Презентация "Экономика и дети"
презентация к уроку по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Гришина Юлия Владимировна

Опыт работы по проекту о финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekonomika_i_deti.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Бессоновка « Проект " Экономика и дети"» в разновозрастной группе № 9 Воспитатели : Гришина Ю.В. Бурова О.Д. 2019 год

Слайд 2

В последние десятилетия встал вопрос о том, что любой современный человек должен обладать деловыми качествами. Эти требования общества сделали проблему экономического воспитания актуальной уже применительно к дошкольному возрасту, так как ребенок с малых лет соприкасается с такими экономическими понятиями как деньги, вещи, труд, стоимость. Экономика и дошкольник на самом деле тесно связаны. Слова «экономика» и «дошкольник» лишь на первый взгляд кажутся далёкими друг от друга, но экономика неотделима от ребёнка с самых ранних лет его жизни. Ведь семья – это реальная экономика, и в ней дети не учатся жить, а живут… Детей , точно также, как и взрослых, волнуют финансовые вопросы. Малыши так или иначе сталкиваются с миром финансов, обсуждают ли дома мама с папой повышение цен или прибавку к зарплате, или же в магазине игрушек, когда игрушка слишком дорогая и ее купить не могут, или же когда получают в подарок на день рождения конверт с купюрами . Актуальность и социальная значимость

Слайд 3

Возраст : Разработан проект для детей 5-7 лет с целью помощи ребенку постепенно начать осознавать, почему нельзя все сразу купить, откуда берутся деньги, что такое семейный бюджет, который ограничен, почему одним что-то доступно, а другим нет. Проект адаптирован как под занятия в дошкольном образовательном учреждении, так и для домашнего обучения.

Слайд 4

Заложить основы экономического образа мышления у ребёнка – дошкольника. Познакомить детей со сложным миром предметов и вещей, человеческих взаимоотношений . Сформировать экономическое мышление . Научить бережному отношению с деньгами . Рассказать про взаимосвязь между этическими и экономическими категориями: деньги, труд, товар, цена, с одной стороны, и честность, щедрость, экономность — с другой . Рассказать про способы зарабатывания денег и разумной их трате. Цели проекта:

Слайд 5

Задачи проекта: формировать экономическое мышление через знакомство с экономическими понятиями ( деньги, товар, заработная плата) ; знакомить детей с профессиями связанными с экономикой ; учить воспринимать и ценить окружающий мир, как результат труда людей ; раскрыть сущность понятия «доход» (заработная плата, пенсия ); познакомить детей с ведением хозяйства ; дать представление о денежных знаках ( монета, купюра) России и других стран ; формировать на доступном уровне взаимосвязь понятий « труд - продукт – деньги» и то, что стоимость продукта зависит от качества .

Слайд 6

Этапы проекта: 1 этап Организационный: Изучение справочной, методической, энциклопедической литературы. Информирование родителей о планировании работы с детьми по проекту «Экономика и дети». Подбор художественной литературы для детей по выбранной тематике. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта. 2 этап Практический: Реализация проектных мероприятий. 3 этап Заключительный: Подведение итогов реализации проекта в форме интеллектуально-познавательной игры «Путешествие по стране Экономике»

Слайд 7

Преимущественное направление - игра Одним из преимуществ проекта «ЭКОНОМИКА И ДЕТИ» является игровая составляющая. Знакомство детей с финансовой азбукой проходит в игровой форме. Занятия в детском саду проводятся в различных формах: игра - соревнование, и гра - путешествие, и гра - экскурсия, и гра - викторина и т . д.

Слайд 8

Осуществление проекта включает: Ознакомление детей с денежными единицами разных стран. Подготовка и проведение экскурсий в магазины и банки . Проведение сюжетно-ролевых игр, моделирующих жизненные ситуации: «Банк», «Кафе», «Супермаркет», «Путешествие», «Аукцион », «Рынок». Организация настольных игр «Денежный поток», «Монополия», « Монополит », «Коммерсант». Организация развивающих игр « Пятый лишний», «Подбери витрину для магазина», «Кому что нужно для работы», игры по продвижению продукта. Решение арифметических задач, кроссвордов. Лепка «Кондитерские изделия» (солёное тесто) Оригами «Кошелёк»

Слайд 9

Игровая деятельность: н астольно-печатные игры.

Слайд 10

Сюжетно – ролевые игры : «Банк», «Кафе».

Слайд 11

С южетно-ролевые игры «Супермаркет», «Салон красоты».

Слайд 12

З анятия

Слайд 16

Результаты: Сформировались начальные представления детей о деньгах, способах их зарабатывания, о трудовых профессиях, рекламе, бизнесе, потребностях и возможностях людей. Сформировались умения входить в роль продавца, предпринимателя, бизнесмена, правильно пользоваться деньгами. Получили представления о том , что зарплата – это плата за труд, пенсии за прошлый труд, а пособия на детей – это аванс детям в расчете на их будущий труд . Научились понимать , что расходы должны соответствовать доходам семьи. Осознали, что сбережения семьи – это средства, которые скопились в семье и могут быть использованы по необходимости . Стали понимать, что реклама может помочь, если она правдива, и напротив, навредить бюджету семьи и здоровью человека.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья

Программа оздоровления часто болеющих детей, ослабленных детей, детей с проблемами здоровья в условиях ДОУ...

Перспективный план по обучению детей грамоте (начальный этап) для детей общего развития и детей с кохлеарными имплантами (средний, дошкольный возраст).

Целью данной деятельности является доступ детей с КИ к качественному образованию в условиях интеграции. Единый тематический речевой материал позволяет  воспитание звуковой культуры ре...

Распределение ролей для организации совместной деятельности детей в дошкольной образовательной организации (педагог-дети, дети-дети)

Педагог должен научить ребенка самостоятельно получать знания, помочь развить познавательный интерес, потребность в получении новых знаний, мотивацию к обучению. Он должен стать субъектом организованн...