Картотека сюжетно - ролевых игр по формированию экономического воспитания у дошкольников
картотека по основам финансовой грамотности

Сюжетно ролевые игры

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno_rolevye_igry.docx483.59 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет»

Цель: закрепление алгоритма совершения покупки,

действий покупателя.

Задачи: 

Образовательные:

  • продолжать учить решать проблемные

ситуации, аргументировать свои ответы,

активизировать словарь.

Развивающие:

  • способствовать развитию внимания,

логического мышления, связной речи;

способствовать формированию

коммуникативных отношений.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию нравственных качеств,

правильному отношению к деньгам и разумному

их использованию. 

Предварительная работа. Экскурсия в магазин. Беседы о

труде людей работающих в магазине, наблюдение за

их трудом. Чтение художественной литературы;

рассматривание иллюстраций.

Продуктивная деятельность: лепка из солёного теста

хлебных изделий, ручной труд: изготовление кошельков, де–

нег, конфет, коробок, накладных и т.д.

Материал: инвентарь и оборудование сюжетно -

ролевой игры «Супермаркет»; набор карточек

для распределения ролей (с изображением покупателя,

кассира -2 шт., продавца -3), 5 карточек

изображением набора продуктов и товаров, 4

банковские карты, 4 кошелька с набором монет и купюр.



Ход игры:

Игровые роли: продавец, покупатель, кассир. Детям

предлагается выбрать карточку и определить, какую

роль он будет выполнять в игре.

Игровые действия: Продавцы проходят в торговый зал,

проверяют наличие ценников, порядок на полках. Кассиры

приглашаются пройти в кассы. Покупателям, предлагается

выбрать карточку, с набором товаров, необходимых к

покупке и определить способ оплаты

(наличные средства или безналичные).

Покупатели отправляются в магазин за покупками,

выполняя покупки, соотносят количество денег с ценой

товара, суммой приобретенных покупок. Проходят на кассу,

оплачивают товар.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/01/k_6017b1cd0a39f/572018_23.jpeg

Сюжетно – ролевая игра « В банке»

Цель: Формировать у детей знания о профессии «банковский

работник», умение играть в сюжетно-ролевую игру «Банк»

Задачи:

Образовательные:

  • закреплять знания детей о профессиях людей, работающих

в банке, с их трудовыми действиями.

Развивающие:

  • развивать коммуникативные навыки, творческие

способности детей. Обогащать словарный запас.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения друг

другу, уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: Экскурсия с детьми в банк.

Чтение художественной литературы: С.Михалков

«Кем быть» Л.М.Кларина «Уроки гнома

Эконома». Дидактические игры: «Денежное лото»,

«Банкомат–электронный кассир–робот», «Электронная

очередь», «Касса», «Инкассаторы», «Копилочка»

(кошелек, банковская карточка).

Беседы с детьми: «Что такое деньги», «Оплата услуг».

Оборудование: Муляжи банковских реквизитов.

(Банкоматы, кассы, телефоны).

Кошельки, квитанции, деньги, банковские карточки.

Костюмы для: кассиров, охраны, инкассаторов,

консультантов, администратора.

Ход игры:

Игровые роли: администратор, кассир, клиент, охрана. Детям

предлагается выбрать карточку и определить, какую

роль он будет выполнять в игре.

Игровые действия: администратор встречает клиентов

банка, клиенты приходят в банк для получения и оплаты

услуг (снятие денег с карточки в банкомате, оплата за детский

сад, сделать перевод, оплатить за телефон. Кассир принимает

оплату за электроэнергию, воду и т.д.

Охранник следит за порядком в банке.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/01/k_6017b1cd0a39f/572018_24.jpeg

Сюжетно – ролевая игра «Почта»

Цель: Формирование у детей умений играть в игру « Почта».

Задачи:

Образовательные:

  • расширение и закрепление знаний детей о разных формах почтовой связи: почта, телеграф, телефон.

Развивающие:

  • развивать навыки диалогической речи. Пополнять и обогащать словарный запас детей.

Воспитательные:

  • воспитывать уважительное отношение к людям данной профессии, разъяснить важность и полезность деятельности работников почты.

Предварительная работа: Рассматривание и чтение:

С. Маршак «Почта», Н. Григорьева "Ты опустил письмо",

Е. Мара "История одного пакета". Беседы "Если бы почты не

" было», "Моя мама работает на почте". Разгадывание загадок.

Дидактические игры «Кому письмо?», «Назови свой

адрес», экскурсия на почту, изготовление атрибутов.

Оборудование: инвентарь и оборудование сюжетно -

ролевой игры «Почта». Конверты, журналы, открытки, газеты,

картонные заготовки 3 почтовых ящиков, шапочки с

эмблемами и сумки для почтальона. Кошельки, квитанции,

деньги, банковские карточки.

Ход игры:

Игровые роли: оператор, кассир, почтальон, посетители, шофер.

Игровые действия: клиенты приходят в почтовое отделение,

покупают конверты, открытки, посылочные ящики, оплачивают

счета за свет; дети пишут письма, запечатывают в конверты,

наклеивают на конверты марки, опускают в почтовый ящик;

- дети упаковывают посылки, относят посылки в почтовое

отделение; кассир принимает оплату за свет, продает конверты,

марки, посылочные ящики; оператор принимает посылки,

взвешивает их, распределяет почту, отвечает на телефонные

звонки; шофер привозит почту в почтовое отделение,

разгружает почту, получает новый груз; почтальон получает

почту в отделении, разносит письма и журналы по адресам.

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/01/k_6017b1cd0a39f/572018_25.jpeg

https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/01/k_6017b1cd0a39f/572018_26.jpeg

Сюжетно – ролевая игра

«Детский ресторан»

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую

игру «Ресторан».

Задачи:

Образовательные:

  • продолжать формировать у детей умение выполнять

игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом и взятой на себя ролью, договариваться, соблюдать правила игры.

  • расширять знания детей о труде взрослых (администратора, повара, официанта, бармена, музыканта, охранник)

Развивающая:

  • развивать диалогическую речь, умение отображать в игре знания об окружающей жизни.

Воспитательная:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения в коллективе, вежливость и взаимовыручку. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Предварительная работа: посещение детских кафе, ресторана с

родителями, экскурсия на кухню ДОУ, рассказы

воспитателя, родителей о профессиях взрослых, беседы:

о труде, повара, официанта, кассира, о правилах

этикета, сервировке стола, правилах поведения в

общественных местах, чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе»«Муха цокотуха»,

В. Маяковский «Кем быть?», С. Я. Маршак «Что у Вас?»

, рассматривание иллюстраций, картинок с

изображением различных профессий, изготовление

сувениров, атрибутов, дидактические игры  «Поход в гости»,

«Сервируем стол», «Вежливые слова», «Кем быть?»,

«Кто, что делает?»

Материал и оборудование:

Бейджики: «администратор», «официант» — 2 штуки,

«кассир»; униформа для официантов, кассира, водителя,

повара, скатерти для столиков; разносы; папки-меню с

картинками; модуль «кухня»; касса; муляжи фруктов, изделия

из соленого теста пирожных, булочек, пирожков, фруктов, ягод, , мороженого, овощей и пр.; игрушечная столовая и кухонная

посуда; салфетки бумажные и текстильные; маленькие

вазочки с цветами для декора столиков; кошельки; сумки;

деньги и чеки; ручки и блокноты для записи заказов, вывеска

ресторана.

Ход игры:

Игровые роли: администратор, повар, бармен, официант,

охранник, музыканты, посетители.
Игровые действия: Повара на кухне готовят заготовки; бармен

натирает бокалы, готовит салфетки; официант сервирует стол;

музыканты настраивают инструменты, проверяют микрофон;

охранник стоит на входе. Администратор встречает гостей,

предлагает пройти, присесть за столики. Официант подает

меню, предлагает сделать заказ, дает советы при выборе заказа.

Гости изучают меню, задают вопросы, делают заказы.

Официанты принимают заказы у каждого столика и относят их

повару и бармену. Музыканты начинают концерт. Пока

посетители ждут заказ, администратор предлагает всем

потанцевать. Официант приносит еду и напитки, расставляет на

столы. Гости ресторана пробуют блюда, беседуют. Официанты

приносят счёт, посетители расплачиваются и благодарят

персонал ресторана. Администратор провожает гостей,

приглашает приходить чаще.


https://fsd.kopilkaurokov.ru/up/html/2021/02/01/k_6017b1cd0a39f/572018_27.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших эконо...

Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно –дидактических игр

Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие « потребности» человека, животного; воспитывать чувство любви к окружающим людям, животным, желание заботится о них....

Особенности формирования экономического воспитания детей

Доклад на тему "Особенности формирования экономического воспитания детей" касается нового направления, а  именно экономического, включает в себя теорию и практические примеры...

консультация для воспитателей "Экономическое воспитание старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру".

консультация проводилась в форме семинара-практикума с проигрыванием сюжета....

Формирование экономического воспитания детей дошкольного возраста.

Совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста основ финансовой грамотности. Помочь детям шести–семи лет войти в социально-экономическую жизнь, способствовать формирован...