Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Банковские работники"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Бакиева Ильсияр Минлегалиевна

 

 

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ХАНТЫ-МАНСИЙСК

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ГОРОДА ХАНТЫ-МАНСИЙСКА

муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад  № 20 «Сказка»

 (МБДОУ ЦРР  «Детский сад № 20 «Сказка»)

г. Ханты-Мансийск, ул. Комсомольская, д. 30- а, тел/факс: 33-29-39

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

«Банковские работники»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель Бакиева И.М.

 

 

 

 

 

 

г. Ханты–Мансийск, 2022

Конспект образовательной деятельности

в подготовительной к школе группе

 

Тема: «Банковские работники»

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных представлений о профессиях банковских работников

Задачи:

Образовательные: Познакомить воспитанников  с финансовыми терминами «банк», «деньги», «банковская карта», «кассир», «инкассатор». Научить понимать назначение денег; их необходимость в жизни человека. Формировать основы экономической культуры у дошкольников.

Развивающие: Развивать речь, внимание, мыслительные операции, математические способности.

Воспитательные: Воспитывать основы финансовой грамотности. Воспитывать любознательность в процессе познавательно-игровой деятельности.

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Юные финансисты», «Домик, в котором живут деньги», беседа «Что такое банк?», «Где работают ваши родители?», дидактические игры «Хочу - надо», игра с мячом «Для чего нужны деньги?».

Активизация словаря: деньги, рубль, монета, купюра, кассир, инкассатор.

Материалы и оборудование: коллекция копилок, мяч, аудиозапись для игры, презентация, для игр: разрезные картинки, купюры, монеты,  картинки для игры «Хочу - надо», раскраски, 2 мольберта, картинка «кассира», бейджики  на каждого ребенка.

 

Организационный момент. Приветствие гостей

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

-Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в банк. А  помните, мы с вами уже были на экскурсии в банке?

- Давайте посмотрим презентацию и вспомним, какие профессии можно встретить в банке?

(Просмотр презентации)

Беседа по вопросам после просмотра

- С какими банковскими  профессиями  мы встретились? (менеджеры, кассиры, управляющий в банке, инкассаторы и др.)

Кто охраняет банк? (охранники)

Как называются люди, которые приходят в банк с тем или иным вопросом? (клиенты)

Кто работает в зале с клиентами? (операционисты)

Кто работает с деньгами?   Как называется этот человек? (кассир)

- Да, это такой человек, который знает о деньгах гораздо больше,  чем мы.  Это банковский работник - кассир. Повторите «кассир». Хотели бы увидеть кассира?

Тогда вокруг себя покружись, и в банке очутись.

- Ребята,  сегодня я буду кассиром, а вы будете мои клиенты.

Кассир - представитель банковского учреждения, который находится на виду у клиентов. Кассир - это очень ответственная должность, он общается с клиентами, он принимает и выдает деньги из кассы, и следит за ее сохранностью. Повторите:  «кассир». (Педагог вывешивает на мольберт иллюстрацию кассира - банковского работника. Дети повторяют хором и индивидуально)

- Посмотрите, перед вами   много разных копилок. Для чего они нужны? (чтобы копить деньги). А для чего нужны деньги? Давайте вспомним. Вставайте в круг.

Игра с мячом «Для чего нужны деньги?»

- для покупки продуктов;

- для оплаты квартиры;

- для покупки одежды;

- для покупки подарков;

- для оплаты проезда на транспорте и т.д.

Но накопленные деньги  необходимо хранить в надежном месте. Поэтому взрослые люди относят свои накопления в банк. Повторите: «банк». Банк - это место для хранения денег, и он гарантирует их безопасность.

В банке трудятся много банковских работников,  трудятся на благо клиентов, которые  приходят в банк, чтобы взять деньги в кредит, т. е. можно сказать в долг, или наоборот, кладут деньги на депозит, на сохранность. Также здесь могут оплатить за квартиру, машину, или сделать денежный перевод родственникам в другой город.

- А вы знаете, что деньги бывают разные?  Вот в этой копилке какие деньги?

Воспитанники: - Монеты.

Воспитатель: - Верно,  монеты. А еще деньги бывают бумажные, их называют банкнотами. Повторите: «банкнота». Посмотрите на экран. Они бывают разного достоинства от 10 руб до 5000руб. (взять из сейфа настоящие деньги)

- Ребята, обратите внимание на деньги. На них есть защита, которую мы можем увидеть визуально. Это полимерная полоска из фольги, микроперфорация – рисунок, нанесенный с помощью лазера, он виден на просвет. Эта  нужно для того, чтобы нам отличить настоящую купюру от поддельной.

Исследовательская деятельность. Рассматривание купюр на наличие степеней защиты

Воспитатель: - А еще в современном мире, люди перестали ходить с деньгами, они хранят деньги на банковской карте.

Банковская карта — пластиковая карта, которая привязана к одному или нескольким счетам в банке. Используется для оплаты товаров и услуг, а также снятия наличных. (показ пластиковой карты, картинки с пластиковыми картами)

Воспитатель: - Это все,  что я хотела вам рассказать. Ребята, а вы хотите поиграть?

Воспитатель: - Отличная идея! Нас очень много, и мы разделимся на команды. -  - Ребята,  на стульчиках у каждого из вас лежат  бейджики с  эмблемами банков,  прикрепите  их к себе на одежду.

Воспитатель: - Итак,  у нас есть две команды: «Открытие» и «Сбербанк».

- Но прежде чем начать нашу игру, давайте немного разомнемся. В банке нужно работать внимательно и ответственно. Ребята, будьте внимательны и повторяйте движения 

Физминутка «Банк открылся на опушке»

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке. (Топают.

Складывают руки домиком над головой)

Здесь банкир живет, (Складывают руки на груди)

Он кредиты выдает. (Хлопают руками)

Топ-топ, топотушки,

Банк открылся на опушке. (Топают.

Складывают руки домиком над головой)

Здесь банкноты живут. (Хлопают руками)

Здесь проценты с каждым днем растут (Потягиваются 3 раза).

Воспитатель: - Вы справились, молодцы! Теперь найдите свою команду за столами,  проходите к столам.

Игра 1 «Собери деньги»

Воспитатель: - Для вас первое задание: по команде,  кто быстрее соберет пазл, «Открытие» -  собирают монету, а «Сбербанк» - банкноту. Не перепутайте!

(Под музыку на столах выкладывают разрезные картинки – пазл)

Игра 2 «Разложи банкноты»

Воспитатель: - А следующее задание будет таким: вам нужно разложить деньги от мелкой купюры до крупной.

(Под музыку дети выбирают купюры и выкладывают на столе  от меньшей достоинством купюры до большей)

Игра 3 «Хочу - надо»

Воспитатель: - Молодцы,  ребята, справились, а следующее задание будет сложнее.

- Ребята, давайте вспомним, что такое  «семейный бюджет»? Из чего он состоит? (из доходов и расходов семьи). Первоочередные траты семьи - это то, что без чего не обойтись (платежи за жилье, за свет, за воду, питание, лечение), то, что «Надо».  А вот то, что хотите, но без чего можете спокойно обойтись, это просто приятные дополнения, это то, что «Хочу».

Я приготовила для вас 2 конверта.  Задание будет такое: определить, к какому понятию — «Хочу» или «Надо», — относится изображенный на карточке предмет, и приклеить картинку на соответствующее панно.

 (Под музыку дети из перечисленных картинок клеят на панно картинки)

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы!  Вы так много всего знаете.

С вами очень весело и уютно. А сейчас  пойдемте на коврик, посекретничаем.

(Дети и педагог проходят на коврик. Дети садятся на коврик перед педагогом, педагог на стульчик)

Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, что мы сегодня делали?

Воспитатель: - Что нового мы узнали о работниках банка? Кто работает в банке?

( Что в банке работают кассир, консультант, охранник. В банк приходят, чтобы взять кредит, или сохранить свои деньги, убрать их на счет)

Воспитатель: - А вы запомнили, какие деньги бывают?

( Монеты, банкноты - бумажные деньги, а еще они могут храниться на пластиковых картах. Играть, собирать деньги из картинок, выбирать,  что хочу – надо)

Воспитатель: - А какое задание было самым трудным? (Ответы детей). Вокруг себя покружись, в детском саду очутись! Отдавайте мне бейджики.

- Мы сейчас с вами изготовим атрибуты к сюжетно – ролевой игре. За ваши старанья я приготовила деньги, которые нужно раскрасить, а потом вы сможете с ними играть в группе, например в магазин или банк.

Но эти деньги хранятся в сейфе. Давайте откроем сейф. (Педагог  вручает раскраски детям)

Воспитатель: - Ребята, вы - большие молодцы, очень хорошо поработали сегодня, а сейчас  раскрасьте купюру. Посмотрите на экран, как выглядит настоящая банкнота. (Дети садятся за столы и раскрашивают)

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе на тему: «Приятный сюрприз» Приоритетная образовательная область: Познавательное развитие.

Данный конспект с презентацией демонстрирует широкий спектр возможностей использование ИКТ в качестве заданий и в качестве проверки выполнения заданий. Соответствует ФГОС....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Дорога в школу"

Комплексное итоговое мероприятие в подготовительной группе...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе общеразвивающей направленности «Золушка» на тему: «Военная пилотка» по образовательной области «Познавательное развитие»

Цель: формирование представлений детей о защитниках Отечества.Основные задачи. Образовательные задачи:- дать представления о защитниках Отечества; об истории возникновения военного приветствия в Росси...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Итоговое занятие в подготовительной группе»

На занятии развития речи посредством развивающих игр на закрепление знания звуков и букв....

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Экскурсия в музей доблести и славы воинов русской земли» (Образовательная область – познавательное развитие)

Цель:Воспитание духовно – нравственных качеств дошкольников через былинный эпосЗадачи:Образовательные:закреплять и расширять знания детей о силе и славе богатырской Руси;расширять словарный запа...

Конспект образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с нарушением речи по познавательно-исследовательской деятельности "Извержение вулкана"

Программное содержание: Познакомить детей с природным явлением - извержение вулкана;Расширить перспективу развития познавательно-исследовательской деятельности детей путем включения их в мыслительные,...