Финансовая грамотность
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Муравьёва Юлия Валерьевна

Формирование понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Деньги всякие нужны»

(для детей средней группы)

Цель: Формирование понятия «деньги», «монета», «банкнота».

Задачи:

 -закреплять знания детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические;

-активизировать словарь детей.

Материалы:  изображение копилок синего и красного цвета разной формы с прямоугольным и круглым отверстием для денег, разрезанное на части по количеству детей; набор разных монет и банкнот,

Предварительная работа: рассматривание банкнот и монет, настольно-печатные игры «Собери картинку», «Пазлы»

Ход НОД:

Утром воспитатель на шкафчик каждого ребенка прикрепляет части картинки копилки синего и красного цвета.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!!!

 Собрались все дети в круг,

 Я - твой друг и ты - мой друг.

 Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель предлагает детям присесть на ковре.

Проблемная ситуация.

Воспитатель: Ребята, когда вы сегодня пришли в детский сад, вы ничего не нашли? (Ответы детей). Правильно, это части картинки. Давайте их соберем, но посмотрите, они разного цвета. Нам нужно разделиться на команды. Команда с синими частями и команда с красными частями. Пожалуйста, приступайте.

Дети собирают картинку из частей.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что получилось? (Ответы детей) А как вы думаете, зачем нужны копилки? (Рассуждения детей). Правильно, копилки нужны для того, чтобы копить деньги.  А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.

Рассматриваем сначала монеты.

Воспитатель: Это что такое? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, монеты. Какая монета? 

Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им.

Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).

Воспитатель: Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. Воспитатель достаёт банкноты. Воспитатель: Как можно назвать эти деньги? Эти деньги называют «БАНКНОТЫ»  Какие они? (ответы детей) Бумажные, прямоугольные, шуршат. Можно продемонстрировать шуршание банкнотой. 

Воспитатель показывает детям, какие бывают банкноты, дать детям посмотреть их, подержать в руках.

Воспитатель: Итак, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.

 Монета круглая, а банкнота …

Банкнота бумажная, а монета …

Монета звенит, а банкнота …

 Монета металлическая, а банкнота… (Ответы детей) .

Воспитатель: Но, посмотрите, у нас получились копилки разного цвета, а чем они еще отличаются?

Дети рассматривают и называют отличия.

Воспитатель: Да, вы все верно сказали. У синей копилки разрез для денег прямоугольный, а у красной - круглый.  Давайте подумаем, почему? (Рассуждения детей).

Сейчас командам нужно будет наполнить свои копилки деньгами. Подумайте сначала, какие деньги вы положите в свои копилки – монеты или банкноты. И приступайте к выполнению задания.

Дети выбирают на столе деньги и прикрепляют их к копилке.

Воспитатель: Молодцы, посмотрите, мы правильно выполнили задание? (ответы детей)  Ребята, а для чего нужны деньги? (Рассуждения детей). Мы с вами тоже сможем потратить деньги из копилок, когда будем играть в нашем магазине. Согласны?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совет педагогов «Современные подходы к повышению к повышению финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста: азы финансовой грамотности в ДОУ»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...

Анализ содержания вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников: «Тропинки» и «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности"

Анализ содержания двух вариативных программ дошкольного образования, направленных на формирования предпосылок финансовой грамотности у дошкольников.Основная образовательная программа дошкольного образ...

Игра-путешествие по финансовой грамотности с использованием STEM-образования в подготовительной коррекционной группе «Путешествие Буратино в страну Финансовой грамотности»

Игра-путешествие разработана в соответствии с программой STEM-образование и дополнительной программы "Финансовая грамотность для дошкольников". В разработке использованы все 6 модулей STEMа:...

Конспект занятия по формированию финансовой грамотности детей старшего возраста. Тема: «Обучение Буратино финансовой грамотности»

Содействие финансовому просвещению и экономическому восприятию детей старшего дошкольного возраста....

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников (6-7 лет) «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»

Проект по формированию финансовой грамотностиу дошкольников (6-7 лет)«Приключения Буратино в стране финансовой грамотности»Основы финансовой культуры необходимо прививать детям с малых лет...

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме «Приключения Буратино в стране финансовой грамотности».

Проект по формированию финансовой грамотности у дошкольников по теме "Приключения Буратино в стране финансовой грамотности"....