сюжетно-ролевая игра "Интернет-магазин" в подготовительной группе
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Почекаева, Наталья, Юрьевна

Дети включаются в экономическую жизнь семьи рано, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, видят рекламу. А в связи с последними событиями в мире дошкольники видят как старшие братья и сестры могут находиться на дистанционном обучении, родители чаще пользуются услугами интернет-магазинов. Онлайн - оплата за разные услуги прочно вошли в жизнь семьи и дети видят и участвуют в купле товаров в интернет-магазинах  и других финансово-экономических операциях. Овладевая экономической информацией на житейском уровне, дети, как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Дети рано понимают что такое деньги, поэтому необходимо формировать правильное отношение к ним, их ценности. Как и почему их нужно зарабатывать, тратить, зачем экономить. Поэтому мной была разработана игра "Интернет-магазин".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл syuzhetno-rolevaya_igra_internet_magazin.docx27.01 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Интернет-магазин»

Подготовительная группа.

Актуальность: дети включаются в экономическую жизнь семьи рано, сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, видят рекламу. А в связи с последними событиями в мире (короновирусной инфекцией) дошкольники видят как старшие братья и сестры могут находиться на дистанционном обучении, родители чаще пользуются услугами интернет-магазинов. Онлайн - оплата за разные услуги прочно вошли в жизнь семьи и дети видят и участвуют в купле товаров в интернет-магазинах  и других финансово-экономических операциях. Овладевая экономической информацией на житейском уровне, дети, как губка, впитывают впечатления, знания, стили поведения взрослых, окружающих их. Дети рано понимают что такое деньги, поэтому необходимо формировать правильное отношение к ним, их ценности. Как и почему их нужно зарабатывать, тратить, зачем экономить.

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

Образовательные:

  • дать простые экономические знания, сформировать бережное и экономное отношение детей к деньгам, подсказать, как обращаться с ними, накапливать, тратить и экономить.
  •  формировать понятие, что такое стоимость (цена) товара, покупка, продажа; как, где и через кого это можно осуществить .
  • Дать  знания детям о работе интернет-магазина,  профессиях связанных с интернет-магазином : менеджер, кладовщик, курьер и управляющий .

Развивающие:

  • Самостоятельно создавать для задуманного игровую обстановку.
  • Способствовать формированию умения творчески развивать сюжеты игры.

Воспитательные: 

  • Воспитывать уважительное и вежливое отношение к работе менеджера и курьера.
  •  Вызвать у детей интерес к профессиям: менеджер, кладовщик, курьер и управляющий.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения

Активизация словаря: менеджер, кладовщик, курьер и управляющий, «деньги на зарплатной карте», чеки, ценники, каталог (прайс-лист), товар, упаковка товара, стоимость товара (сравнение стоимости товара),  служба доставки товара (курьерская служба).

Оборудование, дидактический материал: товары, деньги,  «деньги на зарплатной карте», чеки, ценники, детские игрушки.

Предварительная работа:

1. Рассматривание иллюстраций с изображением магазинов, его отделов. Введение понятия "интернет-магазин.

2.Беседа с детьми:

- «Что такое  магазин?», «Какие бывают? »

«Что такое интернет-магазин?»

«Кто работает в интернет - магазине?»

«Для чего нужны интернет - магазины?»

«Что мы можем купить?» (Дети перечисляют все возможные покупки)

«Все ли, что продается, нам необходимо покупать?»

3. Чтение художественной литературы, стихов, загадок о профессиях;

4. Дидактические игры:

«Профессии»;

«Что лишнее»;

«Кто назовет больше действий»;

«Кому что нужно для работы»

5.Просмотр презентации: магазины техники, магазин игрушек, продуктовый магазин. Как устроен интернет-магазин.

6.Продуктивная деятельность:  изготовление с детьми атрибутов к игре (планшеты с прайс- листами (фото товара,  его цена), изготовление каталогов товара (с условными ценами) для интернет-магазина, изготовление  зарплатных  карт, коробочки разных размеров для упаковки товара ).

7. Работа с родителями. Предложить родителям: сходить с детьми в магазин техники и обратить внимание на стоимость (количество цифр) на ценниках, в магазин игрушек. Обратить внимание на стойки-планшеты с номенклатурой товара. Оказать помощь в изготовлении  каталога с ценами товаров и прайс - листов для введение новой игры «Интернет - Магазин»«Семья».

Ход игры «Интернет-магазин»

1.Организация сюжетно – ролевой игры.

Определение игровой ситуации, количество ролей: (члены семьи, менеджеры, кладовщики, курьеры, управляющий), распределение ролей, взаимодействие между собой, определение хода событий, их развития в соответствии с темой  игры.

2. Создание предметно–игровой среды. Обсуждение действий в соответствии с ролями.

Семья. В зависимости от проблемной ситуации (день рождение ребенка, сломался телевизор, новая мебель, покупка телефона и т.д.) семья рассматривает  каталог товаров, определяются с его необходимостью, его ценой (сопоставляют возможность купить  товар с количеством рублей на зарплатной карте)  и производят покупку - с карты переклеивают яркий ценник на планшет " прайс-лист".

 Менеджеры. Прайс-листы попадают на планшет менеджеров (их переносит управляющий магазином). Менеджеры сверяют прайс-листы с  каталогами и определяют правильность оплаченных товаров и идут на склад для формирования заказа.

Кладовщик.  Прайс-листы попадают на планшет кладовщика. Кладовщик выдает товар менеджеру и упаковку. Менеджер проверяет соответствие упаковки и товара, тот ли товар лежит в упаковке и относит в курьерскую службу.

Курьер. Собирает все упакованные товары и развозит по  адресам.

Управляющий интернет-магазином, следит за его работой и переносит прайс- листы от семьи к работникам магазина (семья - менеджер - кладовщик-курьер) и следит за действиями сотрудников своего магазина. В конце управляющий выдает работникам магазина карты с заработной платой.

По желанию детей игра продолжается.

Примерные диалоги:

Обыгрываемые  ситуации: "У сына скоро день рождение. Родители выбирают для сына подарок". "Сломался телевизор"

Семья 1 (отец и мать):

Отец: -  У сына скоро день рожденье может купим ему конструктор?

Мать: - Он очень дорогой (на карте меньше денег), у нас не хватит денег, еще торт надо купить!

Отец: - может эту  пожарную машину? Он будет рад, он давно ее хотел!

Мать: -она тоже дорогая! Мы истратим все деньги на нее! А угощенье на что будем покупать?

Отец: -Посмотри, а вот пожарная машина и гоночная машина подешевле! Может их возьмем и на угощенье останется.

Мать:  - Я согласна.

Переклеивают ценники с карты на прайс- листы на планшете.

Семья 2 :

Отец : - Может купим новый телевизор, старый плохо показывает?

Мать: - я хотела купить новый телефон, мой плохо работает!

Семья просматривает прайс-листы и определяют, на что им хватает денег.

Отец: - на телевизор нам не хватает, он слишком дорогой. Сейчас купим тебе телефон, а телевизор позже. На него надо подкопить денег.

Мать: - Хорошо, я согласна.

Выбирают телефон и переклеивают ценник с карты на прайс-лист на планшете

Менеджеры. Менеджеры проверяют прайс-листы

Менеджер 1: - У меня товар оплачен правильно.

Менеджер 2: - У меня все товары оплачены верно. Можно оформлять (собирать) покупку.

Менеджеры идут на склад

Менеджеры: - Добрый день! Мне нужно выдать вот такие (название) товары, пожалуйста!

Кладовщик: - Здравствуйте! Пожалуйста, подождите,  сейчас принесу.

(по прайс-листу выдает товары)

 Кладовщик: - Давайте, проверим! Пожарная машинка - 1 штука, гоночная машинка - 1 штука

                      - Проверим ваш товар! Телевизор - один. Все верно?

Менеджеры: - да, все верно. Спасибо, до свидания!

Менеджеры созваниваются с покупателями:

Менеджер 1 и 2: - Добрый день! Интернет-магазин "Капитошки". Ваш товар готов к отправке. Скажите, пожалуйста, вам удобно будет, если мы его привезем сегодня?

- Да. Мы вас будем ждать. (Или - Нет, лучше после обеда, вечером)

Менеджеры  приносят упакованные товары  курьеру

Курьер: - Здравствуйте!

Менеджеры: - Добрый день!  

Менеджер 1 и 2: - Этот заказ (покупку) необходимо доставить по этому адресу  днем (вечером) (переклеивает с прайс-листа адрес на упаковку и отдает курьеру).

Курьер уносит заказы в машину и везет по адресам по установленному порядку (день, вечер). У дома звонит.

Курьер: - Добрый день! Служба доставки! Примите, пожалуйста, свой товар!

Семья: -Спасибо!

После того как все товары развезли. Заканчивается рабочее время. Управляющий собирает всех работников магазина и раздает "зарплатные карты"

Управляющий: - Молодец, сегодня ты работал хорошо! или - Будь осторожнее, не роняй товар, мог его разбить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект сюжетно-ролевой игры "Больница" в подготовительной группе

В даном конспекте подробно описывается как мы с детьми интересно можем разыграть сюжетно-ролевую игру "Больница". Здесь есть и сопутствующие игры - "Дочки-матери", "Аптека". Приведены интересные метод...

Сюжетно - ролевая игра "Театр" в подготовительной группе

Сюжетно - ролевая игра "Театр" была проведена как итог работы по одноименному  проекту (краткосрочному)....

Сюжетно - ролевая игра для детей подготовительной группы "Мы - пассажиры".

В материале представлен конспект сюжетно - ролевой игры по обучению детей правилам безопасного поведения в транспорте....

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной группы "Улицы нашего города"

Сюжетно-ролевая игра для детей подготовительной к школе группы «Улицы нашего города» Цели игры: Закреплять умение творчески реализовывать и развивать игровой замысел. Учить объеди...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

План-конспект сюжетно-ролевой игры для детей подготовительной группы

Данный материал представляет интерес для воспитателей по работе с детьми во второй половине дня, может быть включен как часть в НОД в раздел Познание...