиксики «Копилка»», «Фунтик», «Остров сокровищ» и

т. д.)

5 станция «Валюта»

Необходимо отгадать валюту страны.

Назовите валюту России (рубль), Китая (Юань), США (доллар), Вьетнама (Донг), Польша (Злотый), Индия (Рупия), Израиль (Шекель), Япония (Иена), Украина (Гривна), Белоруссия (Белорусский рубль), Азербайджан (Манат), Казахстан (Тенге).

6 станция «Мультипликационная»

Необходимо отгадать отрывок какого мультфильма прозвучал.

1. «Tаити, Tаити… Не были мы ни в какой Таити! Нас и здесь неплохо кормят. («Возвращение блудного попугая»)

2. « Ой бяда, бяда. Разорение. Запасы не меряны. Убытки не считаны. Разоримся по миру пойдем.Это что, сказка такая? - Это жизня такая». («Приключения домовенка Кузи»)

3. «Безвозмездно — то есть даром». («Винни-Пух и все-все-все»)

4. «Не надо меня из ружья щелкать! Я может, только жить начинаю — на пенсию перехожу…  («Каникулы в Простоквашино»)

 5. « За последнее время доходы нашего государства уменьшились. После того как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать. Это возмутительно! Молчаааать! Кроме того, вводится новый налог на осадки: за обыкновенный дождь — сто лир, за проливной дождь — двести лир, с громом и молнией — триста лир. Молчаааать!».( «Приключения Чиполлино» )

7 станция «Рекламный ролик»

Всем давно известно, что «реклама двигатель прогресса»! У нас на полках залежался некоторый товар, который вам нужно успешно продать. Для этого вам, конечно, нужно придумать удачный рекламный ход, чтобы ваш товар захотели купить. Вспомните мультфильм по стихотворению С. Михалкова и подумайте: «Почему старик передумал корову продавать?»

Кому какой товар достанется решит «слепой жребий». Ваша задача разрекламировать товар, не называя его. Если остальные игроки догадаются , что вы рекламируете , вы получите – 3 монетки.

(один участник рекламирует товар, а остальные отгадывают)

Ведущий: Маршрут пройден. Станция «Конечная». Подсчитайте свой бюджет.

(победителю  вручается книга Е. Блискавка «Дети и деньги», всем участникам памятка «Формирование финансовой грамотности у дошкольников старшего возраста»)

Я вас благодарю за внимание и говорю вам досвидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Бюджет семьи, доход, расход».

Программное содержание: формирование навыков и умений рационального использования доступных материальных ценностей; развитие экономического мышления, интереса к материально – предметному окружению...

Формирование мотивации к здоровому образу жизни через квест-игру «Мы здоровая семья!» с частичным применением дистанционных заданий.

Копирование текста запрещено!Вылегжанина Маргарита НазаровнаКрасноярский край г. Иланский, МБДОУ «Иланский детский сад №7»Инструктор по физической культуре...

Квест-игра на день семьи для подготовительной группы

Квест-игра на день семьи для подготовительной группы...

Квест-игра "СЕмейный бюджет" (подготовительная гр.)

Конспект ООДпо познавательной деятельности в подготовительной группеТема: Квест-игра «Семейный бюджет».Вид деятельности: Познавательно-исследовательская деятельность.Форма организации: кве...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ в форме квест-игры Тема: «Моя семья »

Продолжать формировать представления детей о семье и её членах....