Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Потупчик Оксана Владимировна

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».

Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

Использовать в своей речи распространенные предложения.

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

Продолжать учить согласовывать слова с движениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_finansovoy_gramotnosti_v_starshey_gruppe.docx26.83 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе

«Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги».

Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги.

- Закрепить знания детей о внешнем виде современных денег.

- Продолжать учить разграничивать понятия, находить сходные и отличительные черты.

Использовать в своей речи распространенные предложения.

Развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми.

Развивать творческие способности детей в продуктивной деятельности

Продолжать учить согласовывать слова с движениями.

Форма проведения: непосредственно образовательная деятельность.

Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.

Предшествующая работа: Рассказ педагога о том, как появились деньги, о заменителях денег. Просмотр «Уроки тетушки Совы» 10 серия «О банке».

 Оборудование:

- ноутбук и видеопроектор.

- мяч

- копилка с набором разных монет и банкнот;

-изображение пластиковой карты;

Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнота.

Организация образовательной  деятельности

Дети проходят в группу становятся в полукруг

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся.

1. Ребята, посмотрите какую посылку мне сегодня доставили.

Воспитатель демонстрирует посылку, распаковывает вместе с детьми и достает кошелёк.
- Что это такое?
- Для чего же нужен кошелёк?
- Правильно, чтобы класть в него деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям складывать деньги в кошелёк? Что на них можно купить?
2. Игра «Для чего нам нужны деньги?»

 Я бросаю мяч и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Итак, деньги нам нужны:
- для покупки продуктов питания;
- для оплаты бытовых услуг;
- для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?);
- для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
- для оплаты проезда на транспорте;
- для покупки подарков;
- для оказания помощи бедным (уточнить, что такая деятельность называется благотворительностью ).
Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций.
- Если мы едем на автобусе, мы платим?
- Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д.
3. Беседа о монетах.
- А вам интересно узнать, что лежит в кошельке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим.
Рассматриваем сначала монеты.
- Это что такое? Правильно, монеты. Какая монета?
- Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак).
- Какие монеты вы знаете?
Дети называют монеты разного достоинства, воспитатель демонстрирует данную монету всем детям.
- Смотрите, у нас в кошельке ещё что-то осталось. Давайте достанем.
Воспитатель достаёт банкноты.
- Как можно назвать эти деньги?
- Банкноты. А какие они?
- Бумажные, прямоугольные, шуршат.
Можно продемонстрировать шуршание банкнотой.
- Какие банкноты вы знаете?
Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям,  затем проговаривают хором.
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот.
Монета круглая, а банкнота …
Банкнота бумажная, а монета …
Монета звенит, а банкнота …
Монета металлическая, а банкнота…
- Где мы носим деньги, монеты и банкноты? (в кошельке). Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги».

Еще раз , повторим  :Наличные деньги  мы видим , мы можем подержать в руках  их называют «наличные деньги».

 Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. (пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль).

- Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? (можно забыть пароль)
Физ. минутка

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 или 7раз)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль, два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой и левой ладонью и наоборот, 4 хлопка).

Вот и туфельки купили! (указываем руками на обувь, выставляя то правую, то левую ножку).


Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Доходы и расходы» со схемами.

Воспитатель: У вас на столах схемы, на которых нарисован кошелек и сумка. Подвиньте их к себе. На подносе есть монеты и купюры.

Я буду перечислять вам доходы и расходы семьи. Сначала я назову, что является доходом, вы берете с монету и кладете ее на кошелек. Потом называю расходы, вы монеты перекладываете в сумку.

Воспитатель называет доход или расход. Под руководством педагога дети раскладывают деньги.

Воспитатель:

• мама получила зарплату (кладем в кошелек);

• папа получил зарплату (кладем в кошелек);

• родители платят за свет в квартире (забираем из кошелька и перекладываем в пакет);

• бабушка получила пенсию (кладем в кошелек);

• вы с родителями едете в супермаркет за продуктами (забираем из кошелька и перекладываем в пакет);

• дедушка получил пенсию (кладем в кошелек);

• идем подстригаться в парикмахерскую (забираем из кошелька и перекладываем в пакет);

Папа продал машину , получил деньги за нее (кладем в кошелек);

• мама с папой вырастили на огороде большой урожай овощей и фруктов. Часть оставили себе, а лишнее продали и получили за это деньги. (кладем в кошелек);

  • Дедушка выиграл в лотерее денежный приз(кладем в кошелек);

• всей семьей идете в кинотеатр (забираем из кошелька и перекладываем в пакет)

Непредвиденные расходы (кто то заболел, купить лекарства)

Воспитатель: Спасибо. А теперь посмотрим и посчитаем, какое количество монет в сумке.

Дети: 5 монет

Воспитатель: Это деньги, которые вы потратили. Сколько денег осталось в кошельке?

Дети: 2 монетки.

Воспитатель:

Мы потратили денег меньше, чем заработали. Те деньги что остались в кошельке – это наши сбережения. Молодцы, дети! Кто знает где можно хранить сбережения? Сбережения можно хранить в копилке или в банке.

Воспитатель: И мы с вами, ваши сбережения будем хранить в нашей копилке.


Воспитатель: А сейчас, дети, я предлагаю вам сыграть со мной в очень интересную игру, которая называется Что можно -нельзя купить за деньги»

Я называю слова, если можно купить, вы хлопаете в ладоши; а если нельзя купить, то топаете ногами. (любовь, солнце, дом, игрушки, здоровье, сон, одежда, путешествия, время, дружба, лекарства, еда, развлечения)

Молодцы, все справились.

 Да, есть вещи, которые невозможно купить ни за какие деньги мира.

Ребята, запомните! Можно купить еду, но не аппетит; книгу, но не мудрость; лекарство, но не здоровье; часы, но не время; дом, но не семью. А есть вещи, которые можно купить за деньги и их надо беречь. Не зря говорится в пословице«Не всё продаётся и не всё покупается…».

(Обсуждение работ)
6. Заключительная часть.
- О чем мы сегодня говорили?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
- Как можно назвать монеты и банкноты одним словом? (Наличные деньги).
- А безналичные деньги где у нас хранятся? (на пластиковых картах).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №38 «Маленький принц» г.о.Химки             Консп...

Конспект НОД по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Цель: продолжать знакомить детей с понятием «деньги». Задачи: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги. - Закрепить знания детей о...

НОД Конспект образовательной деятельности по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги всякие нужны»

НОД Конспектобразовательной деятельности по финансовой грамотностив старшей группе«Деньги всякие нужны»Подготовила педагог: Можевикина Светлана АнатольевнаМБДОУ№223 г. Ростов на ДонуЯнварь...

Открытое занятие по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги, денежки, деньжата»

Цель: закрепление знаний о специальных знаках на купюрах, валюте, ознакомление детей с работой банка.Задачи:Дать детям элементарные представления о работе банка, о сотрудниках банка.Познакомить детей ...

Конспект занятия по финансовой грамотности в старшей группе «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта»

Раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота»,«пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закрепить знания детейо внешнем виде соврем...