проект по финансовой грамотности "Что такое деньги"
проект по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

 Александра Олеговна Ветчинкина

Проект  "Что такое деньги" для детей5-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vetchinkina_a.o._chto_takoe_dengi.pptx466.99 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Что такое деньги?» Проект по финансовой грамотности Для детей 5-7 лет А. О. Ветчинкина Май 2020

Слайд 2

Актуальность проекта: Финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями. Грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают. Формирование полезных привычек в сфере финансов, начиная с раннего возраста, поможет избежать детям многих ошибок по мере взросления и приобретения финансовой самостоятельности. А также заложит основу финансовой безопасности и благополучия на протяжении жизни.

Слайд 3

Цель проекта: Познакомить детей с историей возникновения денег (что стало причиной их появления). Через народные сказки познакомить с экономическими представлениями (труд, производство, обмен, товар, потребности ) и воспитание таких экономических качеств личности: хозяйственность, трудолюбие, старание , бережливость, прилежность.

Слайд 4

Задачи -создать условия для формирования элементарных экономических знаний у детей. -научить понимать и ценить окружающий предметный мир – как результат труда людей, видеть красоту творения рук человеческих. -помочь детям осознать на доступном уровне взаимосвязь понятий: «труд- продукт- деньги» и «стоимость продукта в зависимости от качества .

Слайд 5

Основные средства Информирование родителей о задачах и содержании проекта. Участие родителей в сборе материала и изготовлении театра по сказкам. Беседы, чтение и рассказывание историй и сказок, сюжетно –дидактические, ролевые, настольные игры, создание игровых с итуаций. Проведение экономических развлечений .

Слайд 6

1этап . Организационный Обсуждение со всеми участниками проекта Плана работы. Анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать. Подбор методической, справочной литературы, детской литературы. Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, систематизация воспитательно – образовательного процесса экономической направленности .

Слайд 7

2 Этап. Практический . Приглашение родителей на занятия и развлечения экономического содержания, на которых они не только зрители, но и активные участники. Развлечение «Папа, мама, я экономная семья» Презентация сценариев театральных постановок экономического содержания. Представление «Копилки идей и находок» по организации экономического уголка в группе. Подбор детской литературы с экономическим содержанием. Организация и проведение сюжетно – ролевых игр «Супермаркет» «Кафе»

Слайд 8

3 этап. Итоговый Создание лэпбука «Деньги и семья» Презентация проекта. Создание библиотеки сказок. Обогащение экономического опыта детей через театральную деятельность .

Слайд 9

План работы по проекту Сентябрь Тема «Мир экономики» Чтение : Э Успенский «Каникулы в Простоквашино» В Махневич «Хочешь быть богатым?» Т Попова «Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном Компьютере и верных друзьях» Д/и и упражнения: «О чем говорит пословица» ( О.С.Ушакова «Придумай слово» М 1996 с172 -173 Творческие игры: «Семья» «Супермаркет» Продуктивная деятельность: Ручной труд6 сделать куклу. Царицу Экономику, поместить ее в экономический уголок.

Слайд 10

Октябрь Тема: «Потребности человека» Экскурсия в медицинский кабинет детского сада. Беседа : Голицына Н.С «Воспитание основ ЗОЖ у малышей» «Как я буду заботиться о своем здоровье» с17 Чтение: Р.Н.С. «Лисичка со скакалочкой» Я Корчак «Маленький бизнесмен» В Драгунский «Денискины рассказы» Д/игры и упражнения: «Что возьмем в поход?» «Кто сумеет похвалить» (Реклама) О . С. Ушакова «Придумай слово» с118 Творческие игры: «Больница», «Ветеринарная лечебница» Настольный театр «Теремок»

Слайд 11

Ноябрь Тема: Природные ресурсы. в прачечную детского сада.(Голицына Г.С. Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с 38) Беседа: «Чистота и здоровье.» с39 Чтение: «Откуда стол пришёл» Маршак С.Я. Ю Яковлев «Кому спасибо говорим» Сказка «Три поросенка» В. Бианки «Лесная газета» Д/и и упражнения: «С какой ветки детки?» «Что растет на грядке?» «Что из чего сделано?» «Небо. Земля. Вода» Творческие игры: «Рекламное агентство» магнитный театр «Три поросенка».

Слайд 12

Декабрь Тема : Производство . Беседа «Кто товары производит?» « О здоровой пище». Голицына Н.С « Воспитание основ ЗОЖ у малышей» с32 Чтение: Б Заходер «Сапожник», «Слесарь», «Повар» С. Баруздин «Маляр», «Каменщик» «Плотник» В . Маяковский «Кем быть?» С. Маршак «Теремок» Д/Игра: Лото «Все работы хороши» «Киоск открыток» О.С. Ушакова « Придумай слово» с146 Творческие игры: «Ателье для маленьких красавиц» «Столовая»

Слайд 13

Русские пословицы и поговорки о деньгах Без копейки рубля нет. Был бы ум, будет и рубль; не будет ума, не будет и рубля. Горе — деньги, а вдвое — без денег. Горе — деньги нажить, а с деньгами и дураку можно жить. Гроша нет за душой. Денег ни гроша, да слава хороша. Денежка без ног, а весь свет обойдет. Деньги счет любят. Деньги — что пух: только дунь на них — и нет. Кто не богат, тот и копейке рад, а богатому — и тысячи мало. Не горюй о деньгах: не они нас наживали, а мы их. Нелегко деньги нажить, а легко прожить. Отплатил той же монетою. Тот без нужды живет, кто деньги бережет. Трудовая денежка всегда крепка. Уговор дороже денег.

Слайд 14

По завершению проектных мероприятий дети могут : Активно использовать в игровой деятельности основные экономические понятия и категории, которым было уделено внимание в ходе реализации проектных мероприятий (деньги, цена, товар, семейный бюджет и пр.). дошкольники приобретают первичный экономический опыт, учатся устанавливать разумные экономические отношения в различных сферах жизнедеятельности; родители получают дополнительные знания по экономическому воспитанию детей; дошкольное учебное заведение будет иметь обобщенный опыт по данной проблемы; педагоги получат систему работы по формировании экономического опыта детей.

Слайд 15

Дети должны иметь представления: - об обмене товарами и услугами, о деньгах и их значении. о ресурсах, как и для чего они используются, какие ресурсы нужны человеку. о производителях, различных профессиях, специальностях, о том как их получают. о поступках сказочных героев, характеризовать их. Усвоить понятия: деньги, монета, цена, дороже, дешевле, покупать, продавать, брать в долг, накопить, растратить, выгодно, не выгодно.

Слайд 16

Используемая литература : 1 . Киреева Л. Г. Играем в экономику. Волгоград Изд.»Учитель » 2007год. 2.Смоленцева А.А знакомим дошкольника с азами экономики с помощью сказок . Учебно- методич пособие. М.Аркти 2006г 3. Голуб Л.А. Экономическое воспитание дошкольников. Инновационная программа предшкольного образования. Голуб Л.А. -2005г

Слайд 17

Воспитатель А.О. Ветчинкина п. Игрим май 2020 Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для детей подготовительной группы по финансовой грамотности дошкольника «Что такое деньги и откуда они взялись?»

Цель: создать условия для знакомства с деньгами, их историей.Программные задачи:Образовательная: познакомить с деньгами.Развивающие:расширять представление об элементах экономики (деньги их история);ф...

Конспект занятия по финансовой грамотности в подготовительной группе "Что такое деньги"

Познакомить детей с деньгами.Какие бывают деньги.С историей их возникновения....

Конспект ООД по финансовой грамотности в средней группе «Что такое деньги».

Материал будет интересен воспитателям ДОУ и родителям....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию финансовой грамотности по теме "Что такое деньги" с детьми старшей группы

Формирование основ финансовой грамотности детей старшего возраста; ознакомление детей с историей возникновения денег; создание условия для закрепления полученных экономических знаний....

Конспект занятия в старшей группе «Финансовая грамотность». Тема Что такое деньги, доход и расход.

Цель: формирование основ финансовой грамотности.Задачи:- Познакомить детей с понятием деньги, доход, расход.- Познакомить детей с видами денег.- Закрепить представления детей с назначением и использов...

"Что такое деньги" ( НОД по финансовой грамотности в старшей группе )

Формирование основ финансовой грамонтности у детей старшего возраста -  познакомить с понятием "деньги", "монета", "банкнота", "пластиковая карта" , с...

Занятие по финансовой грамотности Конспект НОД по формированию основ финансовой грамотности «Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны» 4–5 лет

Содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения финансовой грамотности....