конспект занятия по финансовой грамотности "Банк"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Карпова Татьяна Сергеевна

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_bank.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД №14

607042, Нижегородская область, город Выкса,

с. Верхняя Верея , улица Школьная, здание 44.

Тел. 8 (83177) 77-4-24  77-4-25

Е-mail: detskiysadv14@mail.ru 

Конспект занятия.

Тема: «Банк»

в подготовительной группе

                                                                                           Воспитатель Карпова Т.С

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных экономических представлений.

Задачи.

Образовательные:

- применять первичные экономические знания на практике;

- продолжать учить детей решать проблемные ситуации, аргументируя свои ответы;

- расширять и активизировать словарный запас дошкольников;

- расширять представления о профессия;

- учить детей сравнивать, анализировать, соотносить потребности и возможности («хочу» и «надо»)

Развивающие:

- развивать познавательный интерес к основам финансовой грамотности;

- развивать память, мышление, воображение;

- расширять представление о труде, его роли и значимости в жизни человека.

Воспитывающие:

- воспитывать социально-нравственные качества личности: бережливость, трудолюбие, желание учиться, умение планировать свою деятельность;

- воспитывать финансовую культуру;

- воспитывать всестороннему развитию личности.

Методы и приемы:

выполнение упражнений, мотивация-сюрпризный момент, беседа по теме, рефлексивные методы (похвала, поощрение)

Демонстрационный материал:

-Копеечка и Пятачок, монеты, денежные купюры, карты мультимедийная установка, банкомат.

Раздаточный материал:

- монеты, денежные купюры, талоны,  иллюстрации по теме «Банк».

Предварительная работа:

Рассматривание монет, денежных купюр, пластиковых карт, банкомата, сюжетно-ролевая игра «Работники банка».

Ход.

Дети сидят на стульях.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас интересное занятие. Проведем его с нашими друзьями Копеечкой и Пятачком!

Ребята давайте поговорим с вами о том, как вы ходите по магазинам с родителями.

Воспитатель: Чем родители оплачивают покупки? Откуда берут деньги? Где хранятся деньги?

Дети отвечают: Деньги, зарабатывают, в банке.

Воспитатель: А что вы знаете  о банке?

Дети отвечают:  Туда приходят люди, чтобы снимать деньги.

Воспитатель: Банк - это финансовая организация, основной функцией которой является получение денежных ресурсов от тех людей, у которых они временно высвобождаются, и представляют их тем, кому они сейчас необходимы.

Воспитатель:  А кто такие инкассаторы?

Дети отвечают: Это люди, которые приносят деньги.

Воспитатель: А куда они их приносят?

Дети отвечают: В банкоматы.

Воспитатель: А вот скажите, банкоматы есть в сбербанках, кто помогает их обслуживать? Если человек не правильно нажал.

Дети отвечают: Консультант.

Воспитатель: Правильно. Консультант: выдает талоны на совершение банковских операций, озвучивает номера стоек, помогает клиентам пользоваться банковским терминалом.

Воспитатель: А кто следит за порядком в банке? И зачем он вообще нужен?

Дети отвечают: Охранник, для того чтобы ни кто, ни что не украл.

Воспитатель: Охранник: следит за порядком в банке, обеспечивает безопасность клиентов, сотрудников банка и денежных средств

Воспитатель: Кто такой кассир (оператор)?

Дети отвечают: Это тот,  кто обсуживает клиентов.

Воспитатель: Молодцы! Кассир (оператор) это тот человек который,  выслушивает клиента, общается, совершает необходимую операцию: принимает деньги от клиентов, обменивает валюту на рубли, принимает переводы, производит оплату по квитанциям.

Воспитатель: А кто выдает вашим мамам кредиты?

Дети отвечают: консультант, администратор.

Воспитатель: Нет, к сожалению не правильно. Вашим мамам выдает кредиты менеджер. А менеджер (кредитный) это такой человек который,  оформляет кредиты, дает консультации по получению кредитов.

Воспитатель: Хорошо, а вот скажите кто такой администратор?

Дети отвечают: Это человек, который следит за порядком.

Воспитатель: молодцы ребята. Администратор банка: организует работу банка, следит за соблюдением режима работы банка.

Воспитатель: Кто приходит в банк, чтобы снять деньги? Как называют такого человека?

Дети отвечают: Клиент.

Воспитатель: Ребята, а хотите стать работниками банка?

Дети отвечают: Да

Воспитатель: Но прежде чем мы начнем нашу игру, нам нужно выбрать работников Банка. Давайте выберем наших работников считалочкой.

Считалка:

Сидел король на лавочке,

Считал свои булавочки:

«Раз, два, три…»

Королевой будешь ты!

Плыл по морю

Чемодан,

В чемодане

Был диван,

На диване

Ехал слон.

Кто не верит —

Выйди вон!

Администратор банка: Работники банка, займите свои рабочие места.

Охранник: Внимание банк открывается ровно в 9часов. (открывает двери банка). Уважаемые клиенты, банк открыт, проходите, пожалуйста.

Диалоги персонажей.

1-й Клиент: Здравствуйте!

Консультант. Здравствуйте. Чем могу помочь?

1-й Клиент. Я хотел оплатить кредит

Консультант. Возьмите талон. Проходите, пожалуйста. Талон К-1 окно

№1

Заходит следующий клиент

Консультант: Здравствуйте! Чем могу помочь?

2-й Клиент. Здравствуйте! Мне нужно обменять валюту

Консультант: Пожалуйста. Талон В-1 окно №2

Кассир: Здравствуйте! Какую валюту вы хотели бы обменять на рубли?

Пожалуйста, возьмите деньги и пересчитайте правильность выдачи.

2-й Клиент: Все правильно. Спасибо!

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

3-й Клиент: Здравствуйте! Я хотел бы взять кредит.

Консультант: Пожалуйста. Талон К-2 окно №1

Менеджер: Здравствуйте! Мы рады предоставить вам кредит. Скажите,

что вы планируете приобрести? Сколько денежных средств вам не хватает? Дайте, пожалуйста, ваш паспорт. Где вы работаете? Каков у вас размер заработной платы?

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

4-й Клиент: Здравствуйте! Я хочу снять деньги, вот моя карточка.

Консультант: Пожалуйста, пройдите к терминалу.

4-й Клиент: Извините, не могли бы вы мне помочь, я забыл дома очки.

Консультант: Конечно! Буду рада вам помочь, Сколько вы будете снимать- (Счет до 10). Пожалуйста, для совершения операции вставьте карту, введите пин-код, выберите операцию, подождите, операция выполняется, заберите деньги, возьмите чек, заберите карту

4-й Клиент: Большое спасибо за помощь, до свидания!

Консультант. Здравствуйте, Чем могу помочь?

5-й Клиент: Здравствуйте! Мне нужно заплатить за детский сад.

Консультант: Талон О-1окно № 3

Кассир: -Назовите, пожалуйста, ФИО ребёнка. детский сад. Группу. Сколько будете платить? (клиент называет сумму).

-Возьмите, пожалуйста, квитанцию, всего вам доброго…

Консультант: Здравствуйте. Чем могу помочь?

6-й клиент: Здравствуйте! Мне нужно отправить деньги моей маме.

Консультант: Талон П-3 окно № 2

Кассир: Здравствуйте, Слушаю вас. Сколько денег вы хотели бы перевести? Назовите ФИО вашей мамы?» Адрес ее регистрации?

(клиент называет сумму).

Кассир: Деньги отправлены. Ваша мама скоро их получит.

5-й клиент: -Спасибо.

И т.д.

Администратор: Уважаемые клиенты! Наш рабочий день подошел к концу. Будем рады снова видеть вас в нашем банке.»

Выждав время, по сигналу администратора банка охранник идет провожать последних посетителей со словами: «До свидания, приходите к нам завтра». Закрывает двери банка.

Заключительный этап:

Воспитатель предлагает обсудить впечатления детей от участия в игре, повторить новые слова, которые использовались детьми в ходе игры, рассказать какую роль детям больше понравилось играть и т.д. Что нового вы узнали о банке?  Что такое инкассаторы? О каких профессиях вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятияпо рисованию в младшей группе по рисованию "Звери в лесу"

конспект занятияпо рисованию в младшей группе "Звери в лесу"...

Конспект занятияпо математике во второй младшей группе "Один - много"

Конспект занятия по математике во 2-ой младшей группе «Один – много» Цель: Учить детей объединять одинаковые (по цвету, величине) предметы в предметные множества по словесн...

Конспект занятияпо развитию математических представлений в средней группе. "Путешествие в сказку "Колобок."

Цель: Дети будут называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), выделяя их свойства (форма, цвет, размер).Задачи:1. Формировать умения детей различать геометрические ...

Конспект занятияпо познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животные

Конспект НОД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему: Домашние животныеАвтор: Симонова Анна АлександровнаЦель: формирование понятия о пользе молока..Задачи:• пр...

конспект занятияпо ознакомлению с окружающем

ознакомление детей с животным миром...

Конспект занятияпо развитию речи в старшей группе «Домашние животные»

Конспект занятия в старшей группе «Домашние животные»Задачи:Уточнять и расширять представления детей о домашних животных и их детенышах (внешний вид, пища; польза, приносимая людям); о том...

Конспект занятияпо развитию речи «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака».

Занятие проводила с детьми средней группы.  Тема занятия «Путешествие по страничкам произведений С. Я. Маршака». Разрабатывая данный конспект занятия я прежде всего учитывала во...