Методическая разработка квест игры для родителей "Дружи с финансами"
материал по основам финансовой грамотности

Федотова Оксана Алексеевна

Сегодня каждый из нас понимает, что судьба государства зависит от экономической, правовой, политической и нравственной грамотности молодого поколения. Поэтому экономическое воспитание - сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, в настоящее время актуально и востребовано особенно остро.

Одним из важнейших задач является ознакомление детей с представлениями о экономике. Потребность в этом формируется обусловленными переменами в социальной жизни всех членов общества (включая детей дошкольного возраста, значимостью подготовки ребенка к жизни, правильной ориентации его в происходящих экономических явлениях, а также необходимостью преемственности в изучении экономики между первыми ступенями образовательной системы — дошкольным обучением и школой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_igra_metod.razrabotka.docx26.78 КБ

Предварительный просмотр:

Квест игра для родителей

по формированию экономических представлений, качеств и основ финансовой грамотности

«Дружи с финансами»

п. Михайловка

2023г.

Деловая игра для родителей детей дошкольного возраста

«Наши финансы»

Цель: создание условия для формирования основ финансовой грамотности у дошкольников через взаимодействие с семьей.

Задачи:

1.Сформировать у родителей элементарные экономические знания при помощи деловой игры.

2. Расширить представление по формированию разумного финансового поведения и ответственного отношения к личным финансам;

3.Привить дошкольникам экономное и бережное отношение к деньгам путем вовлечения родителей в образовательный процесс.

Ход деловой игры.

Воспитатель:

Родители входят в зал под песню «Деньги» из мультфильма «Остров сокровищ», рассаживаются .

Здравствуйте, здравствуйте!

 Разрешите представиться.  Я директор финансовой школы. Я рада приветствовать вас! Да, сегодняшнее мероприятие будет посвящено теме финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста. 

Финансовая грамотность-это особое качество человека, которое формируется с самого малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. Сегодня мы с вами узнаем, как же вы умеете применять свои знания и практические навыки по рациональному использованию финансовых средств в реальных жизненных условиях.

Предлагаю вам приступить к испытаниям. Но сначала мы должны выбрать жюри. (выбор жюри).

Вы готовы?

Внимание «Черный ящик». Угадайте, что находится в «Черном ящике»

Вопрос: их делают из разного материала, у одних людей их много, а у других - мало, в разных странах их называют по-разному. Что это такое? (деньги)

(Ответы родителей).

Совершенно верно - «деньги».  

За правильные ответы вы будете получать совершенно верно деньги.            

Родители делятся на две команды. Каждая команда выбирает себе название и капитана. Каждая команда на ватмане рисует своё название и девиз. Для команд предлагаются задания. Та команда, которая быстро и правильно выполнит задание, зарабатывает 1 рубль. Побеждает тот, кто больше заработает денег.

 

Задание 1. «Интеллектуалы»

(За каждый правильный ответ команды зарабатывают по 100 рублей)

А вы знаете, что дети очень любят отвечать на вопросы и задавать их, вы готовы к экономическому мозговому штурму, за каждый правильный ответ-монета

(Загадываю экономические вопросы).

1. Плановое ведение хозяйства? (экономика)

2. Юридическое или физическое лицо, дающее в долг, предоставляющее кредит на установленный период времени с выплатой процентной ставки за услуги? (кредитор)

3. Как называется договор между людьми, которые хотят что-то купить, продать, обменять? (сделка)

4. Ценная бумага, являющаяся долговым обязательством фирмы или государственного казначейства (облигация)

5. Имущество и другие материальные ценности, которые выступают обеспечением кредита (залог)

6. Как называют человека, который продает товар? (продавец)

7. Должник предприятия или фирмы? (дебитор)

8. Как называется то, что принадлежит одному человеку или группе людей? (собственность)

9. Доход, получаемый владельцем от использования капитала без его участия в предпринимательской деятельности, имущества, сдаваемого в аренду (рента)

10. Обмен товарами без участия денег? (бартер)

11. Как называются ценные бумаги, при помощи которых делают покупки? (деньги)

12. Ценная бумага, удостоверяющая право на получение части прибыли в виде дивидендов (акция)

13. Долгосрочные вложения капитала в различные отрасли с целью получения прибыли? (инвестиции)

14. Отсрочка принятых обязательств по выплате кредита, выполнению операций по долговым соглашениям? (мораторий)

15. Чем становится собственность, если ее хотят продать, обменять? (товар)

Задание 2. «Как начать свой бизнес?»

Вы помните сказку « Кот в сапогах»? Как она начинается?

Представьте, что вы получили наследство одна команда - кирпич, а другая - нитки. Начни свой бизнес и расскажи, как можно заработать денег. (Команда по очереди рассказывают, как можно заработать используя данный предмет). ( По решению жюри команды зарабатывают 500 или 1000 рублей)

Задание 3. «Реклама»

Придумайте рекламу для своего бизнеса. (Придумывают слоган, и вывеску своего бизнеса). На плакате они рисуют свой сленг если нужно. ( За лучший сленг команда заработает от 100 до 500 рублей)

 

Задание 4.  «Семейный бюджет»

Семьи Васильевых и Пестеревых мечтают поехать отдыхать в Сочи. Путевка на 1 человека стоит 35000, с проживанием и питанием. Доход семей не позволяет сразу купить путёвки всем членам семьи. Они решили накопить на отдых. Высчитайте, сколько времени им потребуется на осуществление мечты, если….

Семья Ардугановых (отец, мать, сын10 лет)

Доходы: зарплата: отец – 31000, мать – 24000, детское пособие – 300 рублей.

Расходы: питание – 20000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 4500, прочие траты – 10000.

Экономия бюджета_________

Семья Первушиных (отец, мать, дочь7 лет, бабушка)

Доходы: зарплата: отец – 33000, мать – 22000, пенсия бабушки: 12000, детское пособие – 300 рублей.

Расходы: питание – 17000, коммунальные платежи (свет, газ, вода, телефон) – 5000, лекарства для бабушки – 5000, прочие траты – 18000.

Экономия бюджета: _________

(За быстрый и правильный ответ команда кладёт в свою копилку 500 рублей)

Задание 5 «Финансовый сказочный бурелом?»

Назовите по очереди сказки, мультфильмы, фильмы, которые способствовали развитию финансовой грамотности дошкольников. Проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. Например: Буратино, Дюймовочка, Бременские музыканты, Ослиные уши, Сказка о золотой рыбке, Сказка о попе и его работнике Балде, Золушка, Морозко, Цветик-Семицветик, Конек-Горбунок, Огниво, Кот в сапогах, Фиксики-Копилка, Сказка о золотом петушке, Фунтик и т.д. Наше жюри фиксирует результаты конкурса.( За каждый ответ 100 рублей)

Задание 6.  «Аукцион»

Назовите валюту разных стран.

Команды по очереди называют валюту разных стран, проигрывает та команда, от которой не поступило очередного названия. (команда за каждый правильный ответ зарабатывает 100 руб.).

Задание 7. Храните деньги в банке

Три царских сына решили построить себе дома. Где взять деньги на строительство- 300 000 руб.?

Старший сын предложил занять деньги у Царя.

Средний сын предложил ограбить Царя.

А младший сын предложил посоветоваться с Лягушкой.

Лягушка, выслушав братьев, предложила им пойти в банк и взять денежный кредит.

1. Банк «Перспектива» предлагает кредит на 5 лет под 12% годовых.

2. Банк «Надежный» предлагает кредит на 7 лет под 11%годовых.

Посчитайте, в каком банке выгоднее взять кредит братьям? (за правильный ответ команда зарабатывает 1000 рублей)

Задание 8. «Продуктовая корзина»

 

Чтобы собрать свою продуктовую корзину, я предлагаю вашим командам отправиться в магазин. Вы на протяжении всего мероприятия зарабатывали деньги. Выберете на данную сумму только самый необходимый товар, и помести его на доске в потребительскую корзину. 

(Члены команд собирают потребительскую корзину.).

А теперь посмотрим, какие товары выбрали в потребительскую корзину члены команд. 

Команды демонстрирует свою потребительскую корзину. Анализирует свой выбор. 

Задание 9 «Верю - не верю»

Каждой команде я по очереди буду задавать вопрос, а вы должны ответить верите или нет и объяснить.

  1. Верите ли вы, что существовали «съедобные «деньги»?

(Да. Съедобными деньгами считалось зерно, треска, растительное масло, какао, сахар, плиточный чай, рисовые зерна, грецкие орехи, сушеная кожура бананов).

  1. Верите ли вы, что жители островов Санта-Крус применяли деньги в виде перьев?

(Да. Деньги в виде перьев применялись в обороте жителей островов Санта-Крус. Представляли они собой тонкие красные перья длиной до 10 сантиметров).

  1. Верите ли вы, что на Руси в качестве денег использовали бронзовые колокольчики? (Нет. На Руси в качестве денег использовали шкурки белок, лис, куниц)
  2. Верите ли вы, что в бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть «Остров каменных денег»?

(Да. В бескрайнем Тихом океане среди тысяч островов Океании есть огромный регион Микронезии, включающий архипелаг Каролинских островов. На западе этого архипелага лежит небольшой остров с кратким названием Яп, известный всему миру как «Остров каменных денег».)

Задание 9. «Дискуссия»

Почему родителям нужно вовремя объяснять ребёнку, что такое деньги и как их нужно зарабатывать и экономить? (дискуссия со всеми родителями).

 Воспитатель:

Уважаемые родители! Поздравляю вас! Вы успешно справились со всеми испытаниями. А пока наше жюри подводит итоги игры, я предлагаю провести физминутку.

Воспитатель:

А сейчас я предоставляю слово нашему уважаемому жюри. (Под звуки торжественной музыки командам вручаются дипломы стипендиатов Финансовой школы)

Воспитатель:

 Спасибо за участие в квест игре «Наши финансы».

До свидания! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"

Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»

Цель:  закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи:   Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"

Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....

Методическая разработка "Квест-игра "В поисках осеннего наряда"

Квест - игра для старшего дошкольного возраста...

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...