семинар для педагогов "Финансовая грамотность"
материал по основам финансовой грамотности

Шевелева Надежда Викторовна

игра-путешествие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar_finansovaya_gramotnost.docx53.78 КБ
PDF icon iz_opyta_raboty_sheveleva.pdf1.84 МБ

Предварительный просмотр:

Семинар-практикум

Экономическое воспитание детей дошкольного возраста: формирование предпосылок финансовой грамотности»

 

Подготовила: воспитатель Шевелева Н.В.

Экономическое воспитание - часть общей системы воспитания, организованный педагогический процесс, направленный на формирование бережного отношения к окружающему миру ценностей, еще одна из граней воспитательного процесса. Экономическое воспитание понимается как результат экономического просвещения, способствующего формированию хозяйственного отношения к материальным и духовным ценностям и становлению начал ценностных ориентаций. Потребность в нем была всегда, но значимость значительно увеличилась в последние годы.

Ребенок поневоле встречается с экономикой, даже если его не учат этому. Он узнает, что такое «мое», «твое», «наше», «обмен», «деньги», «цена», «дорого», «дешево», «продать», «заработать». Дети быстрее впитывают атмосферу новой реальности, лучше адаптируются к ней.

Это они будут осваивать новую картину мира, складывающуюся, в том числе и из экономики. Это потребует от них умений правильно ориентироваться в жизни, самостоятельно, творчески действовать, а значит строить свою жизнь более организованно, разумно, интересно. Именно в дошкольном возрасте у детей приобретается первичный опыт ориентировки в элементарных экономических явлениях, формируется основа в создании будущего экономического мышления.

 

Насколько доступными и полезными станут полученные знания по финансовой грамотности, зависит от используемых методов и приемов, применяемых педагогами детского сада.

В основе разрабатываемых мероприятий лежат принципы:

- доступности;

- соответствие возрастным особенностям;

- научности;

- социально-нравственной безопасности. 

Основной формой обучения остается игра. Именно через игру ребенок сможет доступно  узнать, уточнить и  закрепить представления о мире экономических явлений, терминах, приобрести новые экономические знания, умения и навыки. И сейчас мы с вами тоже поиграем

 

Игра-путешествие

Итак, игра-путешествие начинается. Прошу пройти в кассу и приобрести билеты на наш поезд.

1 станция «Пункт отправления»

Это значит, что сегодня мы с вами коснемся некоторых вопросов экономики, доступных вашему пониманию. Что же такое ЭКОНОМИКА? Первоначально это слово означало... Расшифруйте, что оно означало. Для этого среди букв каждой строки найдите знакомые вам слова. Цена задания 100 руб  1 слайд

т

т

и

с

к

у

с

с

т

в

о

г

в

е

д

е

н

и

я

о

о

л

д

э

ф

д

о

м

а

ш

н

е

г

о

ю

р

ч

м

й

х

о

з

я

й

с

т

в

а

Ответ. Искусство  ведения домашнего хозяйства.

2 станция «Загадочная»

Расшифровав ребус, вы узнаете имя великого греческого философа, жившего более двух тысяч лет назад, который первым придумал слово «экономика».

3 слайд

2(680)

Ответ. АРИСТОТЕЛЬ.

Цена задания – 100 руб

3 станция   «Бережливая»

  В толковом словаре В. Даля есть слово, родственное слову «экономика»: «экономить» — блюсти, сберегать, сокращать рачительно издержки, уменьшать, сколько можно, расходы, не давая ничему пропасть даром; быть бережливым хозяином. И все же быть экономным и быть бережливым — не одно и то же. Экономность предусматривает разумное использование всех видов запасов, из которых создаются ценности (товары, услуги, время, идеи и т.д.), а бережливость — сохранение уже созданных ценностей.

Выберите из приведенных ниже примеров те, которые говорят о проявлении людьми бережливости.

1. Морозной зимой в квартире не заклеены щели в оконных рамах.

2. Подростки вырезают ножом свои имена на скамейке в парке.

3. Бабушка вяжет из старого поношенного шерстяного свитера носки.

4. В мусорном контейнере валяются куски хлеба.

5. Дети ремонтируют книги в библиотеке.

6. Соседи старые газеты сдают в пункт приема макулатуры.

7. Молодые люди делают на стенах домов и заборов надписи и рисунки.

8. Школьники очищают водоемы от мусора.

9. Из плохо закрытого крана капает вода.

10. Из зачерствевшего хлеба сестра приготовила сухарики.

 4 станция «Спортивная»

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка – одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим есть и пить (отгибаем указательный палец)

Ну а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец в кулак, согнув все пальцы).

5 станция «Сберегательная

Какие выражения соответствуют понятиям «дорого», «дешево». Командам предлагаются карточки с выражениями, нужно соотнести какие выражения имеют смысл «дешево», а какие «дорого"

1.На вес золота                      

2. За бесценок                                                                                                                                3. По божеской цене                                                                                                                          4. Не подступиться                                                                                                  5.Задаром                                                                                                                                   6. Цена кусается                                                                                                                     7. Не по карману                                                                                                                   8. По сходной цене                                                                                                                      9. Влетит в копеечку                                                                                                                  10. За гроши

Цена задания – 100 руб.  

6 станция «Веселая»

Какая команда лучше скажет скороговорку?

Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.                                                                                        

Цена задания – 100 руб.  

                                   

7 станция «Задачная»    

Решите задачу

   А теперь предлагаю вам решить задачу про предприимчивого, то есть деятельного, активного, энергичного, веселого  Ивана Иванова, который не упустит возможности заработать.

Цена задания – 100 руб их получит та команда которая первая правильно ответит.

Иван Иванов купил в Африке 20 страусиных яиц по 2 рубля за штуку. Пока он вез их, из каждого яйца вылупился страусенок. Страусят Иван продал по 5 рублей за штуку. На сколько больше денег Иван получил, чем потратил?

 (На 60 рублей.)

                                   8 станция «Творческая»                                                                                                    

Придумайте  и нарисуйте свою монету.

Цена задания – 100 руб

 

9.Пункт прибытия.

Путешествие наше  заканчивается. Предлагаю подсчитать доход команд.                                                                                                 Награждение                                                                                                                           Угадайте, что в волшебной коробке? Их делают из разного материала. У одних их много, а у других их мало. В разных странах их называют по-разному. Что это такое?

(Медали в виде монет- получают приз  )

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар - практикум "ИКТ грамотность педагога"

ИКТ граммотность педагога - путь к повышению качества образования...

Семинар-практикум "Чтобы грамотными стать звуки и буквы давай изучать!"

Совместный практический семинар для детей подготовительного возраста с ОНР и их родителей...

Семинар –практикум «Финансовая грамотность дошкольников» . Для педагогов ДОУ

Семинар –практикум «Финансовая грамотность дошкольников»Для педагогов ДОУ...

Семинар по финансовой грамотности

Повысить уровень компетентности родителей в вопросах экономического воспитания детей дошкольного возраста...

Семинар по функциональной грамотности

Семинар для воспитателей по формированию у дошкольников функциональной грамотности...

Семинар-практикум. "Финансовая грамотность. Первые ступени." подготовительная группа.

Семинар - практикум «Финансовая грамотность. Первые ступени.»для родителей с детьми в подготовительной к школе группеЦель: Привлечение внимания родителей к вопросам финансовой грамотн...