Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр
методическая разработка (старшая группа) по теме

Семиразова Галина Анатольевна

В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших экономических понятиях, начинать работать в этом направлении нужно с 5-6 – летнего возраста в тесном сотрудничестве с родителями. Чем больше дети дошкольного возраста соприкасаются с социальной действительностью, бытом, тем больше возникает у них вопросов. Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец, воспитательно – образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт, который становится базой для дальнейшей работы по экономическому воспитанию.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Формирование экономических представлений старших дошкольников по средством сюжетно-ролевых игр

В настоящее время выделено несколько подходов к определению задач и содержанию экономического воспитания старших дошкольников, обосновывающих оригинальные способы и методы обучения. В течении нескольких лет А.А.Смоленцевой проводится исследование по проблеме экономического воспитания детей дошкольного возраста: «Проблемно – игровая технология  экономического образования дошкольников». По мнению автора, ребенок прежде всего познает азы семейной экономики, поскольку именно в семье он делает свои первые шаги в мир экономической действительности. Дошкольник узнает о труде, профессиях родных, о финансовом положении семьи. Старшие дошкольники учатся оперировать деньгами, соотносить доход с ценой на товар, учатся уважать людей, которые трудятся и честно зарабатывают свои деньги. Основой экономического воспитания дошкольников являлись и являются задачи нравственно-трудового воспитания, которые ставит перед нами программа «Детство». Основная форма обучения - игра. Именно через игру ребенок осваивает и  познает мир. Обучение, осуществляемое с помощью игры, естественно для дошкольника. Сделать экономику понятной помогут сюжетно – дидактические игры. В этих играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли – продажи, производства и сбыта готовой продукции и т. д. Соединение учебно-игровой и реальной деятельности наиболее эффективно для усвоения детьми сложных экономических знаний. В представленных играх «Ателье», «Супермаркет», «Рекламное  агентство» и др. создаются  благоприятные условия для развития  у детей интереса к экономическим знаниям. В дидактических играх  «Профессии», «Я покупатель», «Кем работают люди» уточняются и закрепляются представления о мире экономических явлений.

В основе педагогического опыта лежат  идеи известных ученых программно-методических документов для дошкольников, таких как: Курак Е.А и др. «Экономическое воспитание дошкольников. Примерная программа, перспективное планирование, конспекты занятий».   Передовая  практика воспитания: Орлова И.Ю  «Экономическое воспитание дошкольников с использованием элементов ТРИЗ», Сасова И.А. «Экологическое воспитание   детей в семье» показывает:  необходимо пристальное внимание подготовке подрастающего поколения к жизни, труду, к умению зарабатывать свои деньги. Сама идея и некоторые задачи, которые ставятся в зарубежных программах, бесспорно, заслуживают внимания. Вот хотя бы мнение доктора философии Беверли Ноер Фельдмана: «Ценности, закладываемые с малолетства, приносят в дальнейшем большую отдачу». В качестве предпосылок экономического воспитания необходимо выделить доступные детям знания из области экономики и качества деятельности, которые постепенно станут личностными. Ребенок участвует в экономических процессах. Он вместе с родителями ходит в магазин, иногда сам делает покупки, и хотим мы этого или нет, он все равно получает экономический опыт. Поэтому наша задача не только дать какой-то объем экономических знаний, но, что очень важно, научить правильно этими знаниями распоряжаться, т.е воспитать экономиста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно –дидактических игр

Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие « потребности» человека, животного; воспитывать чувство любви к окружающим людям, животным, желание заботится о них....

Из опыта работы "«Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр»

На протяжении нескольких лет я работаю над темой «Формирование экономических представлений у детей посредством сюжетно-ролевых игр». Детям очень нравятся эти игры, они с удовольствием в них участвуют,...

консультация для воспитателей "Экономическое воспитание старших дошкольников через сюжетно-ролевую игру".

консультация проводилась в форме семинара-практикума с проигрыванием сюжета....

консультация для педагогов «РАЗВИТИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР С ЭКОНОМИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ»

В сюжетно-ролевой игре дети учатся планировать свою деятельность, действовать сообща, договариваться. Что особенно важно, у них появляется интерес к новым современным профессиям....