Интеллектуальная игра "Что?Где?Почем?"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Прошкина Мария Викторовна

Интеллектуальная ира по финансовой грамотности с детьми подготовительной группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_gde_pochem_-_intellekt_igra_-_podgotovitelnaya_1.docx594.01 КБ

Предварительный просмотр:

БАКСИКИhttps://www.stathakis.com/hubfs/bigstock-Big-Pile-Of-The-Money-10706432.jpghttps://sun9-40.userapi.com/impf/QnKQfv3FK6ZIxukdfxgP4vSWfBk9N8dr5VyFjg/xSuBXmm_dx8.jpg?size=1590x400&quality=95&crop=0,33,1029,258&sign=cf5b8facc2bf9090ef346d05ae1542f8&type=cover_group

ЕВРИКИhttps://st3.depositphotos.com/4072575/15807/i/950/depositphotos_158078564-stock-photo-euro-banknotes-on-white-background.jpg

 https://kittybabylove.com/wp-content/uploads/2020/04/Fake-Money-for-Games-Printable.jpg

https://kittybabylove.com/wp-content/uploads/2020/04/Fake-Money-for-Games-Printable.jpg

https://kittybabylove.com/wp-content/uploads/2020/04/Fake-Money-for-Games-Printable.jpg

https://kittybabylove.com/wp-content/uploads/2020/04/Fake-Money-for-Games-Printable.jpg

Ход мероприятия

  • Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас у себя в гостях. Сегодня у нас состоится интеллектуальная игра на тему "Экономика и финансы",
  • Мы уже много времени говорим с вами о финансах, деньгах, семейном бюджете, зарплате, работе. Сегодня мы еще раз об этом поговорим, за каждое правильно выполненное задание команда будет зарабатывать монету. В конце игры монеты подсчитаем и узнаем, кто больше всех знает о финансах. В игре вам очень пригодятся знания и смекалка, дружба и находчивость, быстрота и аккуратность выполнения заданий. Действуйте дружно, весело, и вам будет сопутствовать удача.
  • Давайте поприветствуем друг друга аплодисментами.

  • Для старта мы обеим командам выдаем стартовый капитал, который в процессе игры каждая команда может увеличить. Но, может и оказаться в банкротах, если не сможет ответить на вопросы.
  1. конкурс. Разминка. (Загадывание загадок. За каждый правильный ответ - жетончик).

  1. Это — средство обращения, Это — средство накопления. Средство стоимости также,

Также средство платежа. (деньги)

2. Он в Америке родился, Путешествовать пустился. С тех пор по миру гуляет, Везде цену себе знает.

С ним торгуют, управляют,

Как его все называют? (доллар)

  1. На товаре быть должна, обязательна …. (цена)
  2. И врачу, и акробату Выдают за труд … (зарплату)

  1. Половинку от зарплаты Называют как, ребята?        (аванс)
  2. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (банкомат)

  1. Чтоб хранить свои доходы, на карманные расходы,

Хрюша требуется мне, та, что с дыркой на спине … (копилка)

  1. конкурс. Объяснялки.

  • Посмотрите три видео сюжета, в которых дети объясняют значение слова, не называя его. По окончанию каждого сюжета вы должны догадаться о каком финансовом термине шла речь (задание для родителей).
  1. конкурс. "Черный ящик".

  • Уважаемы игроки ответьте на вопросы. Правильный ответ лежит в черном ящике.

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

В черном ящике находится то, чем, не имея наличных денег, можно безопасно расплатиться в магазине. Что находится в Черном ящике?( банковская карта)

В черном ящике находится то, что бережет рубль(копейка)

4 конкурс. "Скажи наоборот"

Ведущий кидает мяч и говорит слово, а игроки называют противоположное. Нужно быстро и правильно найти нужное слово.

  • Команды выходите на ковер, становитесь в круг. Я буду по очереди бросать мяч и называть различные экономические термины, кто ловит его говорит мне слова- наоборот. Готовы? Тогда начнем:

Покупка - продажа

Продавец - покупатель Дорого - дешего Доход - расход Тратить - копить

Бережливый - расточительный (неэкономный) Богатый - бедный

Ленивый - трудолюбивый Много - мало

Наличные - безналичные Кризис - подъем

Траты - накопления

Высокие /цены/ - низкие /цены/

  • А сейчас мы предлагаем командам немного отдохнуть.

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой ребенок с родителем.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек. (Монетки-дети должны обняться с родителями.) Игра повторяется 2-3 раза.

  • Молодцы! Замечательно поиграли! 6. Угадай сказку
  • Мы с вами очень любим сказки

Все мы в детстве очень любили сказки, у каждого есть своя любимая сказка и свой любимый сказочный герой. И всякий раз в дорогу мы то и дело берем с собой любимые книжки, чтобы в свободную минуту перечитать их еще раз. Но некоторые взрослые так увлеклись ими, что стали использовать в своей взрослой жизни, а именно в рекламе определенной продукции. Давайте узнаем, для рекламы чего используются некоторые сказочные герои.

Подсказка № 1:

  1. Эта сказочная героиня рекламирует конфеты и кондитерские изделия.
  2. Это сказочная героиня маленькая девочка.
  3. На своем пути она встречает хищного зверя.
  4. Её путь лежит через лес.

Подсказка № 2:

  1. Этот сказочный герой рекламирует ковры.
  2. Этот сказочный герой имеет друга-джина.
  3. Джин живет в лампе.
  4. Герой имеет очень много приключений.

Подсказка № 3:

  1. Эти герои рекламирует лакокрасочные изделия.
  2. История об этих героях основана на реальных событиях.
  3. Девиз этих героев “Один за всех и все за одного”.
  4. Про них сняты не только мультфильмы, но и кинофильмы.

Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми заданиями. Предлагаем командам подсчитать свои монетки.

Угощение сладкими монетками-шоколадками, медали каждому участнику игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальный педагог - интеллектуальные дети

Статья рассказывает как развивать интеллект...

Сценарий интеллектуального турнира между семьями воспитанников подготовительных групп «Мама, папа, я – интеллектуальная семья!»

Интеллектуальный конкурс между семьями, включающий в себя задания по различным областям программы, а так же творческие задания (загадки. ребусы, головоломки, танцевальные паузы, задания на воображение...

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» в подготовительной группе Конспект интеллектуальной игры

Цель:1. Учить детей работать в микрогруппе, уметь предлагать несколько вариантов ответов2. Развивать быстроту реакции, сообразительность, находчивость, логическое мышление.3. Умение отвечать четко, яс...

Особенности нарушений звукопроизношения у детей с интеллектуальной недостаточностью по сравнению с детьми с нормальным интеллектуальным развитием

Особенности  нарушений  звукопроизношения  у  детей  с интеллектуальной  недостаточностью  по  сравнению  с  детьми  с  нормальным  инт...

Сценарий интеллектуального конкурса для старшей группы «Мама, папа, я — интеллектуальная семья»

Задачи:1. повышать родительскую компетентность;2. способствовать установлению и развитию отношений партнёрства и сотрудничества родителя с ребёнком;3. формировать у детей психологическую готовность к ...