Главные вкладки

    Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно –дидактических игр
    план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

    Семиразова Галина Анатольевна

    Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие « потребности» человека, животного; воспитывать чувство любви к окружающим людям, животным, желание заботится о них.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon master-klass.doc32.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад        общеразвивающего вида № 8 п. Дубовое Белгородского района»

                                                Мастер – класс

                                         для педагогов по теме:

    «Формирование экономических представлений  старших дошкольников посредством сюжетно –дидактических игр».

                                     « Путешествие в лес».

    (Образовательные области: здоровье, физическая культура, познание, коммуникация, социализация, безопасность, художественное творчество).

                                                                                         Подготовила и провела :

                     воспитатель подготовительной группы «В»                                                                          Семиразова Г.А

                                                   

                                                 

                                                   март 2013 г.                                                                                                                                                                    

    Цель мастер – класса:

    Путем рассуждений и через игровые моменты ввести понятие « потребности» человека, животного; воспитывать чувство любви к окружающим людям, животным, желание заботится о них.

    Цель НОД:

    Уточнить знания детей о  потребностях человека,  животного, уточнить одинаковые потребности человека и животного (общение, еда, вода, одежда, лекарство, обувь, безопасность жизни и здоровья, жилье и др.); тренировать умение выбирать предметы, необходимые в конкретных условиях; развивать познавательную активность;

    Задачи: 

    Формировать положительное отношение к самому себе, к окружающему миру, пополнять знания детей о разнообразии потребностей жизненно важных для людей, животных; развитие творческих способностей и воображения детей, их способности участвовать в дискуссиях, выслушивать мнение другого; вежливо отстаивать свою точку зрения.

    Материалы, оборудование:

    Листы бумаги, карандаши, картинки с изображением транспорта, природы Севера, Африки, леса, массажные коврики, картинки с изображением животных, магнитофон.

    Предварительная работа:

    Беседа о видах транспорта, о диких животных, чтение сказок, разучивание физминутки.

    Ход НОД:

    -Здравствуйте , дети! Сегодня замечательная погода! Светит солнышко! Я предлагаю вам отправиться в путешествие! Вы любите путешествовать? Ответьте на чем можно путешествовать? (ответы)

    -Мы отправимся путешествовать пешком потому, что ходить пешком очень полезно для здоровья, и мы не засоряем окружающую среду.

     -«Собираясь в дальний путь, взять с собою не забудь» - предлагаю разделится на 2 команды , одна будет готовится в путешествие на Север, другая – в Африку ; нарисовать 6 необходимых предметов для путешествия (обсуждение ответов детей – для чего эти предметы? Зачем?)

    -Мы с вами уточнили потребности человека  необходимые в тех условиях , в которые мы попадаем.

    -А сегодня мы отправляемся  путешествовать в  лес ( выполняется физминутка с массажными ковриками).

    Обратите внимание на дереве какой то листок (читаем что написано на нем)

    «Ищу дом –крепкий , надежный, уютный и небольшой, чтобы всегда можно было  носить его с собой»  - Кто написал это объявление? Как вы догадались?

    ( предлагается игра «Выбери дом для черепахи» ; Зачем ей нужен такой дом?, Что ещё ей нужно для жизни? Вспомните каким словом все это можно назвать? -Потребности).

    -Назовите одинаковые потребности человека и животных.(ответы детей, обсуждение)

    -Отгадайте загадки и скажите о каких потребностях в них идёт речь ( загадки о верблюде, о медведе, о белке) . Проводится беседа о потребностях животных в отгаданных загадках. А затем проводится игра «Накорми  животное».

    - вспомним сказку «Теремок» (инсценировка сказки). Проводится беседа о потребностях по сюжету сказки.

    -Вспомните , в каких сказках говорится о потребностях животных? (ответы детей : «Три поросенка », «Лиса и заяц», «Два жадных медвежонка» и т.д.).

    -Мы с вами долго путешествовали и у нас возникла потребность в отдыхе, поэтому мы возвращаемся в детский сад. Что вам понравилось в путешествии? Что узнали нового? ( ответы детей).

    Если вам понравилось путешествие выберите «солнышко» , а если не понравилось – «тучку». В любом случае  - огромное спасибо вам за любознательность, трудолюбие .

                                                               


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Формирование экономических представлений старших дошкольников посредством сюжетно-ролевых игр

    В связи с переходом России к рынку значительно повышаются требования к уровню экономической грамотности, как взрослых, так и детей. Для того, чтобы ребенок в школе хорошо развивался в сложнейших эконо...

    Выступление из опыта работы "Формирование экономических представлений дошкольников посредством сказки"

    Проблема формирования у детей дошкольного возраста экономических представлений актуальна на современном этапе. Новые механизмы хозяйствования требуют от современного человека особых качеств, особой эк...

    Презентация "Формирование экономических представлений у старших дошкольников посредством сюжетно - дидактических игр".

    Повседневная жизнь, семья, общение со сверстниками, наконец воспитательно - образовательная работа в условиях детского сада формируют тот эмпирический опыт , который ставится базой для дальнейшей рабо...

    СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ ПОСРЕДСТВОМ СЮЖЕТНО-ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР В ПРОЦЕССЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ

    В статье рассматриваются возможности  социально – коммуникативного развития детей в процессе  использования игровой деятельности. Рассматривается  возможность расширения образоват...